Стороны света
3 февраля в прокат выходит фильм Веты Гераськиной «Другое имя», в котором Светлана Ходченкова не только сыграла главную роль, но и выступила в качестве продюсера. Актриса и амбассадор ювелирно-часового бренда Bulgari рассказала GRAZIA о новом опыте в кино и о том, как иногда полезно покинуть зону комфорта.
GRAZIA: Светлана, вы неоднократно говорили, что в фильме «Другое имя» выступили в неожиданном для себя образе…
Светлана Ходченкова: Несвойственно было практически все: начиная с того, что это мой дебютный продюсерский проект, и заканчивая тем, что образ был написан специально для меня Ветой Гераськиной (режиссер и сценарист фильма. – Примеч. Grazia) и ее коллегой Лилит Акопян. Мне еще не приходилось играть персонажей настолько внешне холодных и отстраненных, но внутри которых бурлят эмоции. Это предполагает достаточно специфическое существование в кадре, что было для меня в новинку. К тому же взаимодействие Веты с артистами отличается от того, с чем я сталкивалась ранее.
GRAZIA: Что именно вас удивило?
С.Х.: Например, в начале съемочной смены у меня забирали телефон и возвращали только в конце дня. Это давалось непросто, потому что после очередной тяжелой сцены мне нужно было переключить мозг, направить взгляд на что-то другое, полазить в телефоне, зайти в социальные сети. Здесь же нужно было постоянно держать фокус на персонаже, на истории и не расслабляться ни на минуту. Я думаю, это дало продуктивные результаты. Но тут, конечно, судить зрителю.
GRAZIA: В чем еще проявлялся нетипичный подход Веты?
С.Х.: Практически весь проект я ощущала дискомфорт и болевые ощущения. Это было связано с тем, что мне в туфельку, как в сказке «Принцесса на горошине», подкладывали достаточно большой камушек, который беспокоил меня на протяжении всего съемочного периода. После того как я весь день чувствовала камушек, нервная система была подключена на все 100%. Актеру больше не нужно «впрыгивать в сцену», чтобы сыграть дискомфорт: у него все написано на лице.
GRAZIA: Вета – ваш агент. А в этом проекте она дебютировала в качестве режиссера?
С.Х.: Да, все так. Вета – режиссер по образованию, и это ее дебют. Она писала эту историю и моего персонажа, очень хорошо зная и чувствуя меня. Сюжет вымышленный и придуман спонтанно. Он не основан на событиях из чьей-то личной жизни.
GRAZIA: Не смущало, что ваши отношения «артист – агент» могут измениться и вы станете зависимы от нее как от режиссера?
С.Х.: Нет, наша работа как актрисы и агента логично перетекла в другую плоскость, поэтому особых разногласий не возникало. Есть другой момент: будучи актрисой в кадре, у которой забирают телефон, мне было бы достаточно сложно выполнять продюсерскую работу. Но на этапе предварительной подготовки мы все это проработали.
GRAZIA: Какой новый опыт вы приобрели, будучи продюсером проекта? И планируете ли продолжать работать в этом направлении?
С.Х.: Не думаю, что в ближайшее время вновь займусь продюсерской деятельностью. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что для этого нужны определенные знания, навыки, в том числе продюсерская хватка. Пока что я останусь по другую сторону камеры.