Прекрасная эпоха

Премьерный балет «Две Анны» режиссера Феликса Михайлова – посвящение великим женщинам Серебряного века Анне Ахматовой и Анне Павловой. Спектакль разделен на две самостоятельные части: за постановку «Ахматовой» отвечал хореограф Юрий Посохов, в «Павловой» хореографом выступил Павел Глухов. Художником по костюмам стала дизайнер Светлана Тегин. Основательница модного дома Tegin Fashion House рассказала Екатерине Сахаровой о работе в театре, любви к натуральным тканям и эскизам в пастельной технике.
Светлана, как давно вы начали сотрудничать с театрами?
Первый опыт у меня случился в 2002 году, когда я шила костюмы для спектакля Владимира Епифанцева «Леди Макбет». Они были объемными и мощными, поскольку там все строилось на утрированности. Мне всегда было ближе современное искусство или балет, тогда казалось, что театр не моя история. Я просто по дружбе отшила костюмы для спектакля, но в действительности тогда меня интересовала только мода и построение своего личного бренда.
И только спустя 15 лет я снова стала художником по костюмам, поработав над сериалом «Вертинский», куда меня пригласила Авдотья Смирнова. В этом проекте я создала образы всех главных женских героинь и сценический образ Вертинского. В кино я нашла то, что мне всегда было интересно. Чтобы сделать костюм, я погружалась в историю, составляла психологический портрет персонажей, вникала в нюансы сценария, пыталась понять, что чувствует героиня в каждой сцене и о чем должен говорить ее костюм. Так я влюбилась в кинопроцесс. Каждый съемочный день я думала: какое счастье находиться в этом творческом потоке!
В 2022 году меня снова пригласили в театр – сделать костюмы для спектакля «Эйнштейн и Маргарита», затем один за одним посыпались предложения. Случилась опера «Царская невеста» в МАМТе. Это был огромный проект, мастерская Музыкального театра отшивала больше 350 костюмов.
Потом балеты, поставленные хореографом Павлом Глуховым: «Дуо» с Дианой Вишневой и Дарьей Павленко, «Свадебка» в Новой Опере, «Сон» с Context и группой Phurpa.
Все они были довольно успешны. «Свадебка», например, получила Гран-при V Московской Премии современного искусства. Там костюмам отведена большая, важная роль. Помимо музыки Стравинского, в нашем балете есть музыкальный пролог и эпилог современного композитора Николая Попова, есть драматическая линия из «Грозы», фольклорная музыка в исполнении ансамбля «Ходила изба». Все это наполнило произведение новыми смыслами и красками, которые считываются прежде всего за счет костюмов.
Художник Наталья Гончарова сделала для «Свадебки» в 1923 году в Париже смелую и стилистически совершенную работу. Мне нравится, что спустя 100 лет ее костюмы по-прежнему смотрятся современно. При всем уважении, мне не хотелось цитировать костюмы Гончаровой, хотелось по-другому интерпретировать музыку Стравинского. Рассказать свою собственную историю со свадебным обрядом. Мы сделали новое, самостоятельное и яркое произведение.
Расскажите, как строилась работа на проекте «Две Анны», у которого два хореографа?
Это два самостоятельных балета, емких, герметичных, которые объединены временем – началом прошлого века. Это антрепризная история. Балет планируется показывать не только в России, но и за рубежом, и в этом есть большая ответственность. Началось с того, что мы встретились с продюсером MuzArts Юрой Барановым и обсудили референсы. Эта компания не в первый раз объединяет фэшн и балет: в ее проектах участвовали даже Mugler и дом Chanel, который предоставил эскизы для спектакля, где танцевала Светлана Захарова.