Дмитрий Ермузевич: Отличный кадр
Фотограф и блогер Дмитрий Ермузевич рассказал MAXIM о той магии, которая случается, когда «вылетает птичка».

Этот материал — часть большого проекта «Топ-50 историй MAXIM».
Когда станут популярны фото скуфов, а не спортивных и красивых мужчин, тратящих половину зарплаты на средства для ухода?
Не знаю. Пока для меня такое не актуально. Мне нравится красота тела, красивые люди. Я выбираю снимать их, потому что фотосессия — это всегда согласие всех участников. То есть, да, я могу отказаться кого-то снимать.
Почему фотосессии женщин всегда разные, а у мужчин будто бы три образа на все случаи жизни?
Так все равно это эстетика, минимализм и брутализм. У девчонок больше возможностей менять образы, прическу, макияж, платья. Для парней все гораздо сложнее, и в результате все упирается в отсылки к каким-то громким референсам из прошлого. Даже если на сегодняшний день посмотреть Сalvin Klein мужской, он вообще никак не изменился за последние 10 лет, это все та же сексуализация и так далее.
Вот, для девчонок все поменялось в силу того, что возник феминизм и внес свои коррективы в те же рекламные кампании.
Пропала такая сексуализация, по которой я, если честно, скучаю. Я недавно смотрел русские клипы начала 2000-х и просто восхищался тем, как это красиво. Столько секса сейчас сложно представить, но как-то интегрируется в женские фотосессии. Но у парней, да, основной набор пока что остается без каких-либо экспериментов. Потому что все эксперименты часто на парнях не смотрятся органично.

А приходится вообще убеждать мужчин на фотосессии, на какие-то там, ну вот как-то отклониться от этого классического формата?
Зависит от героя. Есть ребята, которые много фотографируются и устают от одинаковых сценариев. Они как раз не просто готовы что-то новое попробовать, а просят об этом. Использовать грим, цветы, что угодно. Но хорошо, если креатив умеренный. Такой, не слишком уж экспериментальный. Важно сохранить брутальность, но с изюминкой.
Но, повторюсь, зависит от героя фотосессии. Обычному мужчине, для которого такие съемки — не часть жизни или работы, как правило, хочется чего-то понятного и классического.
Тебя не раздражает?
А почему должно? У меня всегда стоит задача: снять человека так, будто он популярный актер из Голливуда. И сразу выстраиваются образы, как правило, классические — костюм там, какая-то понятная одежда. В этом человек раскрывается лучше, видна его индивидуальность. У меня нет потребности мужчин куда-то уводить в сторону своих идей.
Если я начну предлагать всем экспериментальные фотосеты, думаю, многим будет некомфортно сразу.
Плюс, если говорить про фото, для чего они? Это для имиджа, для того, чтобы показать себя. Хочется это сделать этично, с моей стороны, как фотографа.

А были ситуации, когда к тебе приходили ребята и просили фотки для сервиса знакомств?
Бывало, да. Ну, как правило, говорят: «Мне нужно обновить аватарки во всех соцсетях». Но я понимаю, что за соцсети.
А есть потом фидбек? Работает вообще профессиональный фотосет на популярность в сервисах знакомств?
Да, работает клёво, конечно. Но я на самом деле, наверное, не супер плюсую таким заходам, потому что это… Понимаешь, съемки — это все-таки небольшая магия. И все равно на фото ты чуть-чуть лучше, чем есть на самом деле. И я за то, чтобы на сайтах знакомств использовались селфи, что-то лайв, не слишком студийное.
К тебе периодически приходят на семейные, парные фотосессии. Кто комфортнее чувствует себя там, женщина или мужчина?
На самом деле по-разному, но женщина больше наслаждается процессом, она растворяется. Мужчина к этому относится как к заданию какому-то, что вот сейчас нужно поприсутствовать, включиться в это. И очень приятно, что он поддерживает, как правило, свою женщину, жену. Слушает, старается, крутится как надо.
Мне всегда приятно наблюдать за этим процессом внутри, потому что происходит даже не химия, а больше элемент заботы со стороны мужчины к своей женщине. Которая стала наверняка инициатором этой съемки.