Женское лицо мужской политики
У Ирины Хакамады свой взгляд на вечную проблему: власть женщин несомненна, но женщины во власти — это миф. В хорошем смысле.
Чтобы в очередной раз разобраться в набившем оскомину вопросе о роли женщины в российской политике и не умереть от скуки, эффективнее всего будет обратиться к мифу. Мифы протащили и сохранили для нас живую энергию тысячелетий поиска человеком ответов на главный вопрос — о сути бытия и способах его познания. И как бы ни были наивны по форме сказки древних цивилизаций, несмотря на отсутствие развитой науки (или благодаря этому), мифы смогли раскрыть с помощью почти детских образов и символов то, над чем философы, психологи и социологи бьются, исписывая тонны страниц и гигабайты файлов.
На сцене мифологического театра всегда присутствуют Бог, Герой и Женщина. Все боги разные, отнюдь не всесильные. Между собой у них масса разборок: они непрерывно плетут интриги и ведут битвы за могущество, единоличное и всеобъемлющее. Жизнь богов очень похожа на политику: покой им только снится, и удержать позицию без борьбы невозможно.
Героем чаще всего бывает человек или получеловек, вменивший себе в обязанность защиту людей как от противных чудищ, так и от них самих. Это мужчины, обреченные совершать подвиги. Это или накачанные богатыри, или мудрецы, познавшие истину и подарившие ее людям.
Женщина — «создательница мира, вечная матерь и вечная дева» (Д. Кэмпбелл «Tысячеликий герой»). Чаще всего просто богиня, которая правит людьми и Вселенной. Женщина несет в себе сразу и жизнь, и смерть; она и лоно, и могила; весь цикл существования совершается под ее властью.