Что и где мы стали покупать в новую эпоху

GQБизнес

Взяли в оборот

Деньги теперь точно не пахнут: из-за коронавируса мы не только теряем обоняние, но и меняем потребительские привычки. GQ разбирается, что и где мы стали покупать в новую эпоху.

Текст: Дарья Могильникова, Марк Смирнов

Если бы вас попросили назвать 2020 год одним словом, какое бы вы выбрали? «Пандемия»? «Кризис»? «Катастрофа»? Что-нибудь нецензурное? А как вам слово «ускоритель»? Или, если угодно, «катализатор»? Предыдущий год указал на необходимость решения главных проблем человечества: экономических и политических, экологических и социальных. Все это отразилось на модной индустрии и следом — на привычках потребителей.

Ушли в онлайн

В мае 2020‑го случилась настоящая эпидемия банкротств. Одними из первых о проблемах с финансами заявили J.Crew: на тот момент у компании был долг более $1,5 млрд. За ними следом банкротами себя объявили John Varvatos: для того чтобы в период пандемии облегчить продажу бренда инвестору Lion Capital LLP. К неприятному экономическому челленджу также присоединились ALDO Group, Neiman Marcus (повесили замки на все 43 магазина), Brooks Brothers (арендные платежи просто вынудили их сдаться), Sies Marjan, закрытия которого никто не ожидал. Конечно, не стоит валить все на пандемию: многие из обанкротившихся компаний испытывали трудности еще до всемирного локдауна. Стоит учесть и тот факт, что не все были готовы перестраиваться под новые условия. Ведь когда потребители сидят дома и не могут совершать покупки в физических магазинах, становится очевидно, что такие универмаги, как Barneys, становятся аутсайдерами, а на их место приходят огромные онлайн-ретейлеры — Farfetch, Mr Porter, Matchesfashion, в которых люди и покупали вещи в период самоизоляции.

По данным Fashion Consulting Group, в 2019‑м онлайн-продажи одежды составляли около 12 % от общего оборота, а к концу 2020‑го они увеличились в два раза. «Процесс плавного перехода покупателей в виртуальные магазины начался вместе с появлением первых e‑commerce-магазинов — еще десять лет назад, но пандемия значительно ускорила этот процесс, — рассказывает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FCG. — Предполагается, что в 2021‑м обороты в диджитале увеличатся до 50 %. Об этом свидетельствуют рост продаж в маркетплейсах, увеличение количества собственных магазинов компаний и их оборотов, а также активное развитие нового формата продаж через социальные сети».

О росте прибыли заявляли российские ретейлеры. Например, доход Lamoda увеличился на 45 %, Ozon и Wildberries заработали вдвое больше, чем планировали. Аналитики «Яндекса» также посчитали, что за время локдауна в российских интернет-магазинах появилось минимум 28 млн новых покупателей. А как выяснили эксперты Boston Consulting Group и Altagamma, почти половина респондентов теперь отдает предпочтение покупкам через интернет. В глобальном опросе, опубликованном на сайте GetFeedback, 60 % участников исследования из Великобритании подтвердили, что продолжат и в будущем покупать через онлайн-магазины так же активно, как и сейчас. Похожие показатели и у жителей Германии — с этим утверждением согласились 58 %. Во Франции и США бóльшая часть опрошенных после окончания пандемии практически полностью перейдет на диджитал-шопинг.

С такими цифрами становится ясно, что компании просто были вынуждены переходить в цифровое пространство и открывать онлайн-магазины. За 2020‑й россиян порадовали COS, Weekday, Arket, которые теперь доставляют заказы в нашей стране. Однако более масштабным событием стал приход люксовых ювелирных марок в интернет. Mercury начали доставлять на дом продукцию Chopard, Patek Philippe и Hublot, об онлайн-продажах объявили S. T. Dupont, Omega, Bvlgari. Казалось бы, рынок роскоши, который прежде всячески избегал каких-либо вливаний в диджитал-пространство, подстроился под новые реалии и обеспечил себе неплохую подушку безопасности.

Аналитики Associated Press также заявляют, что онлайн-продажи в ближайшее время будут только расти. Генеральный директор Walmart К. Дуглас Макмиллон считает, что сейчас некоторые компании увеличили продажи в интернете настолько, что достигли показателей, которых по плану стоило ждать только в 2023 году. «Две тысячи двадцатый стал годом ускорения цифровизации, и мы думаем, что это начало глобального перехода к образу жизни в интернете, который будет необратимым и достаточно непредсказуемым», — рассказал генеральный директор Shopee Теренс Панг.

По данным аналитиков портала Digital Commerce 360, на котором публикуются основные данные о развитии онлайн-рынка, пандемия ускорила переход к диджитализации даже в тех странах, где до локдауна показатели интернет-продаж были минимальными. Например, в Мексике. В 2019‑м онлайн-покупки составляли лишь 5 % от всех сделок между продавцами и покупателями, а в первой половине 2020‑го этот показатель увеличился на 54 %. Такой же активный рост был замечен в Бразилии, Индии и России. «Пандемия стала поворотным моментом в развитии электронной коммерции, поскольку российские компании предлагают более безопасные платежные системы и более быстрое выполнение платежей, — подтвердила Мария Милашевич, консультант Euromonitor. — У России все еще есть огромный потенциал для роста».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

15 мыслей Алексея Мишина 15 мыслей Алексея Мишина

Профессор фигурного катания рассказал о новом ледниковом периоде

GQ
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Чем пахнет эпоха? Она пахнет кофе Чем пахнет эпоха? Она пахнет кофе

Как кофе вызывал споры между поэтами и провоцировал насилие

GQ
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Платформы говорят Платформы говорят

Cтриминговые сервисы множатся и производят огромное количество контента

GQ
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Да Лана вам Да Лана вам

Почему новая пластинка Ланы дель Рей может стать самой токсичной в её карьере

GQ
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Илья Ильф Илья Ильф

Правила жизни писателя Ильи Ильфа

Esquire
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Победителей не судят Победителей не судят

Александр Гудков и Иван Дорн — о звездном статусе, хайпе и друг друге

GQ
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Кто этот мощный старик? Кто этот мощный старик?

Краткое содержание жизни Джо Байдена

GQ
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Джентльмен, удачи! Джентльмен, удачи!

Рейф Файнс никогда не остается тем, кем его привыкли считать

GQ
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Государственный крой Государственный крой

Как идеи перестройки и вкусы одной женщины повлияли на стиль президента СССР

GQ
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Топ-10 стран: большой вояж мечты Топ-10 стран: большой вояж мечты

Топ-10 лучших мест на планете-2021

Playboy
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Это был трудный код Это был трудный код

Лев Рубинштейн о феномене «дресс-кода»

GQ
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Евгений Евтушенко Евгений Евтушенко

Правила жизни Евгения Евтушенко

Esquire
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
В ответе за тех, в кого вложили В ответе за тех, в кого вложили

Новый кодекс ЦБ поможет институциональным инвесторам активнее влиять на компании

Ведомости
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста

Ильза Кох — одна из самых жестких представительниц гитлеровского режима

ТехИнсайдер
Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом Известный по единственному крылу вид козодоев оказался гибридом

Как ученые раскрыли одну из главных орнитологических загадок спустя 35 лет

N+1
Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы

Домашние животные и младенцы: почему не стоит бояться аллергии

Здоровье
Открыть в приложении