Да Лана вам
В прошлом году чаще, чем из динамиков, голос Ланы дель Рей стал звучать с трибун. GQ выясняет, почему ее новая пластинка может стать самой токсичной в карьере певицы.
«Я придерживаюсь той точки зрения, что любая вещь, которая происходит в макрокосме, будь то выбор президентом человека с манией величия или возникновение смертельного вируса, — это отражение того, что творится в наших домах, спальнях, отношениях, — размышляет Лана дель Рей, пока едет по шоссе I‑40 в сторону Лос-Анджелеса. До города остается всего каких-то девять часов, и Лана не прочь поболтать. На другом конце трубки ее соавтор, музыкант Джек Антонофф. — Экзистенциальная паника беспокоит общество уже давно, но мы просто не обращали на нее внимание, были заняты шопингом. Я обожаю шопинг. Сумочки или туфли — просто тащусь. Но в прошлом году, когда магазины оказались закрыты, мы сидели дома, смотрели на своих партнеров и думали: «Боже мой, мы прожили вместе двадцать лет, а знаем ли мы друг друга?» Понимаете, о чем я? А? Мы как будто всю жизнь только и делали, что легонько себя царапали, вместо того чтобы пробраться куда-то вглубь себя. Ведь там, где глубоко, — все непонятно, а оттого и страшно. И на меня свалилась куча дерьма за разговоры и песни об этом самокопании».
Дель Рей не подбирает выражения, ведь терять ей, кажется, уже нечего. Только в прошлом году Лану несколько раз обвинили в расизме, в поддержке президента Трампа и даже в ухудшении американской эпидемиологической обстановки. Из мечтательной соул-дивы, словно из эпохи старого Голливуда, дель Рей превратилась в «белую цисгендерную женщину себе на уме». Но чтобы во всем разобраться, нам снова придется вернуться на шоссе.