Восстание машин
Все то, что в XX веке ассоциировалось с понятием «машина», уходит в прошлое: без бензина и масла, без лошадиных сил и руля, без кожи в салоне и стали в кузове — на дороги XXI века выезжает транспорт будущего. Поприветствуем его. Автомобиль умер. Да здравствует автомобиль!
Мегаватты вместо лошадей
С XVIII века люди измеряют мощность автомобильных двигателей в «лошадях», и если на заре автомобилестроения такой подход был оправдан рекламными соображениями — покупателю показывали, скольких копытных ему заменит машина, то в наши дни эта система измерения безнадежно устарела. Переход автомобилей на электромоторы — повод попрощаться с «лошадьми» и взять на вооружение более подходящие электродвигателям термины: ватт, киловатт и, наконец, мегаватт.
Одними из первых мощность своих машин в мегаваттах стали указывать шведы из компании Koenigsegg. Еще в 2014 году, представляя свой гиперкар One:1, они предпочли объявить, что отдача его силовой установки не 1360 «лошадей», а один мегаватт. Сегодня каждая из трех предлагаемых Koenigsegg моделей превосходит этот показатель: двухместные Regera и Jesko выдают по 1,17 МВт (1600 л. с.), а изображенная на этом фото четырехместная Gemera — 1,25 МВт (1700 «лошадей»).
Безопасность 2.0
Представленный в сентябре новый Mercedes-Benz S‑класcа стал первым автомобилем с фронтальными подушками безопасности для задних пассажиров. В 1960‑1970 годах ремни безопасности стали обязательной частью машин, сегодня мы стоим на пороге изменений, которые спасут еще больше жизней. Безрассудство вышло из моды. Нарушать правила, жить быстро и умирать молодым уже не круто. Сегодня круче быть сознательным, и автопроизводители это знают, возможно, лучше всех. К 2038 году Европарламент требует снизить число погибших в ДТП на 25 тысяч, а число пострадавших — на 140 тысяч. Чтобы это стало возможным, уже с 2022 года автомобили будут строить по-новому: системы автоматического торможения, ассистент удержания автомобиля в полосе движения, «черный ящик», интерфейс для подключения алкотестера, мониторинг усталости водителя и умный ограничитель скорости, ориентирующийся по дорожным знакам, станут обязательными. Автомобиль уже не заведется, если водитель нетрезв, и позволит лишь ненадолго превысить скорость (для необходимого обгона или маневра), после чего сам замедлится, причем информация о нарушении будет сохранена в памяти и, возможно, передана в полицию. Большой брат все пристальнее смотрит на нас.