Отбывая трудовую невинность
Разбираемся, как меняется рабочая этика и как перестать смешивать дом и офис.
Для большинства из нас, людей, не состоящих в коммунистической партии, 1 мая — обычный выходной, который прочно ассоциируется с отдыхом и расслаблением, выездом на окончательно пробудившуюся от зимнего сна природу и другими приятными и даже иногда отчетливо увеселительными инициативами. Но старожилы помнят, что Первомай — не просто праздник труда, когда никто не работает. У его истоков стоят австралийские демонстранты, вышедшие в 1856 году на улицы, чтобы потребовать то, чем мы теперь пользуемся. Та их победа — это фиксированный восьмичасовой рабочий день.
От сформулированной в 1917 году идеи «Восемь часов — труд. Восемь часов — отдых. Восемь часов — сон» до ее реализации прошло почти сто лет, но 2020 год, коронавирус и пандемия, повлекшие за собой массовый переход на удаленку, снова поставили это достижение пролетариата под вопрос. Многие в начале локдауна признавались, что работают теперь практически все время. Получается, что длительность рабочего дня сегодня все больше зависит от способности выстраивать свои личные границы и от культуры компании, которая, в свою очередь, может быть или здоровой, или токсичной. А это уже нас приводит к разговору об этике и ставит перед нами новые вопросы: прилично ли писать по работе в неурочное время? Уместно ли использовать для решения деловых вопросов личные мессенджеры? Может ли начальник быть трудовым абьюзером и что делать,