Суровый стиль
Джейсон Стэйтем и Гай Ричи снова сделали это — 22 апреля на экраны выходит их «Гнев человеческий», не похожий ни на что из того, что мы видели у этих двоих. GQ разбирается, как герой мемов о скупой мимике стал последним киногероем.
О том, как Джейсон Стэйтем познакомился с Гаем Ричи, существует целый апокриф: якобы начинающий режиссер искал непрофессионального актера на роль мелкого бандита в своем дебютном проекте. Денег на кастинг у Ричи не было, поэтому он бродил по лондонским рынкам в поисках нужного лица — пока за прилавком с какой-то ерундой не заметил фактурного молодого человека с широченными плечами и угрожающим прищуром. Продавец оказался Джейсоном Стэйтемом, сыграл в «Картах, деньгах, двух стволах» и заработал на этом пять тысяч фунтов стерлингов (для сравнения: за роль в каждом из «Форсажей» он получил по тринадцать миллионов долларов). Здесь читатель вправе улыбнуться — выдумки какие-то! Карьерный путь, начавшийся на вещевом рынке, не может продолжиться на всемирных киноэкранах, это просто невозможно.
Но именно так все и произошло. Стэйтем не знает слова «невозможно» — и демонстрирует это в каждой своей роли.
Многие другие детали его биографии кажутся выдуманными, являясь при этом чистейшей правдой. Да, он действительно родился в настоящем английском селе и с детства дружит с неистовым британским актером и футболистом Винни Джонсом, который научил Стэйтема обращаться с мячом. Да, он снимался в клипе группы Erasure на слезливую песню Run to the Sun. Да, он является предметом научного исследования Манчестерского университета под названием «Изменчивый облик британской кинематографической маскулинности». Да, он уже второй десяток лет встречается с моделью Рози Хантингтон-Уайтли (но только недавно собрался сделать ей предложение). Да, он мастер спорта международного класса по прыжкам в воду, и да, ему доводилось сниматься в рекламе трусов. Платили за это, правда, так мало, что приходилось подрабатывать продавцом на рынке, где случайно оказался Гай Ричи.