Деньги / Советы от тех, кто умеет зарабатывать
Виталий Крылов
Незадолго до того, как Виталий Крылов, CEO российского отделения такси-сервиса Gett, объявил об уходе из компании, он рассказал GQ о роботах вместо водителей и управлении чужим бизнесом.
Как стать хорошим менеджером
Менеджмент — это умение управлять людьми и процессами. Какие именно это будут процессы, не так уж и важно, если ты можешь выстроить структуру, нанять лучших специалистов и заставить эту структуру работать.
В чем прелесть международной компании
У российского отделения Gett есть возможность не повторять ошибки, которые коллеги допустили в других странах. Мы учимся у Англии, Америки и Израиля, анализируем их опыт и адаптируем их наработки на своих рынках. Это огромное конкурентное преимущество любой международной компании.
На какие тренды обратить внимание
Мое поколение не стремится покупать машины и квартиры. Обладание недвижимостью уже не является показателем успеха, как это было раньше. Люди из моего окружения стараются реализовать себя. Лично я арендую и машину, и квартиру, потому что это удобно. Я могу жить там, где хочу именно сейчас — сегодня в центре города, а через год за его пределами. Я продал машину потому, что она стала невыгодна, чаще пользуюсь такси, и это не связано с тем, что я работаю в Gett. Очень скоро в моей индустрии произойдет еще один сдвиг — за рулем перестанут сидеть люди. Рутинную работу будут выполнять роботы, но это неплохо. Результаты такой работы станут безопасней для людей и намного качественней. Генри Форд первым поставил производство «на конвейер», из‑за чего многие потеряли работу, но катастрофы не произошло. Люди просто найдут себя в интеллектуальных сферах.
Как проводить собеседования
Я лично отсматриваю половину всех, кого мы нанимаем. Во время интервью важно отказаться от подхода voodoo hiring — это когда оценка кандидата основывается на внутренних, часто предвзятых ощущениях. Негативное впечатление о человеке может сложиться с первой минуты просто потому, что вы в плохом настроении. Процесс отбора должен быть максимально четким: вы должны понимать, какие люди нужны компании и где они есть. Мы обязательно спрашиваем: «Как ты думаешь, если мы поинтересуемся у твоего предыдущего руководителя, насколько ты был крут по сравнению с коллегами по шкале от 1 до 10, как он оценит тебя?» Мы заставляем людей задуматься над тем, как результаты их работы оцениваются другими. Дальше мы задаем такой же вопрос бывшему руководству и сопоставляем ответы.