Гляжусь в тебя, как в зеркало: 6 фильмов о клонировании
До российского проката добрался фильм «Клон», в котором искусственно созданный двойник выходит из-под контроля. «Правила жизни» изучили проблему поведения клонов на примере еще пяти фильмов о клонировании, сделанных в разных жанрах.
«Клон» / Dual (2022)
Режиссер Райли Стернс
Триллер, черная комедия, притча
Когда с виду здоровая и благополучная Сара (Карен Гиллан) начинает кашлять кровью, врачи ставят ей роковой диагноз: заболевание неизлечимо, и Сара умрет в течение года с вероятностью 98% (для сюжета важно, что не 100%!). В недалеком будущем для обреченных пациентов существует полезная опция — всего лишь плюнув в пробирку, можно завести клона на замену и оставить доживать, чтобы близкие не слишком убивались о твоей кончине. За клона придется недешево заплатить медицинской корпорации, но и тут все продумано: можно платить в рассрочку, а после смерти «оригинала» оставшиеся выплаты возьмет на себя клон. Едва появившись на свет, клон Сары демонстрирует такое дружелюбие, что вытесняет девушку из ее жизни: теперь мать Сары и ее партнер предпочитают общаться с двойником, а не с ней. Чтобы совладать с распоясавшимся клоном, Сара нанимает тренера (Аарон Пол), который обучает ее боевым искусствам. Сюжет фильма развивается стремительно, кочуя по разным жанрам. Это черная комедия, тонко высмеивающая цинично-деловое отношение к смерти в той индустрии, которая извлекает из нее прибыль. В то же время это триллер с боевыми сценами: фильм начинается с гладиаторского поединка звезды «Дивергента» Тео Джеймса с собственным клоном. Но главным образом это философская притча, говорящая с нами о том, что такое жизнь, какова ее ценность и какое место в ней занимают близкие. Обычно фильмы этого жанра тянутся медленно и задумчиво, но «Клон» — тот редкий случай, когда в сюжете нет лишних или проходных сцен.
«Не отпускай меня» / Never Let Me Go (2010)
Режиссер Марк Романек
Мелодрама
В антиутопии по роману современного британского классика Кадзуо Исигуро клонам даже в голову не приходит бунтовать — они на удивление покорные и незлобивые. Трое выросших в интернате молодых людей: Кэти (Кэри Маллиган), Рут (Кира Найтли) и Томми (Эндрю Гарфилд) — уже в сознательном возрасте узнают от сердобольной учительницы, что они клоны и их судьба незавидна: им суждено стать донорами органов. Но, по слухам, тем, кто состоит в отношениях и может доказать, что это не случайная интрижка, а настоящая любовь, предоставят отсрочку. Для этого якобы предназначена Галерея, где изучают искусство, созданное клонами. Но для начала трем высокоразвитым трепетным клонам, завязшим в любовном треугольнике, предстоит самим разобраться,