Как Крис Диксон сделал ставку на крипту и стал самым успешным венчурным инвестором
Партнер фирмы Andreessen Horowitz занял первое место в 21-м ежегодном Списке Мидаса, куда входят ведущие венчурные инвесторы по версии Forbes. Это удалось ему благодаря удачным ставкам на токены, NFT и криптовалютную биржу Coinbase. Более того, десяток участников Списка Мидаса этого года называют Coinbase одним из лучших своих вложений (по этому показателю биржу обгоняют только две другие компании).
В 2013 году венчурный капиталист и бывший серийный предприниматель Крис Диксон искал новые тренды. В 1980-х таким трендом стали персональные компьютеры, в 1990-х — интернет, а в 2000-х — мобильные телефоны. Едва став партнером венчурной фирмы Andreessen Horowitz, Диксон увлекся прорывными технологиями: виртуальной реальностью, 3D-печатью, дронами.
Однако карьеру Диксона определили ранние инвестиции в криптовалютную биржу Coinbase. В 2013 году его фирма возглавила раунд финансирования Coinbase на $25 млн. К тому времени, когда Coinbase провела прямое размещение на бирже в апреле 2021 года, доля Andreessen Horowitz составляла почти 30 млн акций или 15% по результатам еще 14 раундов. На момент закрытия первого дня торгов с участием Coinbase эти акции стоили около $10 млрд (неплохо для примерно 60-кратной окупаемости). С тех пор фирма продала часть акций, которые теперь торгуются примерно в два раза дешевле.
Coinbase — лишь одна из жемчужин в портфолио, которое позволило 50-летнему Диксону занять первое место в ежегодном Списке Мидаса, куда входят ведущие IT-инвесторы. В числе других крупных сделок Диксона децентрализованная криптобиржа Uniswap (полностью размытая оценка с учетом коинов, которые еще не вышли в обращение: $10 млрд), блокчейн с открытым исходным кодом Avalanche ($62 млрд) и Dapper Labs, создатель маркетплейса NBA Top Shot ($7,6 млрд).
Сейчас Диксон проводит часть времени в Нью-Йорке, часть — в Калифорнии и является одним из старейших (и самых состоятельных) криптоинвесторов. Благодаря успеху его дебютного криптофонда Диксон и его команда закрыли 2021 год, превратив $350 млн в $6 млрд прибыли с умопомрачительным мультипликатором 17,7, как сообщает источник, знакомый с состоянием дел фонда.
Как рассказали Forbes источники, Диксон и его команда уже привлекают новые средства в криптовалютный венчурный фонд, который, возможно, станет крупнейшим фондом отрасли с активами на $4,5 млрд. Andreessen Horowitz отказалась дать комментарии по поводу результатов деятельности фонда или процесса привлечения финансирования.
«Он во всех отношениях ведущий криптоинвестор», — говорит управляющий директор General Catalyst Хемант Танеджа, который занял 23 место в Списке Мидаса и инвестировал в первый стартап Диксона 19 лет назад. Коллега Диксона и сооснователь фирмы Бен Хоровиц (№ 87 в Списке Мидаса) рассуждает смелее: «Я думаю, что через 10 лет все будут считать его величайшим инвестором поколения».
В интервью для Forbes Диксон преуменьшает свои возможности. «Моя работа заключается не в том, чтобы предсказывать будущее, — говорит он. — Моя работа заключается в том, чтобы уметь находить людей, которые в состоянии это делать».
Сын преподавателей английского языка из Университета Уиттенберга, Диксон вырос в Огайо, где сам научился программировать, а потом обучал других в летних компьютерных лагерях. В начале 1990-х годов интерес к когнитивистике и логике подтолкнул Диксона получить степени бакалавра и магистра философии в Колумбийском университете. Несмотря на то что его учили подвергать сомнению капиталистические принципы, Диксон пошел наперекор родителям и устроился разработчиком в хедж-фонд, потому что там больше всего платили. Три года спустя он поступил в Гарвард и получил степень MBA, а затем некоторое время проработал в венчурной фирме Bessemer Venture Partners, откуда ушел, чтобы соосновать собственную компанию SiteAdvisor, которая предупреждала пользователей о вирусах и вредоносном ПО. В течение года, еще до того, как фирма начала получать доход, ее приобрела корпорация McAfee.