Что было раньше?
Мы приходим домой, включаем новый выпуск «шоу, в котором комики слушают истории гостей и угадывают, что было дальше», и смеемся. Почему? Зачем нам смех?
Ситуация номер один
Вы одна идете по улице и видите, как незнакомый пешеход поскальзывается и падает. Вы спешите на помощь: «У вас все нормально? Точно?» Ситуация номер два. Вы с подругой видите, как незнакомый человек на улице неожиданно поскальзывается и падает. Вы подходите, помогаете ему подняться. С ним все о’кей, подруга улыбается: «Ты видела, как он полетел? Я думала, сразу за границу!» Вам тоже смешно. Ситуация номер три. Вы с двумя подругами идете по улице, одна из вас поскальзывается и падает. Мгновенно оценив ситуацию (обошлось без крови и переломов), вы втроем начинаете ржать и не можете остановиться. А теперь вдумайтесь: это нормально? И что, черт возьми, с вами не так?
Оскал эволюции
Все с вами так. А падающий человек — это вообще одно из самых смешных зрелищ, но давайте сначала разберемся, откуда взялся и зачем нам нужен смех.
Вы замечали, что наша улыбка — это, по сути, животный оскал? Наши предки были в целом мирными ребятами и любой возможный конфликт хотели разрешить без драки. Ну вроде того: встретились двое на узкой тропинке — и давай скалиться друг на друга, в том смысле, что «у меня острые клыки, у тебя острые клыки, давай лучше разойдемся». И таким образом, за миллионы лет эволюции, показной оскал совершенно поменял свой смысл и стал гримасой, которая выражает удовольствие от того, что стресс миновал, драться не пришлось. Почему вы смеетесь, когда подруга отвалилась от компании прямо в сугроб? Потому что она цела и здорова (а могла бы, не дай бог, и руку сломать). Столкновения с жестокой реальностью не случилось, и теперь можно показать миру свой оскал: впредь тоже обходи меня стороной, несчастье!