Я поднимаю свой флакон
Парфюмерный эксперт Матвей Юдов убежден, что у ароматов и алкогольных напитков общего намного больше, чем просто спирт в составе.
А знаете ли вы, что книгу Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» с темой парфюмерии связывает не только одеколон «Лесная вода» в составе коктейля «Слеза комсомолки» (глава «Электроугли — 43‑й километр», перечитайте)?
В 2016‑м один из самых эпатажных парфюмеров современности Алессандро Гуалтьери посвятил лирическому герою поэмы свой Nasomatto Baraonda — по словам автора, содержимое флакона тоже можно смело употреблять внутрь. И это возвращает нас даже не в смутное время советских экспериментов со «всем, что горит», а еще дальше, в начало XVIII века.
Именно тогда, в 1709‑м, итальянец Джованни Мария Фарина придумал одеколон на базе алкоголя. По большому счету новинка была не только средством ароматизации и гигиены, но и напитком: в состав классического одеколона входили только натуральные эссенции цитрусовых и пряных трав и конечный продукт мало отличался от какой-нибудь горькой настойки. Сколько с тех пор было выпито одеколону — история умалчивает, зато известно, какими алкогольными напитками мы продолжаем до сих пор душиться — недаром многие из них ценятся за сложный ароматический букет.