Итальянская Carpigiani создала культуру потребления мороженого

ForbesБизнес

Университет сорбета

Итальянская Carpigiani создала культуру потребления мороженого и заняла треть мирового рынка машин для его изготовления.

Текст: Евгения Ватаманюк

Итальянское традиционное мороженое gelato известно всем, кто хотя бы раз посещал Италию. Но мало кто знает, что семья Карпиджиани из Болоньи была инноватором в производстве машин для изготовления мороженого. Компания Carpigiani превратилась в мирового лидера в этой сфере и стала частью Ali Group, итальянской корпорации в сфере общественного питания с выручкой €2,2 млрд. А все начиналось с мечты: Поэрио Карпиджиани хотел, чтобы итальянское мороженое стало таким же популярным в мире, как паста или пицца.

Холодный расчет

В 1942 году Бруто Карпиджиани, известный в Болонье инженер и дизайнер, начал работу над проектом новой машины для приготовления мороженого, более эффективной и гигиеничной по сравнению с уже имеющимися на рынке. Так появилась Autogelatiera, которую в Италии называют одним из фундаментальных изобретений XX века. Но Бруто не увидел свою машину в деле. Он закончил проектирование и получил патент на нее незадолго до неожиданной смерти в 1945 году в возрасте 42 лет.

В апреле 1946 года его брат Поэрио начал работу по производству Autogelatiera в помещении площадью 20 кв. м с 12 сотрудниками и первоначальным уставным капиталом 50 000 лир (в то время это было эквивалентно примерно $100).

Уже через год после открытия компании ее товарооборот достиг 800 000 лир, а уставный капитал к 1948 году увеличился в 10 раз. В 1951 году компания открыла свой первый европейский филиал — во Франции. В 1961 году Carpigiani стала акционерным обществом и вышла на рынок США. В 1970 году она приобрела итальянскую компанию Cattabriga, которая тогда владела патентом на производство машины для мороженого с автоматической морозильной камерой. В том же году Carpigiani переехала в город Анцола-дель-Эмилия (регион Эмилия-Романья), где до сих пор находятся офис и предприятия группы.

Генеральный директор Carpigiani Group Федерико Тасси считает одним из самых успешных периодов в развитии своей компании 1950–1960-е годы. «То, что сделал наш основатель Поэрио в период после войны, остается для нас очень вдохновляющим примером, — рассказывает Тасси Forbes. — Он расширил компанию в послевоенной Италии и создал с нуля бренд на фактически не существующем тогда экспортном рынке».

Тасси говорит, что Поэрио Карпиджиани смог раньше других увидеть перспективы этой отрасли. На руку сыграла не только его коммерческая интуиция, но и распространение поточного производства благодаря мировой технологической революции 1960-х годов. Следующее же десятилетие можно считать уже золотым для Carpigiani периодом: началась ее активная экспансия в мире, покупка сильных игроков в других странах и открытие офисов в Европе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гипотезы потребления Гипотезы потребления

Венчурный фонд, запущенный основателем «Вкусвилла», должен сделать мир лучше

Forbes
Живая душа дома в Тоскане Живая душа дома в Тоскане

Этому дому восемьсот лет!

Seasons of life
Коробка без рака Коробка без рака

Стартап молодого ученого из Москвы получил гранты на диагностику онкологии

Forbes
«Змей» на Netflix: как снять реальную историю серийного убийцы и не облажаться «Змей» на Netflix: как снять реальную историю серийного убийцы и не облажаться

Почему у Netflix получился учебник по отработке историй про маньяков

Esquire
Совместный полет Совместный полет

Как владельцы «Самолета» собрали крупнейший земельный банк и провели IPO

Forbes
Как из двух старых атомных подлодок сделать одну новую: опыт Франции Как из двух старых атомных подлодок сделать одну новую: опыт Франции

К пострадавшей от пожара лодке присоединят часть другой субмарины

National Geographic
IPO с нулевой суммой IPO с нулевой суммой

Кто платит за праздник доходностей на рынке первичных размещений

Forbes
Группа Manicure возвращается спустя 7 лет молчания Группа Manicure возвращается спустя 7 лет молчания

Новый альбом группы Manicure: зачем он понадобился и почему его стоит послушать

GQ
Назад в будущее Назад в будущее

Cовременная капиталистическая модель получила удар в самое сердце

Forbes
Данила Козловский: «Цель — стать участником мирового процесса» Данила Козловский: «Цель — стать участником мирового процесса»

Данила Козловский: о новой режиссерской работе и магии на съемочной площадке

Эксперт
Под солнцем Тосканы Под солнцем Тосканы

Кто из россиян строит бизнес в Италии

Forbes
Люди чувствуют себя счастливее после 30, показало новое исследование Люди чувствуют себя счастливее после 30, показало новое исследование

Оправдана ли идеализация молодости?

Inc.
Итальянский парадокс Итальянский парадокс

Крупнейшим финтехом Европы может стать платежный стартап Nexi из Италии

Forbes
«О героях помнят, но землю наследуют выжившие» «О героях помнят, но землю наследуют выжившие»

Екатерина Шульман о «Властелине колец» Толкина и Джексона

Weekend
Паоло Клеричи: «Я работаю, чтобы жить» Паоло Клеричи: «Я работаю, чтобы жить»

Правила бизнеса Паоло Клеричи, патриарха семейного бизнеса Coeclerici

Forbes
«Конкуренцию за инвестора мы уже выиграли»: как стартап «Много лосося» пришёл к продаже и что его ждёт после сделки с X5 «Конкуренцию за инвестора мы уже выиграли»: как стартап «Много лосося» пришёл к продаже и что его ждёт после сделки с X5

Интервью с сооснователем сети «тёмных кухонь» и мнения участников рынка

VC.RU
Страховой случай Страховой случай

Как Данил Хачатуров обрел и потерял «Росгосстрах»

Forbes
Сериалы о настоящих мужчинах, которые на самом деле сняты для женщин Сериалы о настоящих мужчинах, которые на самом деле сняты для женщин

Подборка тестостероновых сериалов

Cosmopolitan
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Сити-брейк: когда нужен короткий выходной Сити-брейк: когда нужен короткий выходной

Путешествие на пару дней в другой город – отличный вариант, чтобы развеяться

Лиза
Власть тьмы Власть тьмы

Как экономика сервиса меняет производство вина

Forbes
[ знакомьтесь ] [ знакомьтесь ]

Александр Шарапов строит в Санкт-Петербурге крупнейший в мире коливинг

Собака.ru
Неожиданный способ спасти редких приматов Неожиданный способ спасти редких приматов

Британские ученые позаботились об эндемиках Занзибара

National Geographic
Тогда и сейчас: самые эффектные преображения звезд сериала «Игра престолов» Тогда и сейчас: самые эффектные преображения звезд сериала «Игра престолов»

Актрисы «Игры престолов» обожают трансформации

Cosmopolitan
Юлия Савичева: «Я отказалась от многих продуктов, но изредка ем всё, что хочу» Юлия Савичева: «Я отказалась от многих продуктов, но изредка ем всё, что хочу»

Юлия Савичева о том, как поддерживает свою фигуру в форме

Cosmopolitan
Почему в Европе призывают бойкотировать чемпионат мира по футболу в Катаре? Почему в Европе призывают бойкотировать чемпионат мира по футболу в Катаре?

Норвежское движение по борьбе с ущемлением человеческих прав на Ближнем Востоке

GQ
От бабушки до мачо: что с собой сделал Александр Ревва — мнение врачей От бабушки до мачо: что с собой сделал Александр Ревва — мнение врачей

Что же с собой сделал Александр Ревва за последние 15 лет

Cosmopolitan
В США родился двуликий котёнок-химера: фото В США родился двуликий котёнок-химера: фото

Котенок необычной окраски

National Geographic
На уровне чувств На уровне чувств

Утончённое, эффектное и функциональное пространство загородного дома

SALON-Interior
Почему одиночество и сопереживание стали ценностями постпандемийного мира Почему одиночество и сопереживание стали ценностями постпандемийного мира

Как изменилось общение в условиях карантина и социальной изоляции

РБК
Открыть в приложении