Приключения Электроника
Фабрика «цифровых сотрудников» с оценкой $20 млн позволяет людям на работе не чувствовать себя роботами.
- Кто: Сергей Юдовский, Дмитрий Карпов, Михаил Рожин, Алексей Астафьев
- Область: IT
- Статус: сооснователи
Сергей Юдовский, Дмитрий Карпов, Михаил Рожин и Алексей Астафьев запустили фабрику «цифровых сотрудников» ElectroNeek в январе 2019 года. Сегодня компания оценивается в $20 млн и сотрудничает с такими клиентами, как «Газпром», Unilever, KPMG, Electrolux. В команде стартапа работают 45 человек.
150 компаний из США, Канады, Германии, России и Великобритании пользуются роботами ElectroNeek
Раннее утро. В пустом офисе загорается монитор компьютера. На экране видно, как открываются файлы, двигается курсор, заполняются формы таблиц — работа кипит. К приходу сотрудников уже сверены данные из десятка документов и готов отчет в формате Excel. Так работает созданный компанией ElectroNeek «цифровой сотрудник» — робот, который имитирует действия человека и автоматизирует бизнес-процессы. За полтора года стартап Сергея Юдовского, Дмитрия Карпова, Михаила Рожина и Алексея Астафьева прошел акселерацию в Y Combinator, привлек $3,7 млн инвестиций от российских и американских фондов и бизнес-ангелов и заключил контракты с «Газпромом», Unilever, KPMG, Electrolux.
История ElectroNeek началась с телефонного звонка из Калифорнии. В 2017 году IT-предприниматель Сергей Юдовский созванивался с давним другом Дмитрием Карповым, экспертом по инновациям из Ernst & Young. Приятель рассказал ему о растущем спросе на RPA — роботов, которые берут на себя рутинные операции.
Рынок тогда был на взлете. По оценке Gartner, к 2018 году он вырос на 63% и достиг $846 млн. В России технология еще не была широко распространена, ее развивали только компании «большой четверки». Юдовский занимался тогда подключением бизнес-центров к интернету (основал телекоммуникационную компанию Teraline Telecom), продажей CRM-систем («БизТаргет») и консалтингом. Он загорелся новой идеей и решил попробовать. Чтобы протестировать спрос, осенью 2017 года он создал лендинг «Центра роботизации и искусственного интеллекта», который якобы предлагал услуги по RPA. Заявок оказалось немало, а с представителем одного из банков, который Юдовский не называет, они быстро ударили по рукам. И только тогда Юдовский понял, что у него нет ресурсов, чтобы выполнить заказ. Чтобы решить эту проблему, он написал крупнейшим в мире разработчикам RPA-решений: Blue Prism, Automation Anywhere и UiPath. В итоге договорился с UiPath. По условиям договора ему полагалось 5% от каждой проданной лицензии.