Выжившая великая княжна: заставила весь мир поверить, что она Анастасия Романова
Ты наверняка помнишь анимационный фильм 1997 года, в основу которого лег сюжет о том, что великая княжна Анастасия, дочь Николая II, расстрелянного большевиками, выжила. Ей еще помогала маленькая летучая мышка, а в роли главного злодея выступал Григорий Распутин. В реальности всё было не так фэнтезийно, но после расстрела царской семьи действительно ходили слухи о том, что 17-летняя Анастасия Николаевна чудом спаслась. Находились и девушки, которые выдавали себя за представительниц монаршьей семьи. Некоторые из них были особенно убедительны. Особенно Анна Андерсон.
Утром 17 июля 1918 года царская семья Романовых была расстреляна в подвале дома Ипатьевых в Екатеринбурге. Среди них великая княжна Анастасия, младшая дочь Николая II. По свидетельствам лорда Луиса Маунтбеттена, она «получила 18 штыковых ударов». Но слухи ходили разные, и среди них, что юной Анастасии удалось спастись от казни и скрыться в соседнем доме.
17 февраля 1920 года молодая женщина пыталась покончить с собой, спрыгнув с моста в Берлине. Полицейскому, ставшему свидетелем этой сцены, удалось спасти девушку и доставить в больницу. Никто не знал, кто она — документов при себе у девушки не было. Она была совершенно непримечательно одета: чёрные чулки, чёрные высокие ботинки, чёрная юбка, грубое платье без инициалов, блуза и большой платок. Девушка была сильно истощена и не отвечала на вопросы.
Вскоре неизвестную поместили в психиатрическую лечебницу, где она провела полгода в молчании. Вся спина девушки была покрыта шрамами, в том числе оставшимися от огнестрельных ранений. Даже когда она заговорила, называть себя отказалась, поэтому впоследствии девушку просто называли «фроляйн Неизвестная», а позже — Анной Андерсон.
В записи в истории болезни значилось:
«Очень сдержанна. Отказывается назвать имя, возраст и занятие. Сидит в упрямой позе. Отказывается что-либо заявить, утверждает, что у неё есть на это основание, и если бы она захотела, она бы уже давно заговорила… Доктор может думать что хочет; она ему ничего не скажет. На вопрос, бывают ли у неё галлюцинации и слышит ли она голоса, она ответила: «Вы не очень-то сведущи, доктор». Она признает, что пыталась покончить с собой, но отказывается назвать причину или дать какие-нибудь объяснения».