Асфальтовые джунгли
Современные мегаполисы стремятся впустить в себя леса.
В своей «Книге джунглей» Редьярд Киплинг описывал город, оставленный людьми и побежденный джунглями: приподнятые и раздвинутые молодыми деревьями плиты княжеского двора, опутанная ползучими растениями башня, разрушенные корнями стены. Эта картина невольно вспоминается, когда читаешь о современных способах борьбы с изменением климата и снижением влияния человека на планету. Впустить природу обратно в город — к этой идее сводятся многие программы. Для чего на крыше Берлинского кафедрального собора живут тысячи пчел? Кому нужны «карманные прерии»? И почему перед мэрией Парижа скоро вырастет сосновый бор?
Бороться с потеплением
Париж, Франция
Первая женщина-мэр Парижа Анна Идальго считает своим большим достижением, что трафик в столице Франции каждый год снижается на 5%. Идальго много сделала для этого: ограничила въезд на некоторые центральные улицы города всем автомобилям по воскресным и праздничным дням, сделала пешеходными несколько набережных. А дизельным автомобилям старше 13 лет въезд в город с 1 июля и вовсе запрещен — под ударом оказалось сразу 800 000 автовладельцев, посчитали французские СМИ.
Если трафик снижается на 5% ежегодно, то городу требуется все меньше парковок, рассуждает мэр в интервью газете Le Parisien. На главных площадях количество мест, отведенных машинам, с 2016 года уменьшается, а пространство для пешеходов и зелени увеличивается. Парковки заменены садами на одной из осевых магистралей юго-востока. Дело в том, что сейчас только 30% поверхностей Парижа (не включая площадь домов) проницаемы, то есть не заасфальтированы, не покрыты камнем и т. д. В результате великолепные улицы и площади фактически лишены растительности (вся она собрана в ухоженных парках), а дождевая вода стекает по асфальту, перегружая канализацию. К 2030 году, по плану городских властей, на 50% поверхность города должна стать проницаемой.