Бренды, которые стали заметны на рынке за год

ForbesБизнес

Рейтинг брендов

Безопасная бытовая химия, косметика для молодежи, батончики для здорового питания и четыре новые молочные марки — бренды, которые стали заметны на рынке за год.

Над проектом работали Анастасия Карпова, Анастасия Ляликова

Лояльность в обмен на честность

Успех потребительских брендов измеряется не только красотой упаковки, но и объемом продаж. А продажи, в свою очередь, зависят от интереса покупателей к бренду. «Потребительский рынок России демонстрирует отложенный спрос на «чистые» коммуникации брендов с покупателями. Время несбыточных обещаний прошло. Люди, насмотревшись рекламы, устали от навязчивых предложений», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

В этом году мы впервые ранжировали бренды, измеряя их успех объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам, попросив их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2018 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2019 год.

Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонглист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.

В итоговый список рейтинга попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок стартапы. Например, бренд батончиков из сухофруктов RoliPoli, молочная продукция «Семейное дело», бытовая химия Wonder Lab. Марку без опасной бытовой химии Wonder Lab (№5) придумали два предпринимателя, чтобы заработать на развитие основного бизнеса — производство реагентов для очистки воды от разливов нефти. В результате Wonder Lab принес создателям 100 млн рублей выручки в 2019 году и стал основным бизнесом компании.

«Молодые бренды, мгновенно реагирующие на изменение потребительских предпочтений и вкусов, использующие тонкие таргетированные инструменты продвижения, успешно завоевывают любовь россиян и их лояльность», — говорит Андрей Милехин, президент «Ромира». Кроме того, в рейтинг попали сразу четыре молочных бренда, три из них запущены крупными холдингами. Брянский молочный комбинат (№10), существующий с 1970-х годов, решился на смелый эксперимент и выпустил линейку продуктов под собственным брендом в минималистичной упаковке. Ретейлеры и покупатели не сразу оценили брендинг, но новая линейка повысила продажи комбината в 1,5 раза. «Маркетологи фиксируют стагнацию потребительской реакции на маркетинговые усилия продавцов. На первые позиции выходят бренды, отвечающие запросам времени. А это курс на честность, социальную позицию, минимум мусорной информации и безусловную персонификацию любых сообщений. Побеждают бренды, говорящие с нами на одном языке», — говорит Луканина из АБКР.

Как мы считали

В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2018 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2019 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.

Кто заказывает брендинг?

Итоги опроса руководителей 49 брендинговых агентств России, входящих в АБКР.

  • 16 Производство продуктов питания
  • 9 Девелопмент и строительство
  • 3 Производство товаров народного потребления

Источник: исследования Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) за 2018–2019 годы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Творческий прорыв Творческий прорыв

Как выйти из зоны комфорта с помощью креативности

Yoga Journal
Цветные поцелуи: как подобрать помаду для губ Цветные поцелуи: как подобрать помаду для губ

Как подобрать самый беспроигрышный оттенок помады для любого образа

Cosmopolitan
Неон-киллер Неон-киллер

Евгения Крегжде поразила нас в самое сердце

Maxim
Алкогений: Ив Сен-Лоран Алкогений: Ив Сен-Лоран

История алкогольной зависимости знаменитого французского модельера Ив Сен-Лорана

Maxim
#инструктаж: как побороть стресс и тревогу этой осенью #инструктаж: как побороть стресс и тревогу этой осенью

Шесть простых практик, которые помогут отвлечься от тревожных мыслей

РБК
«Новая Бейонсе»: как певица Нормани стала голосом молодого поколения «Новая Бейонсе»: как певица Нормани стала голосом молодого поколения

Как «обычная девчонка с Юга» добилась успеха и вошла в рейтинг Forbes

Forbes
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Чистая работа Чистая работа

Разбираемся, зачем голове и волосам нужны маски

Glamour
«Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки» «Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки»

Герман Греф о строительстве экосистемы, покупках IT-компаний и утечках

Forbes
Тихая угроза: 11 неожиданных (но частых) причин пожара в доме Тихая угроза: 11 неожиданных (но частых) причин пожара в доме

Потенциальных источников пожара больше, чем вы думаете

Домашний Очаг
Минимализм для миллениалов Минимализм для миллениалов

Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината

Forbes
Гороскоп 2020 Гороскоп 2020

Астрологический прогноз на 2020 год

Vogue
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
«Джентльмены» — лучший фильм Гая Ричи за много лет «Джентльмены» — лучший фильм Гая Ричи за много лет

Esquire рассказывается, почему эта картина вам обязательно понравится

Esquire
Чернобыльское досье КГБ Чернобыльское досье КГБ

Украинская власть за последние годы рассекретила огромный массив документов КГБ

Дилетант
Кибитка и рукогрейка: 5 вещей, которые спасали наших предков от холода и дождя Кибитка и рукогрейка: 5 вещей, которые спасали наших предков от холода и дождя

Полет фантазии, торжество избыточности и сомнительная эффективность от непогоды

Forbes
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Фигура высшего пинотажа: каким получилось вино у миллиардера Галицкого Фигура высшего пинотажа: каким получилось вино у миллиардера Галицкого

Основатель розничной сети «Магнит» пробует себя в виноделии

Forbes
Так думают женщины о... Так думают женщины о...

Очередная попытка выяснить, чего хочет женщиина

Playboy
Безумству храбрых Безумству храбрых

Самый атмосферный проект года: «Союз спасения»

OK!
Улыбаться жизни вместе Улыбаться жизни вместе

Кто сказал, что жизнь – это всегда преодоление?

Psychologies
Реноватор – мультитул в мире электроинструмента Реноватор – мультитул в мире электроинструмента

Для чего нужен реноватор, и как выбрать этот прибор

CHIP
Новое начало Новое начало

Если вы хотите начать долгосрочные изменения, попробуйте простую практику

Yoga Journal
Управление полом Управление полом

С биологической точки зрения — есть ли способы повлиять на пол ребёнка?

Наука и жизнь
Ню в невесомости Ню в невесомости

Анна Грачевская – девушка явно не робкого десятка

Playboy
Квартира с летним настроением, 39 м² Квартира с летним настроением, 39 м²

Неординарное оформление в летнем стиле для небольшой квартиры

AD
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Дмитрий Ульянов: «На сцене и в жизни я абсолютно разный» Дмитрий Ульянов: «На сцене и в жизни я абсолютно разный»

Когда узнают на улице и подходят, не сказать, что страшно радуюсь

Караван историй
Miss MAXIM 2019 Miss MAXIM 2019

Марафон красоты длиной в пять месяцев финишировал!

Maxim
Как уличный художник из Нью-Йорка продает мишек Гамми на $500 000 в год Как уличный художник из Нью-Йорка продает мишек Гамми на $500 000 в год

Мишки Гамми в стиле поп-арт сделали художника WhIsBe широко известным

Forbes
Открыть в приложении