Пилот Boeing 777 Светлана Слегтина: «Россия вышла на путь технологического суверенитета»
Отечественная авиационная отрасль сильнее всего пострадала от санкционного давления: большая часть авиапарка страны была иностранной и возникли трудности с запчастями, многие рейсы в недружественные страны были отменены. Однако сегодня авиация развивается, растет число внутренних перелетов. О перспективах воздушного флота, о роли малой гражданской авиации и будущем самолетов-беспилотников «ФедералПресс» поговорил с пилотом Boeing 777 ПАО «Аэрофлот», депутатом Тамбовской областной думы Светланой Слегтиной.
Что представляет собой отечественная авиация, какие проблемы сегодня стоят перед отраслью?
Существует миф, что главной проблемой в авиации являются западные санкции, и это объяснимо, ведь за два года их введено более 19 тысяч. Пожалуй, авиационная отрасль полностью и одной из первых ощутила эти санкции. Недружественные страны сделали все, что возможно, чтобы «приземлить» нашу авиацию.
Спустя два года можно с уверенностью говорить о том, что путь санкционных ограничений оказался путем к технологическому суверенитету и развитию российской авиации. Могу выделить три основных вызова — это увеличение числа авиационной техники, развитие авиационной инфраструктуры, включая ремонт и строительство новых аэропортов, а также повышение доступности и связности регионов Дальнего Востока и Арктики.
Основным показателем успешности развития авиации я считаю интенсивность авиасообщения. Можно наблюдать, что, несмотря на все сложности последних лет, интенсивность полетов растет.
Более того, стало ясно, что страны, вводившие санкции против России, терпят регулярные миллионные убытки. Когда они закрыли свое небо для российских авиакомпаний, мы эти меры «отзеркалили» и запретили зарубежным авиакомпаниям летать над своей территорией. А территория наша большая, облетать Россию долго и дорого. В результате продолжительность полетов для авиакомпаний недружественных стран увеличилась вместе с расходом топлива и стоимостью пассажирских билетов, как увеличилась и стоимость провозки груза.