Мне всегда хотелось заниматься чем-то большим, нежели актерство

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Александр Самойленко: «Актерством невозможно было зарабатывать деньги, думал, что надо поменять профессию»

Беседовала Марина Порк

«Я не поклонник «Слова пацана», но у сына там замечательная роль, он очень хорошо играет. Не понимаю такого количества хайпа вокруг этого сериала. С трудом посмотрел две серии, просто заставлял себя. Досмотрю, потому что там играет Саня, у него там как раз один из самых удачных образов, и он очень неплохо работает. Но честно, не понимаю ажиотажа вокруг этого произведения. Что там может нравиться?»

— Александр Валерианович, несколько лет назад я видела вас в спектакле «Тартюф», шедшем на сцене Театра на Малой Бронной. Поклоны. Выходит Агриппина Стеклова — овация, появляется Ольга Ломоносова — аплодисменты чуть тише. И после этого исполнитель заглавной роли Виктор Сухоруков не рискнул выходить к публике в одиночестве, вы появились на поклонах вместе, потому что в тот вечер вы его, что называется, переиграли. Сухоруков это почувствовал, интуиция его не подвела. Ваш Оргон был намного ярче, чем его Тартюф, что и подтвердила овация в зале. Присутствует ли театр в вашей жизни сегодня?

— Да, я играю два спектакля — в «Современнике» и в антрепризе. В «Современнике» идет «Идеальный расчет» по ранней пьесе Джона Пристли «Ракитовая аллея» в постановке Дмитрия Креминского. Автор хорошо известен нашим зрителям, в свое время Владимир Басов снял трехсерийный телефильм «Опасный поворот» по другой пьесе Пристли с детективным сюжетом. В «Идеальном расчете» он тоже есть, но там присутствуют и элементы легкой комедии. Уже год мы играем этот комедийный вариант, который пользуется успехом у зрителей.

А еще с моей однокурсницей по Щукинскому училищу Аленой Яковлевой мы играем «Скамейку» Александра Исааковича Гельмана.

— Антрепризные спектакли по определению ставятся для того, чтобы много возить их на гастроли по стране. Только так они становятся коммерчески выгодными. А для артистов, занятых в таких проектах, это многочисленные перелеты и переезды, жизнь в поездах и самолетах, а также в гостиницах, в основном далеко не пятизвездочных. Удается ли принимающим сторонам достойно обеспечивать вас условиями, прописанными в ваших райдерах?

— К сожалению, ездить я не люблю, хоть и приходится. Со «Скамейкой» мы только начали это делать месяца три назад. А что касается моего райдера, в нем нет ничего такого уж суперсложного и невыполнимого. В основном его условия касаются комфорта во время передвижения: нам важно с удобствами долететь или доехать до места, где играем спектакль, чтобы не измучиться в дороге, выйти на сцену и хорошо, в полную силу сыграть. Вот и все. В моем райдере прописаны какие-то элементарные вещи для удобства, не более того. Я в принципе супернепритязательный человек.

Александр Самойленко — студент Щукинского училища, 1985 год

— Знаю из первых уст: когда Евгений Стычкин снимался на Кубе в сериале «Золото «Глории», в его райдере был пункт, по которому в перерывах между дублями ему должны были заваривать чай.

— Не самая большая прихоть была у Жени.

— Соглашусь, только достать чай в Гаване стало проблемой, поскольку Куба — страна кофе в любых количествах. С вами таких курьезов не случалось?

— Еще нет.

— На экраны вышел фильм «Золото Умальты». Почему согласились сниматься, чем привлекла роль?

— Прежде всего потому, что мне нравится режиссер Андрей Богатырев. До этого я снялся у него в комедии «За Палыча!», сыграл небольшую роль зятя главного героя — десантника (в ней появился Сергей Шакуров). Может быть, это не самое потрясающее кино, в котором мне довелось сниматься. Но до этого я посмотрел замечательный фильм Андрея под названием «Красный призрак» и стал его поклонником. Я считаю, что это один из мощнейших фильмов про войну, он о том, как советская войсковая часть попала в окружение и как с нацистами расправился снайпер по прозвищу Красный призрак, на которого те вели охоту. Тема серьезная, при этом я не могу сказать, что фильм получился тяжелым, он снят в стиле вестерна, где есть очень просто рассказанная история. Тем не менее она захватывает.

Короче, я получил огромное удовольствие, посмотрев картину, и, скажем так, влюбился в этого режиссера. Когда от него поступило предложение сыграть в «Золоте Умальты», конечно же, согласился. А еще мне очень понравился сценарий, и предложенная роль оказалась интересной. Не могу сказать, что никогда не играл исторических персонажей, но таких не играл точно. Мне там досталась роль золотопромышленника, у которого оказывается потерянной целая телега золота, и в конечном итоге он собирает команду бесстрашных людей и едет ее разыскивать. Действие картины происходит в 1917 году, а для меня играть в историческом материале, тем более поданном в таком приключенческом формате, всегда интересно. Зная Андрюшу, я был уверен, что он сделает из него прекрасный фильм. Монтаж будет интересным, взаимоотношения героев будут захватывающими, кроме всего прочего, отдельную роль в картине играет потрясающая природа, которую сняли замечательные операторы — Александра Ромм и ее муж. Ни минуты не сомневался, что картина получится очень прикольной, приключенческой, мейнстримной, красивой.

— Где отыскали прекрасную природу?

— По сценарию события фильма разворачиваются в Хабаровском крае, но снимали, конечно, не там. Ни один бюджет не выдержит сегодня таких расстояний, потому что дороговато было бы группе и артистам туда летать. Так что снимали в Карелии и под Питером и Выборгом, там нашлись безумно красивые места. Я еще раз открыл для себя Карелию и Выборг. Хорошо было бы вернуться туда не в связи с работой, а приехать просто отдохнуть, но пока это мечты.

— Сложно приходилось во время съемок? Все-таки картина сложнопостановочная — другое время, другие герои.

— Съемки — это, не побоюсь такого слова, вообще довольно нудноватый процесс, когда актер все время должен повторять одно и то же, пока режиссера не устроит сыгранный дубль. А еще независимо от того, сложно это или не сложно, актер должен выполнять то, что его просят. Так как мы снимали в горах, на сопках, то, конечно, физически это давалось нелегко. Тяжело было даже добираться до съемочной площадки, дорог там иногда не было вообще. Но все искупала хорошая компания, которая мне очень нравилась. В картине снимались замечательные актеры — Леша Шевченков (в любимом «Красном призраке» он играл заглавную роль), Тема Ткаченко, Софья Эрнст (снимался с ней впервые, прекрасно отработали), австрийский актер Вольфганг Черни, который, по-моему, уже стал российским, поскольку много играет в нашем кино, он замечательный, с потрясающей фактурой. Правда, мы не встречались на площадке с Пашей Деревянко, но я знаю, что он не мог сыграть плохо. Я уж не говорю про режиссера и операторов — получил огромное удовольствие от общения с ними.

Александр Самойленко с сыном Александром, 2019 год

— Давно готов детективный триллер режиссера Кати Шагаловой «Инкубатор», несколько лет сериал ждет выхода в эфир. Хочется немного подтолкнуть людей, принимающих решение о показе, рассказав о фильме. Что у вас там за роль, как вспоминаются съемки и работа с режиссером?

— Какие-то детали память не сохранила, потому что мы снимали лет пять назад. Уже не очень помню ту роль в подробностях. Ну я играю там плохого, такого полубандитствующего человека из провинции, что мне всегда нравится. Сюжет пересказывать не имею права, тем более что он детективный: у героя пропадает мать, и, чтобы ее найти, он должен размотать цепочку преступлений, совершенных много лет назад. Снимался с Сашей Лазаревым, прекрасным артистом. Съемки проходили под Ростовом-на-Дону, так решили режиссер и продюсер Денис Евстигнеев. А Катеньку-то я знаю много лет, еще до этого фильма. В одном из первых моих продюсерских проектов, году в 2003-м, она писала у меня одну сцену, диалоги, вот тогда мы с ней и познакомились. С тех пор остаемся хорошими товарищами, не могу сказать, что близко дружим, но общаемся.

Как с режиссером я работал с ней первый раз. Как режиссер Катя жесткая, несмотря на то что женщина, но это нормально, такая профессия. При этом она понимающая и ставит правильные задачи. Давно с ней не встречались. Желаю ей интересных творческих проектов, так как талантливый человек не должен сидеть без дела. Я знаю, что Катин отец, знаменитый сценарист Александр Миндадзе, всегда готов ей помочь.

— К настоящему моменту вы сыграли около ста пятидесяти ролей в кино. Чего вам не хватило в актерской профессии, почему вы занялись продюсированием? Причем проекты у вас громкие, достойные. Одна «Спасская» чего стоит! Когда сериал показывают, прилипаю к экрану.

— Понравилось?

— Очень.

— Я поздно пришел в кино, начал чуть ли не в 1999 году, это довольно поздно, мне уже исполнилось 34 года. Но когда стал сниматься много, мне показалось, что могу не только играть роли. Мне всегда хотелось заниматься чем-то большим, нежели актерство. Вначале просто тупо надо было зарабатывать деньги, а потом я понял, что мне интересно администрирование: увлекательно создавать что-то с нуля, производить некий продукт, это было мое. А если продукт связан с творчеством и, не побоюсь этого слова, с искусством, это еще лучше, еще интереснее. А что такое кино? Это когда ты из ничего делаешь фильм или сериал, который еще и нравится людям, дай-то бог. Продюсирование мне очень нравится, потому что я что-то творю, что-то сам создаю. Продюсер в кинопроизводстве сегодня царь и бог, он рождает темы и идеи, разрабатывает сценарий, участвует в полном кастинге, в съемках, в постпродакшене, он с нуля собирает всю картину. Это очень интересный процесс, с моей точки зрения, намного интереснее, чем актерство, — хотя актерство я тоже люблю, мне нравится играть. Просто диапазон творчества продюсера сегодня намного шире.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Топ-5 вещей, которые знаменитости никогда не делают сами, — бери пример! Топ-5 вещей, которые знаменитости никогда не делают сами, — бери пример!

Знаменитости прибегают к услугам, которые существенно упрощают жизнь

Cosmopolitan
«Будущий интернет будущего» «Будущий интернет будущего»

Что такое Web 3.0 и когда наступит эпоха Web 4.0

РБК
Андрей Кириленко: «Баскетбол в полной тишине вызывает сильное чувство» Андрей Кириленко: «Баскетбол в полной тишине вызывает сильное чувство»

Андрей Кириленко — о том, как развивается инклюзивный спорт

РБК
Что такое зависимость? Что такое зависимость?

Глава из книги психиатра-нарколога Марата Агиняна «Зависимость и ее человек»

Psychologies
10 вещей, по которым мы скучаем в современных автомобилях 10 вещей, по которым мы скучаем в современных автомобилях

Ностальгируем, вспоминая функции в машинах, которые так и остались в прошлом

Maxim
Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным

Почему всемирная сеть начала трансформироваться в геополитические кластеры

Forbes
Итоги Канн-2024: почему фильм про сына русского олигарха «Анора» взял главный приз Итоги Канн-2024: почему фильм про сына русского олигарха «Анора» взял главный приз

Почему жюри во главе с Гервиг мог понравиться фильм Бэйкера

Forbes
Гидроэлектростанции и азартные игры: как Лас-Вегас стал столицей казино Гидроэлектростанции и азартные игры: как Лас-Вегас стал столицей казино

Как связаны плотина Гувера и Лас-Вегас?

ТехИнсайдер
Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать

Все об автомобильных огнетушителях: выбор, требования ГИБДД, сравнение

РБК
Без вины виноватые: почему учителя становятся объектами травли со стороны подростков Без вины виноватые: почему учителя становятся объектами травли со стороны подростков

С чем связана агрессия у подростков и как правильнее на нее реагировать учителю?

Psychologies
Вертолет, который смог Вертолет, который смог

Как Ingenuity собирает данные на Марсе

ТехИнсайдер
Ребенок стал квадробером: как выглядит новый (опять странный!) тренд поколения альфа Ребенок стал квадробером: как выглядит новый (опять странный!) тренд поколения альфа

Почему поколению альфа так нравится менять свой образ?

Psychologies
Овца в волчьей шкуре. Комедийный детектив «Я не киллер» с Гленом Пауэллом в главной роли Овца в волчьей шкуре. Комедийный детектив «Я не киллер» с Гленом Пауэллом в главной роли

Как комедия «Я не киллер» взламывает клише фильмов о профессиональных убийцах

СНОБ
Солнце в бокале Солнце в бокале

Лучшим выбором для романтического ужина будут игристые и красные вина

Лиза
Растительное мясо полезно для планеты, но как насчет здоровья людей? Узнайте ответ экспертов! Растительное мясо полезно для планеты, но как насчет здоровья людей? Узнайте ответ экспертов!

Польза от растительного мяса ясна, но что насчет вреда?

ТехИнсайдер
Код активного Солнца Код активного Солнца

Сможет ли искусственный интеллект предупреждать нас о природных катастрофах

РБК
Кофе или матча? Ваш выбор по утрам многое о вас говорит Кофе или матча? Ваш выбор по утрам многое о вас говорит

Как оказалось, ваша привычка пить кофе или чай утром может многое рассказать вас

ТехИнсайдер
Ехать ли в Магадан Ехать ли в Магадан

Несколько очень красивых и интересных маршрутов по акватории Магадана

Y Magazine
Энергетики Энергетики

Стоит ли прибегать к помощи энергетиков, когда силы на исходе?

Здоровье
Следующая золотая лихорадка будет в океане Следующая золотая лихорадка будет в океане

О шансах человека взять под контроль 72 процента площади Земли

Монокль
Татуировки повышают риск развития рака на 21% Татуировки повышают риск развития рака на 21%

Нанесение татуировки увеличивает риск развития лимфомы на 21%

ТехИнсайдер
Агафья Завидная: как сложилась судьба единственной ученицы Ивана Поддубного Агафья Завидная: как сложилась судьба единственной ученицы Ивана Поддубного

Трагичная историю единственной ученицы Ивана Поддубного, Агафьи Завидной

ТехИнсайдер
Художник Нестор Энгельке: Я вижу мир именно таким — суровым, как топор Художник Нестор Энгельке: Я вижу мир именно таким — суровым, как топор

Нестор Энгельке о «топорописи», работе с деревом и классическом искусстве

СНОБ
Чем опасны лидеры с уязвимым эго: 7 негативных особенностей Чем опасны лидеры с уязвимым эго: 7 негативных особенностей

Как даже хорошо скрываемая уязвимость мешает принимать верные решения

Psychologies
Люди ледникового периода использовали черепах как «контейнеры с едой»! Интересный факт Люди ледникового периода использовали черепах как «контейнеры с едой»! Интересный факт

Черепахи могли быть «живым источником пиши» для людей ледникового периода

ТехИнсайдер
На пути к единой форме: нас ждет эра импакт-предпринимательства? На пути к единой форме: нас ждет эра импакт-предпринимательства?

Импакт-предпринимательство: лучшие аспекты социальных проектов и бизнеса

Позитивные изменения
Как дети и внуки давших «Клятву дарения» миллиардеров участвуют в благотворительности Как дети и внуки давших «Клятву дарения» миллиардеров участвуют в благотворительности

Кампания «Клятва дарения» приближается к критическому рубежу

Forbes
«Нужды путешественника»: как южнокорейская драма создает портрет женщины в эмиграции «Нужды путешественника»: как южнокорейская драма создает портрет женщины в эмиграции

Как в «Нуждах путешественника» рассказывается о женской судьбе в эмиграции

Forbes
На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу

История писательницы, на романах которой вырос Стивен Кинг

Forbes
«Следствие насилия»: 4 шага, чтобы справиться с угодливостью «Следствие насилия»: 4 шага, чтобы справиться с угодливостью

Как перестать угождать всем?

Psychologies
Открыть в приложении