Мне всегда хотелось заниматься чем-то большим, нежели актерство

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Александр Самойленко: «Актерством невозможно было зарабатывать деньги, думал, что надо поменять профессию»

Беседовала Марина Порк

«Я не поклонник «Слова пацана», но у сына там замечательная роль, он очень хорошо играет. Не понимаю такого количества хайпа вокруг этого сериала. С трудом посмотрел две серии, просто заставлял себя. Досмотрю, потому что там играет Саня, у него там как раз один из самых удачных образов, и он очень неплохо работает. Но честно, не понимаю ажиотажа вокруг этого произведения. Что там может нравиться?»

— Александр Валерианович, несколько лет назад я видела вас в спектакле «Тартюф», шедшем на сцене Театра на Малой Бронной. Поклоны. Выходит Агриппина Стеклова — овация, появляется Ольга Ломоносова — аплодисменты чуть тише. И после этого исполнитель заглавной роли Виктор Сухоруков не рискнул выходить к публике в одиночестве, вы появились на поклонах вместе, потому что в тот вечер вы его, что называется, переиграли. Сухоруков это почувствовал, интуиция его не подвела. Ваш Оргон был намного ярче, чем его Тартюф, что и подтвердила овация в зале. Присутствует ли театр в вашей жизни сегодня?

— Да, я играю два спектакля — в «Современнике» и в антрепризе. В «Современнике» идет «Идеальный расчет» по ранней пьесе Джона Пристли «Ракитовая аллея» в постановке Дмитрия Креминского. Автор хорошо известен нашим зрителям, в свое время Владимир Басов снял трехсерийный телефильм «Опасный поворот» по другой пьесе Пристли с детективным сюжетом. В «Идеальном расчете» он тоже есть, но там присутствуют и элементы легкой комедии. Уже год мы играем этот комедийный вариант, который пользуется успехом у зрителей.

А еще с моей однокурсницей по Щукинскому училищу Аленой Яковлевой мы играем «Скамейку» Александра Исааковича Гельмана.

— Антрепризные спектакли по определению ставятся для того, чтобы много возить их на гастроли по стране. Только так они становятся коммерчески выгодными. А для артистов, занятых в таких проектах, это многочисленные перелеты и переезды, жизнь в поездах и самолетах, а также в гостиницах, в основном далеко не пятизвездочных. Удается ли принимающим сторонам достойно обеспечивать вас условиями, прописанными в ваших райдерах?

— К сожалению, ездить я не люблю, хоть и приходится. Со «Скамейкой» мы только начали это делать месяца три назад. А что касается моего райдера, в нем нет ничего такого уж суперсложного и невыполнимого. В основном его условия касаются комфорта во время передвижения: нам важно с удобствами долететь или доехать до места, где играем спектакль, чтобы не измучиться в дороге, выйти на сцену и хорошо, в полную силу сыграть. Вот и все. В моем райдере прописаны какие-то элементарные вещи для удобства, не более того. Я в принципе супернепритязательный человек.

Александр Самойленко — студент Щукинского училища, 1985 год

— Знаю из первых уст: когда Евгений Стычкин снимался на Кубе в сериале «Золото «Глории», в его райдере был пункт, по которому в перерывах между дублями ему должны были заваривать чай.

— Не самая большая прихоть была у Жени.

— Соглашусь, только достать чай в Гаване стало проблемой, поскольку Куба — страна кофе в любых количествах. С вами таких курьезов не случалось?

— Еще нет.

— На экраны вышел фильм «Золото Умальты». Почему согласились сниматься, чем привлекла роль?

— Прежде всего потому, что мне нравится режиссер Андрей Богатырев. До этого я снялся у него в комедии «За Палыча!», сыграл небольшую роль зятя главного героя — десантника (в ней появился Сергей Шакуров). Может быть, это не самое потрясающее кино, в котором мне довелось сниматься. Но до этого я посмотрел замечательный фильм Андрея под названием «Красный призрак» и стал его поклонником. Я считаю, что это один из мощнейших фильмов про войну, он о том, как советская войсковая часть попала в окружение и как с нацистами расправился снайпер по прозвищу Красный призрак, на которого те вели охоту. Тема серьезная, при этом я не могу сказать, что фильм получился тяжелым, он снят в стиле вестерна, где есть очень просто рассказанная история. Тем не менее она захватывает.

Короче, я получил огромное удовольствие, посмотрев картину, и, скажем так, влюбился в этого режиссера. Когда от него поступило предложение сыграть в «Золоте Умальты», конечно же, согласился. А еще мне очень понравился сценарий, и предложенная роль оказалась интересной. Не могу сказать, что никогда не играл исторических персонажей, но таких не играл точно. Мне там досталась роль золотопромышленника, у которого оказывается потерянной целая телега золота, и в конечном итоге он собирает команду бесстрашных людей и едет ее разыскивать. Действие картины происходит в 1917 году, а для меня играть в историческом материале, тем более поданном в таком приключенческом формате, всегда интересно. Зная Андрюшу, я был уверен, что он сделает из него прекрасный фильм. Монтаж будет интересным, взаимоотношения героев будут захватывающими, кроме всего прочего, отдельную роль в картине играет потрясающая природа, которую сняли замечательные операторы — Александра Ромм и ее муж. Ни минуты не сомневался, что картина получится очень прикольной, приключенческой, мейнстримной, красивой.

— Где отыскали прекрасную природу?

— По сценарию события фильма разворачиваются в Хабаровском крае, но снимали, конечно, не там. Ни один бюджет не выдержит сегодня таких расстояний, потому что дороговато было бы группе и артистам туда летать. Так что снимали в Карелии и под Питером и Выборгом, там нашлись безумно красивые места. Я еще раз открыл для себя Карелию и Выборг. Хорошо было бы вернуться туда не в связи с работой, а приехать просто отдохнуть, но пока это мечты.

— Сложно приходилось во время съемок? Все-таки картина сложнопостановочная — другое время, другие герои.

— Съемки — это, не побоюсь такого слова, вообще довольно нудноватый процесс, когда актер все время должен повторять одно и то же, пока режиссера не устроит сыгранный дубль. А еще независимо от того, сложно это или не сложно, актер должен выполнять то, что его просят. Так как мы снимали в горах, на сопках, то, конечно, физически это давалось нелегко. Тяжело было даже добираться до съемочной площадки, дорог там иногда не было вообще. Но все искупала хорошая компания, которая мне очень нравилась. В картине снимались замечательные актеры — Леша Шевченков (в любимом «Красном призраке» он играл заглавную роль), Тема Ткаченко, Софья Эрнст (снимался с ней впервые, прекрасно отработали), австрийский актер Вольфганг Черни, который, по-моему, уже стал российским, поскольку много играет в нашем кино, он замечательный, с потрясающей фактурой. Правда, мы не встречались на площадке с Пашей Деревянко, но я знаю, что он не мог сыграть плохо. Я уж не говорю про режиссера и операторов — получил огромное удовольствие от общения с ними.

Александр Самойленко с сыном Александром, 2019 год

— Давно готов детективный триллер режиссера Кати Шагаловой «Инкубатор», несколько лет сериал ждет выхода в эфир. Хочется немного подтолкнуть людей, принимающих решение о показе, рассказав о фильме. Что у вас там за роль, как вспоминаются съемки и работа с режиссером?

— Какие-то детали память не сохранила, потому что мы снимали лет пять назад. Уже не очень помню ту роль в подробностях. Ну я играю там плохого, такого полубандитствующего человека из провинции, что мне всегда нравится. Сюжет пересказывать не имею права, тем более что он детективный: у героя пропадает мать, и, чтобы ее найти, он должен размотать цепочку преступлений, совершенных много лет назад. Снимался с Сашей Лазаревым, прекрасным артистом. Съемки проходили под Ростовом-на-Дону, так решили режиссер и продюсер Денис Евстигнеев. А Катеньку-то я знаю много лет, еще до этого фильма. В одном из первых моих продюсерских проектов, году в 2003-м, она писала у меня одну сцену, диалоги, вот тогда мы с ней и познакомились. С тех пор остаемся хорошими товарищами, не могу сказать, что близко дружим, но общаемся.

Как с режиссером я работал с ней первый раз. Как режиссер Катя жесткая, несмотря на то что женщина, но это нормально, такая профессия. При этом она понимающая и ставит правильные задачи. Давно с ней не встречались. Желаю ей интересных творческих проектов, так как талантливый человек не должен сидеть без дела. Я знаю, что Катин отец, знаменитый сценарист Александр Миндадзе, всегда готов ей помочь.

— К настоящему моменту вы сыграли около ста пятидесяти ролей в кино. Чего вам не хватило в актерской профессии, почему вы занялись продюсированием? Причем проекты у вас громкие, достойные. Одна «Спасская» чего стоит! Когда сериал показывают, прилипаю к экрану.

— Понравилось?

— Очень.

— Я поздно пришел в кино, начал чуть ли не в 1999 году, это довольно поздно, мне уже исполнилось 34 года. Но когда стал сниматься много, мне показалось, что могу не только играть роли. Мне всегда хотелось заниматься чем-то большим, нежели актерство. Вначале просто тупо надо было зарабатывать деньги, а потом я понял, что мне интересно администрирование: увлекательно создавать что-то с нуля, производить некий продукт, это было мое. А если продукт связан с творчеством и, не побоюсь этого слова, с искусством, это еще лучше, еще интереснее. А что такое кино? Это когда ты из ничего делаешь фильм или сериал, который еще и нравится людям, дай-то бог. Продюсирование мне очень нравится, потому что я что-то творю, что-то сам создаю. Продюсер в кинопроизводстве сегодня царь и бог, он рождает темы и идеи, разрабатывает сценарий, участвует в полном кастинге, в съемках, в постпродакшене, он с нуля собирает всю картину. Это очень интересный процесс, с моей точки зрения, намного интереснее, чем актерство, — хотя актерство я тоже люблю, мне нравится играть. Просто диапазон творчества продюсера сегодня намного шире.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«На съемках фильма «Любовь и Голуби». Мы были как одна большая семья» «На съемках фильма «Любовь и Голуби». Мы были как одна большая семья»

Как же снималась картина Владимира Меньшова? Рассказывает Лада Сизоненко

Караван историй
Андрей Соколов: «Когда я сказал, что хочу играть его роль, Караченцов попросил Захарова дать мне шанс» Андрей Соколов: «Когда я сказал, что хочу играть его роль, Караченцов попросил Захарова дать мне шанс»

Сыграть Резанова в то время было как слетать на звезду — это было невозможно

Коллекция. Караван историй
Ландшафтная терапия. Горы, лес, море – что подойдет именно тебе для отдыха Ландшафтная терапия. Горы, лес, море – что подойдет именно тебе для отдыха

Чтобы получить от отпуска только пользу, важно правильно расставить приоритеты

Лиза
Не ставь туда фото котика: о чем рассказывает людям твое фото профиля в соцсетях Не ставь туда фото котика: о чем рассказывает людям твое фото профиля в соцсетях

Какой портрет человека можно создать по его аватарке?

VOICE
Декабристы: подлинные истории и воспоминания Декабристы: подлинные истории и воспоминания

Наша статья подкреплена мемуарами самих декабристов и их современников,

Караван историй
«Интимная история человечества» «Интимная история человечества»

Как уважение стало ценнее власти

N+1
Удивительная история! Как корабль «Аделла Шорс» нашли спустя 115 лет после таинственного исчезновения Удивительная история! Как корабль «Аделла Шорс» нашли спустя 115 лет после таинственного исчезновения

Что случилось с американским судном, которое исчезло вместе с экипажем в 1909?

ТехИнсайдер
8 неожиданных старых фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне 8 неожиданных старых фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне

Подборка самых необычных военных фильмов прошлых лет

Правила жизни
«Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино «Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино

Как долгожданный экшен британского режиссера пытается развлекать зрителя

Forbes
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Достаточно лучшего Достаточно лучшего

Авторский интерьер с атмосферой дорогого отеля для элегантной молодой пары

SALON-Interior
Майк Омер: «Женщины интереснее мужчин» Майк Омер: «Женщины интереснее мужчин»

Майк Омер: откуда он берет сюжеты и есть ли у его героинь черты реальных людей

Maxim
Радикальная оптимистка: как Дуа Липа заставила весь мир танцевать под свой бит Радикальная оптимистка: как Дуа Липа заставила весь мир танцевать под свой бит

Кто такая Дуа Липа и чем примечателен её альбом Radical Optimism?

Правила жизни
Кто я, если не я Кто я, если не я

«Я не киллер»: Ричард Линклейтер о 1990-х и кризисе самоидентификации

Weekend
Суда пришли Суда пришли

Где бросить якорь нынешним летом? Держите курс на Восток

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мнимый безумец Мнимый безумец

Томмазо Кампанелла — монах, философ, мятежник, король мира, поэт и маг

Дилетант
«Мысль о тебе»: как новый ромком с Энн Хэтэуэй критикует эйджизм в отношении женщин «Мысль о тебе»: как новый ромком с Энн Хэтэуэй критикует эйджизм в отношении женщин

Как «Мысль о тебе» обличает эйджизм, но оправдывает токсичные отношения

Forbes
Зебровые амадины заново научились петь после необратимого повреждение нейронов Зебровые амадины заново научились петь после необратимого повреждение нейронов

Ученые заблокировали песни зебровых амадин, но те снова научились петь

N+1
«Их глаза видели бога»: лучшая история любви всех времен по мнению Опры Уинфри «Их глаза видели бога»: лучшая история любви всех времен по мнению Опры Уинфри

Отрывок из романа Зоры Нил Херстон «Их глаза видели бога»

Forbes
Не очень милый котик Не очень милый котик

История самого успешного авторского мультфильма и его героя, кота Фрица

Weekend
«Папа Урбан II на площади Клермона проповедует первый крестовый поход» «Папа Урбан II на площади Клермона проповедует первый крестовый поход»

Картина Франческо Айеца, на которой запечатлено начало крестовых походов

Дилетант
Как справиться с завистью к подруге: советует психолог Как справиться с завистью к подруге: советует психолог

Почему возникает зависть к подруге, как с ней эффективно справиться?

VOICE
Эксперт рекомендует детям начинать использовать искусственный интеллект с 6 лет Эксперт рекомендует детям начинать использовать искусственный интеллект с 6 лет

Эксперты рекомендуют родителям обучать своих отпрысков ИИ уже с шести лет

ТехИнсайдер
Девушка созрела? Каким получился третий альбом Билли Айлиш Девушка созрела? Каким получился третий альбом Билли Айлиш

Каким вышел новый альбом и чем можно объяснить популярность Билли Айлиш?

Psychologies
Прагматичный человек Прагматичный человек

Выясняем, кто такой прагматичный человек на примерах из жизни

Лиза
Добротный «европеец»: первые впечатления от тест-драйва новой модели кроссовера Kaiyi X7 Kunlun Добротный «европеец»: первые впечатления от тест-драйва новой модели кроссовера Kaiyi X7 Kunlun

Новый Kaiyi X7 Kunlun удивительным образом напоминает европейские модели

ТехИнсайдер
Ирина Млодик объяснила, как относиться к жизни ребенка в виртуальном мире Ирина Млодик объяснила, как относиться к жизни ребенка в виртуальном мире

Почему не нужно воевать с виртуальным миром детей

Psychologies
Как вежливо отказать человеку? Узнайте простые советы, чтобы никого не обидеть! Как вежливо отказать человеку? Узнайте простые советы, чтобы никого не обидеть!

Как и любой новый навык, умение говорить «нет» требует практики

ТехИнсайдер
Почему у некоторых собак хвост колечком? Зачем вообще собакам хвост? Почему у некоторых собак хвост колечком? Зачем вообще собакам хвост?

Почему природа для каждого бобика придумала разные хвосты?

ТехИнсайдер
В каком виски нет красителей? В каком виски нет красителей?

Зачем в виски добавляют красители и другие добавки?

Maxim
Открыть в приложении