О чем не любит ностальгировать и как видит будущее Алена Долецкая

EsquireКультура

Долецкая республика

Два главных редактора – Сергей Минаев и Алена Долецкая (в прошлом – российский Vogue и Interview, сейчас креативный консультант) обсудили, кому нужен глянец, как из него вовремя уйти и как организовать свою внутреннюю эмиграцию.

Фотограф Саша Сахарная

Сергей Минаев: Сегодня я самый подготовленный человек в части всего, что касается Долецкой. Перед встречей я прочитал твои 24 интервью. В одном из них тебя спросили, почему русских женщин на улице можно сразу отличить от остальных. Это был 2009 год. Ты ответила, что мы уже изменились, и журнал Vogue к этому приложил руку. Ты правда считаешь, что мы изменились – я не говорю про моду, я имею в виду страну – какая она сейчас? Мы выходим на балкон твоей элегантной «парижской» квартиры...

Алена Долецкая: На Кропоткинской…

Сергей: ... и вон там стена дома – вся в трещинах. Здесь косая труба ресторанной вытяжки. Вон мужики, не опохмелившиеся с утра. Там святая Русь, а у тебя внутренний Копенгаген.

Алена: Да, это мой внутренний Копенгаген в «парижской» квартире, мой Лондон, моя Москва – что угодно, но мое.

Сергей: Та самая внутренняя эмиграция?

Алена: Да. И она осознанная. Я не сбегала, я придумала свой мир, и в нем я разглаживаюсь, думаю, набираюсь сил. За окном все сложно, хаотично, а здесь я отдыхаю. Возвращаюсь к твоему вопросу про женщин. Русские женщины удивительно талантливы. Ведь серьезный интерес к современному стилю, актуальной моде появился в 90-х, и когда Vogue запускался, фотограф Марио Тестино мне сказал: «Cлушай, что у вас за ужас?! Versace from top to bottom («сверху донизу». – Esquire), почему так много макияжа?» И вот, Сереж, посмотри, с какой скоростью ситуация стала меняться.

Сергей: А тебе не кажется, что мы немного возвращаемся во времена Советского Союза?

Алена: Хм, многие оттуда так и не выезжали. Если ты про торжество посредственностей, то твоя недавняя цитата к месту. Как ты сказал?

Сергей: «Пешки будут есть королев».

Алена: Сейчас время хаоса, и не только в России. Ты меня спрашивал про героев шоу-бизнеса. Так вот, мы живем в эпоху Трампа и Бузовой. Я даже не знаю, кому я сейчас сделала комплимент (смеется). Все громко кричат, кто как может: Трамп своим макаром, Бузова – своим, но это все вопли, и они, как все громкое, создают на воде рябь.

Сергей: Ну ты же понимаешь, почему барабан громкий? Он же пустой внутри.

Алена: Ну еще давай Шекспира вспомним: «Совсем не знак бездушья – молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри» (смеются).

Сергей: Главные редакторы глянцевых журналов, конечно, не столь же влиятельны, как ведущие телевизионных ток-шоу, но тем не менее они могут воздействовать на определенные группы людей. У Анны Винтур есть какая-то политическая позиция? Она позволяет себе какие-то заявления? Как эти люди себя ведут?

Алена: За кого голосовала Анна Винтур – не знаю, подозреваю, что за Хиллари. Американский Vogue часто ставил первых леди на обложки. А главный редактор французского Vogue Джоан Джулиет Бак и вовсе отдала сделать один из своих номеров Нельсону Манделе. Так что Хиллари Клинтон сидит на террасе, и снимает ее Энни Лейбовиц, а в журнале Vogue USA выходит ее большое интервью. И был Грейдон Картер, главный редактор журнала Vanity Fair, жесткий, прямолинейный, резал правду-матку и делал политические расследования, никогда не скрывая своей ненависти к Трампу.

Сергей: Редакторам отечественного глянца это было неинтересно?

Алена: Интересно, но ровно поэтому Vanity Fair не запустили в России. Все понимали, что Vanity Fair вскрывает противоречивые вопросы не только в моде, но и в политике. В России почему-то решили с этим не шутить (улыбается).

Сергей: В 2008 году в программе «100 вопросов к взрослому» дети тебе задали такой вопрос: «Что произойдет в тот день, когда вас уволят?» Ты ответила: «Не знаю, как я себя буду чувствовать, но я точно устрою вечеринку по поводу увольнения». Через два года все произошло в точности так: вечеринка в день твоего увольнения в Bosco Cafe на Красной площади. Я ни в одном интервью не нашел описания этого увольнения. Ты никому не говорила о том, как ты зашла в кабинет Добротворской и как вышла оттуда?

Алена: Как это?! В книге «Не жизнь, а сказка» есть внятная глава об этом. Про увольнения есть другая история, которой там нет. После Vogue я запустила журнал Interview. Приезжаю в Нью-Йорк на показ Ральфа Лорена главным редактором уже другого издания. В первом ряду Анна Винтур, Грейдон Картер, Сьюзи Менкес (британский фэшн-критик, возглавляет двадцать одно онлайн-издание Vogue по всему миру. – Esquire). Иду на свое место, по-прежнему в первом ряду. И вдруг встает Грейдон – человек, который вообще никогда не говорит тихо, – и: «Как я рад тебя видеть, молодец, ты запускаешь Interview!» Я ему: «Да, посмотрим, как пойдет». И он на весь зал, в котором сидят все-все-все, говорит: «Ну почему Conde Nast всегда так чудовищно увольняет людей, зачем делать так пошло, бестактно и безжалостно?» От неловкости я была готова зарыться в его пиджак. И только через пять лет, когда я узнала, как уволился сам Грейдон Картер, я поняла, что он свою роль сыграл филигранно. Однажды утром он просто дал интервью New York Times о своем уходе, а днем пришел в офис и сказал: «Пока, ребят. Я пошел». Учись, Сереж (

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каста здесь Каста здесь

Некоторые соображения об устройстве российского общества

Esquire
Письмо главного редактора: «Казус крошки сына» Письмо главного редактора: «Казус крошки сына»

Письмо главного редактора: «Казус крошки сына»

Maxim
Покидая Ленинград Покидая Ленинград

Откровения Матильды Шнуровой

Esquire
Четыре способа вернуться к себе Четыре способа вернуться к себе

Разные виды психотерапии – разные пути, ведущие к внутренней зрелости

Psychologies
Понедельник Понедельник

День, который мог бы стать обычным, если бы не произошла трагедия

Esquire
Патрик Уилсон: «Не уверен, что у меня еще будет возможность сняться в супергеройском фильме» Патрик Уилсон: «Не уверен, что у меня еще будет возможность сняться в супергеройском фильме»

Интервью с Патриком Уилсоном, главным злодеем в «Аквамене» Джеймса Вана

GQ
Полевое воспитание Полевое воспитание

Кто такой Станислав Черчесов и как он вывел российскую сборную в 1/4 финала

Esquire
Финский бизнес в России Финский бизнес в России

Финский бизнес взял выжидательную паузу в отношении активных инвестиций в Россию

Эксперт
Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire
Простор для выбора Простор для выбора

Мы испытали обновленный Nissan X-Trail с бензиновым мотором и дизелем

АвтоМир
Стэн Ли Стэн Ли

Правила жизни создателя персонажей Marvel Стэна Ли

Esquire
Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой

Пришла пора хотя бы как-то защищать голову от мороза

GQ
Я, снова я и Петров Я, снова я и Петров

Раздвоение Александра Петрова: каким был самый популярный актер до своей славы

Esquire
Каково это — быть учителем в России: краткий курс по школоведению (с задачником) Каково это — быть учителем в России: краткий курс по школоведению (с задачником)

Как живет современная российская школа и каково быть учителем сегодня

Esquire
Сергей Полунин Сергей Полунин

Правила жизни танцовщика и актера Сергея Полунина

Esquire
Как компьютер распознает человеческие эмоции Как компьютер распознает человеческие эмоции

Компьютеры учатся распознавать человеческие чувства, которые выдает язык тела

CHIP
Венедиктинцы Венедиктинцы

Сергей Минаев и Алексей Венедиктов спорят на тему информационных трендов

Esquire
Выгодный вклад: как повышают финансовую грамотность в разных странах Выгодный вклад: как повышают финансовую грамотность в разных странах

Интересные практики в области повышения финансовой грамотности населения

Forbes
Затерянный в Америке Затерянный в Америке

«Зарница» по-американски: клад Форреста Фэнна

Esquire
Как уберечь кожу вокруг глаз Как уберечь кожу вокруг глаз

Как будущей маме правильно ухаживать за нежной зоной вокруг глаз

9 месяцев
Артур Хачуян Артур Хачуян

Артур Хачуян – создатель главного российского BigData-алгоритма

Esquire
Сланцевая беда. Почему сокращение добычи нефти не гарантирует ее подорожания Сланцевая беда. Почему сокращение добычи нефти не гарантирует ее подорожания

Сланцевая беда. Почему сокращение добычи нефти не гарантирует ее подорожания

Forbes
Света в темном царстве Света в темном царстве

Актриса Светлана Ходченкова — о том, что любить надо себя

Tatler
Как записать разговор по телефону: шпионская подборка от CHIP Как записать разговор по телефону: шпионская подборка от CHIP

Как записать разговор по телефону: шпионская подборка от CHIP

CHIP
Сила роли Сила роли

В новом сезоне «Молодого папы» сыграла российская актриса Юлия Снигирь

Esquire
Тыквенные семечки: польза для мужчин, рецепты и правила употребления Тыквенные семечки: польза для мужчин, рецепты и правила употребления

Чем полезны тыквенные семечки

Playboy
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Эволюция тритона Эволюция тритона

Японский пикап Mitsubishi L200 родился в год трудолюбивой Лошади сорок лет назад

Quattroruote
Особы тяжкие Особы тяжкие

Спустя 13 лет крепкой дружбы Брайан Крэнстон и Аарон Пол все еще вместе

Esquire
В «Гараже» задумались, можно ли верить российскому современному искусству В «Гараже» задумались, можно ли верить российскому современному искусству

Владимир Сальников — о воздействии искусства США на советского человека

Forbes
Открыть в приложении