Пандемия обновлению не помеха
Лидерство на российском авторынке продолжают удерживать марки с наиболее высокой степенью локализации, а также производители, которые даже в сложные времена пандемии находят ресурсы для обновления модельного ряда
Несмотря на все потрясения, российской автомобильный рынок остается достаточно стабильным с точки зрения его ключевых игроков. Лидерство здесь продолжают удерживать компании, которые сумели вовремя локализовать в России производство и использовали это как инструмент успешного сдерживания цен на свою продукцию. Прочное первое место продолжает занимать отечественный бренд Lada, который за первые пять месяцев этого года реализовал более 160 тыс. автомобилей с выдающимся приростом на 53%. У российского производителя главными двигателями успеха остаются бюджетная модель Granta, продажи которой, в первую очередь из-за доступной цены (которая начинается с 520 тыс. рублей), скакнули почти на треть, до 57 тыс. единиц. Хороший набор скорости демонстрирует и второй бестселлер отечественного производителя — модель Vesta, которая за пять месяцев была приобретена в количестве более 45 тыс. единиц, что почти на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Подпитывают показатели продаж Lada и такие модели, как Niva (теперь вместо названия 4×4 она носит имя Legend, итог продаж за пять месяцев текущего года — 24,7 тыс. штук), а также Largus (17 тыс.) и ХRay (11,1 тыс.).
Вслед за Lada, как и прежде, на большой дистанции следуют корейцы: второе и третье места сейчас занимают Kia (89,5 тыс. за пять месяцев, прирост на 39%) и Hyundai (71 тыс., прирост на 42%). Самые продаваемые корейские автомобили — это прежде всего модель В-класса Kia Rio, которой в текущем году удалось достигнуть показателя 38,3 тыс. единиц, на 26% больше, чем годом ранее. Следом идет самый продаваемый в России кроссовер Hyundai Creta (31,4 тыс. единиц, плюс 26%), а также Hyundai Solaris (26,3 тыс., плюс 44%).
За корейцами уверенно держат разгон французская марка Renault (56,8 тыс., рост на 39%), чешская Škoda (42,7 тыс., рост на 59%), немецкая Volkswagen (40,5 тыс., рост на 33%), японская Toyota (39,1 тыс., рост на 14%, см. таблицу). По-прежнему самую высокую динамику прироста продаж продолжают демонстрировать китайцы: Haval, имеющий свой завод под Тулой, за пять месяцев текущего года увеличил продаж почти в два с половиной раза, до 12,7 тыс. единиц, а Chery — более чем в пять раз, до 12,2 тыс. единиц. Более сдержанно увеличивают продажи Toyota (+14%), УАЗ (+9%), Land Rover (+15%). А в минусе оказались Mitsubishi (−7%) и Nissan (−1%). Кроме того, из-за потери модели Chevrolet Niva (совместное предприятие GM—АвтоВАЗ теперь полностью отошло российской стороне) сильна упала статистика продаж марки Chevrolet в России (−39%), фактически ушел с российского рынка еще один американский бренд — Chrysler, остановили сбыт в России китайские Dongfeng, Zotye и Foton.
«Активный рост продаж продолжают показывать марки массового сегмента: Lada, Kia, Hyundai, Renault, Chery, Geely. Причиной этого стало снижение доходов населения: те, кто раньше мог себе позволить машину премиального сегмента, теперь за эту сумму могут прибрести только автомобиль из массового сегмента, — комментирует Александр Багрецов, руководитель проектов консалтинговой компании SRG. — Гораздо хуже дела обстоят у машин, рассчитанных на средний класс. Представители этой целевой аудитории чаще либо откладывают покупку нового автомобиля, либо приобретают машину из сегмента ниже».
Обновление АвтоВАЗа
Лидеры авторынка понимают, что даже в сложные времена для поддержания высокого уровня продаж критически важно изыскивать средства на обновление модельного ряда. В частности, ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ в период пандемии сумел вывести на рынок ряд важных новинок. В начале года АвтоВАЗ приступил к реализации обновленного внедорожника Lada Niva Travel, в марте ведущий российский автопроизводитель вывел на рынок автомобили обновленного семейства Lada Largus. А горячее предложение этого лета — Lada Granta, которая получила новый базовый двигатель: в новом 1,6-литровом 8-клапанном моторе российские инженеры доработали около 50 новых деталей и компонентов. Новый силовой агрегат развивает 90 л. с., на три силы больше, чем предшественник, при этом на АвтоВАЗе обещают улучшенную динамику нового мотора, более высокую экономию топлива и увеличенный на 25% общий ресурс.
Помимо этого особое внимание российский автопроизводитель сейчас уделяет мультимедийному оснащению своих автомобилей. В частности, та же Lada Granta с лета этого года доступна в комплектации с новой мультимедийной системой EnjoY Pro с интегрированной платформой «Яндекс.Авто», открывающей доступ к таким традиционным сервисам, как «Навигатор», «Музыка» и «Заправки». А за дополнительную плату в 12 тыс. рублей Lada Granta можно дооснастить телематической системой Lada Connect, благодаря которой можно дистанционно контролировать некоторые функции машины, например запускать двигатель, открывать двери и включать кондиционер.
В целом же, как недавно рассказал на деловом завтраке Николя Мор, президент АвтоВАЗа, в период с 2023 по 2026 год ведущий российской автопроизводитель будет кардинально обновлять свой модельный ряд. Для этого компания уже приступила к модернизации своих производственных мощностей. В частности, скоро будет обновлена модель Vesta, новая версия которой, по словам Николя Мора, «вас удивит».
Корейский натиск
То, что пандемия не повод откладывать обновление модельного ряда, декларируют на российском рынке и корейские автопроизводители. Например, Hyundai за последние месяцы обновила почти всю свою модельную линейку кроссоверов. В нише SUV-B класса главная премьера лета от марки Hyundai в России — презентация нового поколения самого продаваемого в России кроссовера Creta, которая недавно состоялась на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Creta увеличилась в размерах и существенно изменилась внешне: спереди у нее появилась фирменная хендаевская «двухэтажная» оптика, новые оригинальные задние фонари, внутри модель обрела усовершенствованную переднюю панель, как опция, приборы здесь могут быть полностью цифровыми. Старт продаж новой Creta намечен на 1 июля, ближе к этой дате будут официально объявлены цены. В этом году на заводе под Питером будут выпущено 40 тыс. старых версий Creta и 20 тыс. новых.
В рыночной нише SUV-С класса важная премьера для Hyundai — Hyundai Tucson четвертого поколения, который получил существенные изменения во внешности и конструктивные доработки — в частности, это новый 2,5-литровый 190-сильный двигатель, пришедший на смену 2,4-литровому мотору мощностью 184 л. с. Чуть ранее корейский бренд вывел на российский рынок и обновленный SUV-D класса — Santa Fe, конструкция которого переехала на новую платформу N, за счет чего новый «Санта» стал более вместительным и технологичным. На тест-драйве обновленный Santa Fe продемонстрировал хорошую динамику и управляемость, в том числе за счет обновленных моторов: в частности, бензиновый четырехцилиндровый двигатель вместо прежнего объема 2,4 л теперь имеет объем 2,5 л и мощность 180 л. с. А дизельный силовой агрегат и вовсе получил новый полностью алюминиевый блок цилиндров, что позволило автомобилю стать более легким, а значит, более экономичными и управляемым.
Фото: предоставлено компанией Nissan; предоставлено компанией Hyundai; предоставлено компанией Škoda; предоставлено компанией Mazda; предоставлено компанией Genesis; Алексей Грамматчиков
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl