Компания Nissan осуществила значимую конструктивную доработку последних моделей

ЭкспертАвто

Для российских дорог и морозов

Иностранные производители активизируют адаптацию своих автомобилей под сложные российские дорожные и климатические условия. Например, компания Nissan осуществила значимую конструктивную доработку последних моделей с помощью недавно созданного в России научно-исследовательского центра под Санкт-Петербургом

Один из примеров внедрения локальных решений для моделей на российском авторынке — установка сервисов «Яндекс» в мультимедийную систему новых Nissan Х-Trail и Qashqai. Фото предоставлено компанией Nissan

Условия эксплуатации машин в России порой серьезно отличаются от других стран, и что русскому автомобилю хорошо, то немецкому или японскому может быть смертельно. Поэтому многие мировые автопроизводители на фоне усиливающейся конкуренции пытаются создавать на территории РФ свои исследовательские центры и максимально адаптировать свою продукцию под российские условия. По такому пути, в частности, пошла компания Nissan, которая недавно открыла под Санкт-Петербургом собственный научно-исследовательский центр, в результате работы которого последние модели японской марки в России кардинально отличаются от своих европейских или азиатских аналогов.

Дорога на дачу

Новый научно-исследовательский центр Nissan в России состоит из нескольких отделов, которые занимаются разработкой деталей кузова, шасси, электрики, электроники, программного обеспечения и прочих важных элементов автомобиля. «Эксплуатация автомобилей в России имеет свои важные особенности, — рассказывает специалист нового центра Сергей Лосев, ведущий инженер отдела испытаний и экспертной оценки автомобилей Nissan в России. — В первую очередь, в России плохие дороги, автомобильной подвеске приходится выдерживать удары на ямах и рытвинах, порой даже на трассах федерального значения. У нас в центре есть специальное понятие Dacha Road — дороги, по которым российские пользователи зачастую добираются на дачу, в той же Великобритании считаются очень сложными для эксплуатации. Не стоит забывать и об особом российском климате, когда летом машина иногда должна выдерживать сильную жару, а зимой противостоять сильно отрицательным температурам. Ну и, наконец, у российских автовладельцев особый стиль езды, который характеризуется иностранными инженерами как рваный, с быстрыми перестроениями, торможениями и набором скорости. Под все эти специфичные условия мы и стремимся подстраивать свою продукцию».

Прежде всего специалисты Nissan решили адаптировать две ключевые для российского рынка модели — кроссоверы Х-Trail и Qashqai, убедиться в новых характеристиках которых журналистам было предложено на специальном тест-драйве по горным дорогам Италии. «При подготовке обновленных моделей Х-Trail и Qashqai перед нами стояла непростая задача — одновременно улучшить и управляемость, и комфорт подвесок автомобиля. Эти свойства обычно находятся в некотором противоречии, и не всегда бывает просто найти баланс», — рассказал в ходе мероприятия Сергей Лосев. По его словам, инженеры Nissan в обновленных моделях осуществили ряд ключевых инженерных изменений. У автомобилей была уменьшена жесткость пружин, благодаря чему повысился комфорт при проезде средних и крупных неровностей. «Чтобы компенсировать уменьшение жесткости подвесок, была увеличена жесткость стабилизаторов: у Х-Trail — на 18 процентов, у Qashqai — на 36 процентов. Таким образом мы не только компенсировали более мягкие пружины, но и уменьшили крены, а также выровняли угловые жесткости передней и задней подвесок, — отмечает Сергей Лосев. — Одновременно мы перестроили у машин амортизаторы, что повысило плавность хода на всех типах неровностей».

Много поработали инженеры и над снижением шумов в подвеске. «Для этого мы, в частности, изменили конструкцию амортизаторов, — продолжает Сергей Лосев. — Добавили в них демпфирующие пружины, которые работают на отходе отбоя. Пружины находятся в верхней части амортизатора, при движении штока вниз они во второй части хода снижают скорость, в конце хода получается более мягкий упор, нет удара и нет звука. Кстати, в европейских версиях таких решений нет».

Для русской быстрой езды

Нашлись у инженеров японской компании и специальные решения для адаптации автомобилей под российский агрессивный стиль вождения. «В обновленных Х-Trail и Qashqai у нас появилась новая рулевая колонка с шлицевым соединением, жесткость которого увеличена на 48 процентов. Благодаря этому рулевое управление стало намного точнее, у него появилось меньше задержек реакций, мы также смогли уменьшить фоновые усилия на руле, — рассказывает Сергей Лосев. — Плюс у нас появилась новая программная настройка к усилителю руля — так называемая ARC (Auto Return Control). Вследствие работы этой функции электроусилитель создает стабилизирующий момент, при возврате рулевого колеса после поворота руля сначала у нас работает стабилизирующий момент, который создают колеса, но ближе к центру стабилизирующий момент от колес снижается, и тут усилитель подхватывает эту функцию и плавно возвращает колеса и руль в центральное положение».

Еще одно ключевое улучшение касается силовой установки и вариатора. Представители Nissan указывают, что было много пожеланий сделать характер вариатора более динамичным. «В соответствии с такими пожеланиями мы разработали в коробке передач новый гидротрансформатор с более ранней и более жесткой блокировкой, что позволило сделать разгон более линейным, убрать “резиновость” и чувство разомкнутости трансмиссии, — отмечает Сергей Лосев. — Мы также произвели новую калибровку двигателя, сделали более острым отклик мотора на педаль акселератора. Новое программное обеспечение в коробке вариатора и другая схема имитации переключения передач приблизила этот узел к схеме переключения традиционного гидромеханического автомата».

По словам представителей Nissan, разработка инженерных решения для адаптации их для российских моделей заняла два с половиной — три года. При этом российские инженеры Nissan активно взаимодействовали с европейскими и японскими инженерными центрами, проводя некоторые испытания на полигонах Японии и Великобритании. Ну а во время тест-драйва по горным дорогам обновленные Nissan Х-Trail и Qashqai действительно показали более уверенное поведение на крутых поворотах, чем модели предыдущих поколений. Представители японской компании говорят, что таких конструктивных особенностей, как у машин Nissan для российского авторынка, нигде в мире больше нет.

Новый внедорожник Lexus

В сентябре Lexus начинает в России прием заказов на обновленный внедорожник GX 460. На автомобиль устанавливается 4,6-литровый 296-сильный двигатель V8, перечень систем для бездорожья в модели пополнился такими опциями, как наличие четырех камер по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Monitor), системой кругового обзора (Panoramic View Monitors), системой поддержания постоянной скорости на бездорожье с пятью фиксированными скоростями (Crawl Control) и селектором режима выбора работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi-terrain Select). На российском рынке обновленный GX 460 доступен в четырех комплектациях: Executive 5, Executive 5 Sport, Premium и Premium Sport по цене от 4,51 млн до 5,01 млн рублей.

Второй в Европе

Автомобильный рынок России по итогам августа текущего года (продано 145,5 тыс. штук) поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы. По данным аналитической компании «Автостат», лидером в Старом Свете в прошлом месяце стала Германия, где было продано 313 тыс. машин (минус 0,8%). Третий результат показала Франция — 129 тыс. автомобилей (минус 14,1%). Далее идет Великобритания, чьи автодилеры реализовали 92 тыс. машин (минус 1,6%). Замыкает пятерку европейских лидеров Италия с показателем 88 тыс. реализованных автомобилей (минус 3,1%). По мнению аналитиков «Автостата», в конце лета продажи в Европе традиционно снижаются и осенью ситуация может измениться.

Рынок едет вниз

Продажи легковых автомобилей в России продолжают снижаться: в августе они сократились на 1,3%, до 145,5 тыс. машин, а по итогам восьми месяцев 2019 года российский авторынок упал на 2,3%, до 1,11 млн машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В АЕБ прогнозируют, что самое лучшее, на что можно было бы надеяться российскому авторынку, — повторение результата продаж прошлого года (1,8 млн единиц). Лидерство в продажах новых автомобилей в России продолжает удерживать АвтоВАЗ (плюс 5% в августе). Второе место у Kia (минус 2%), третью строчку сохраняет Hyundai с показателем продаж на уровне прошлого года. Далее следует Renault, которой удалось увеличить реализацию машина в августе на 12%; замыкает пятерку лидеров Toyota (минус 6%).

Transit из Елабуги

После подписания в июне этого года специнвестконтракта с Минпромторгом России завод «Форд Соллерс Елабуга» начал производство обновленной модели Ford Transit. Машина получила обновленные сиденья и отделку салона, модернизирована несущая конструкция кузова. Линейка базовых версий Ford Transit включает в себя цельнометаллический фургон, автобус и шасси со всеми типами привода, в общей сложности у модели насчитывается свыше 55 модификаций — от школьных автобусов до автомобилей «скорой помощи» и автолавок. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125–155 л. с.). По итогам восьми месяцев 2019 года продажи легких коммерческих автомобилей Ford Transit на российском рынке выросли на 7% и составили 7,2 тыс. единиц.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Горячо! Горячо!

Ближний Восток на грани новой войны

Эксперт
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Закуска за наш счет Закуска за наш счет

В чем привлекательность новой чудесной доктрины — «современной теории денег»

Эксперт
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Банковская пятилетка: консолидация, «Базель III» и уход в розницу Банковская пятилетка: консолидация, «Базель III» и уход в розницу

Последние годы кардинально изменили ландшафт банковского сектора

РБК
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Диктатура платформ Диктатура платформ

Интернет-компании все чаще выбирают за нас, что читать, кому верить и как жить

Эксперт
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Питаемся по типу фигуры Питаемся по типу фигуры

Яблоко, груша, банан… Это не натюрморт и не призыв к веганству, а типы фигуры

Лиза
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
Не время для чувствительности: что делать, если «сводит» зубы Не время для чувствительности: что делать, если «сводит» зубы

Откуда берется повышенная чувствительность зубов и как от нее избавиться

ТехИнсайдер
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений

Как гибкость мозга позволяет принимать разные решения в схожих ситуациях

ТехИнсайдер
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке» Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке»

Беседа с Ираклием Квирикадзе о грузинской кухне, рецептах и сценариях

Коллекция. Караван историй
Вклады в жалобах Вклады в жалобах

Почему растут жалобы на начисление процентов по вкладам и их рекламу

Ведомости
«Нельзя быть безразличным к своей профессии» «Нельзя быть безразличным к своей профессии»

Энолог винодельни «СоберБаш» о важности рейтингов и выборе профессии

РБК
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы

Как спланировать свой отпуск, чтобы получить от него максимальную пользу

Psychologies
Морщины ни при чем Морщины ни при чем

Почему не стоит переживать из-за морщин и над чем стоит поработать

Afternoon Seasons of life
Самый медленный лифт в Нью-Йорке Самый медленный лифт в Нью-Йорке

Предисловие Егора Мостовщикова к книге иконы «новой журналистики» Гэя Тализа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
Открыть в приложении