Редакционная статья

ЭкспертРепортаж

Битва за автогигабайты

Редакционная статья

«Новая нефть», «Средство управлением миром», «Будущее нашего мира» — как только в последнее время ни называют гигантские объемы данных, генерируемые отовсюду лавинообразными темпами. Пока у человечества есть надежда, что, если умело их анализировать, можно очень преуспеть в бизнесе или в управлении государством.

Но на каких принципах построить сбор и хранение ценных массивов данных, наладить инструменты недискриминационного доступа к ним, как сделать так, чтобы личные сведения не попадали в руки мошенников и недобросовестных дельцов? На эти вопросы пока нет конкретных ответов.

Наглядный пример разворачивающейся в России нешуточной борьбы за такой не столь значительный на первый взгляд информационный ресурс, как передача данных о состоянии автомобилей, мы наблюдаем сейчас. Битва за информацию, которую все больше автомобилей начинают передавать в окружающую цифровую среду, в последние месяцы разворачивается как минимум с четырех сторон.

С одной стороны, на «автомобильные байты», понятное дело, претендуют сами автопроизводители, которым очень важно получать оперативную информацию о рабочем состоянии того, что они произвели. С другой — не прочь пользоваться данными об автомобилях самый разношерстный бизнес, который, оперативно анализируя передаваемые автомобилем сигналы, может прогнозировать свои будущие продажи масла, автокомпонентов и т. д.

Не хочет упускать из виду автомобильную Big Data и государство, которому важно получать фактуру для анализа, например, той же загрузки дорог и развития дорожной инфраструктуры (ну и сведений об автовладельцах). И всем этим силам оппонирует простой автовладелец, который говорит: «Позвольте, ведь автомобиль — это моя собственность, значит, и генерируемая им информация моя, и я в праве решать, как ею распоряжаться».

Каким образом будет регулироваться сбор информации от автомобилей в России, как и кому будет обеспечиваться доступ к ней, а также фундаментальный вопрос: кому же все-таки должна принадлежать автомобильная информация — все это сейчас бурно обсуждается в России в рамках создания единой платформы «Автодата», отдельный федеральный закон по которой должен быть принят в следующем году.

В связи с этой дискуссией вновь остро встает проблема защиты частной личной жизни. Никого не радует тот факт, что в каждый момент некая система будет знать, где в данный конкретный момент находится ваш автомобиль, а значит, вероятно, и ты сам, когда и где ты парковался, платил или нет и на каких автодорогах штрафы.

Создатели платформы «Автодата» уверяют, что персональные данные будут храниться на серверах в обезличенном виде, ничто не угрожает неприкосновенности частной жизни, все будет в рамках закона. Но как этому верить, если в России хотя и есть отдельный закон о защите персональных данных, но до сих пор юристы затрудняются дать точное правовое определение, что считать частной информацией. И несмотря на громкие скандалы с утечкой персональных данных, за последний год никто не был приговорен к реальным тюремным срокам. А максимальные штрафы для юридических лиц за такое преступление — это смехотворные для крупных компаний сто тысяч рублей, при том что в ЕС штраф за такое нарушение может исчисляться сотнями миллионов евро.

В отношении автомобильных данных разработчики новой платформы впервые предлагают платить людям за передачу информации о своих машинах. Пожалуй, это хороший жест уважения к тому, что информация о человеке и о том, чем он пользуется, имеет большое значение. Теперь остается сделать так, чтобы байты и биты информационного поля стали не разрушающей для рядового потребителей силой, а приносили бы ему ощутимую пользу, комфорт и защищенность.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будем летать на своих Будем летать на своих

Российское авиастроение получит серьезную господдержку

Эксперт
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
«Однажды я проснулся в два раза богаче» «Однажды я проснулся в два раза богаче»

Михаил Шардин — о своем пути от спекуляций на срочном рынке к пассивному доходу

Эксперт
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Автомобильные данные, вы чьи будете? Автомобильные данные, вы чьи будете?

Кому будут принадлежать данные личного автомобиля?

Эксперт
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
США оставили России пылающий Афганистан США оставили России пылающий Афганистан

Афганистан быстро движется к сценарию Сирии или Ливии

Эксперт
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Личная жизнь Анны Австрийской Личная жизнь Анны Австрийской

Анна Австрийская считалась самой красивой женщиной Европы своего времени

Дилетант
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
«Дорогие товарищи»: партработник спускается в ад «Дорогие товарищи»: партработник спускается в ад

Андрей Кончаловский снял фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске

Эксперт
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
«Мягкая интеграция»: что 2020 год изменил на постсоветском пространстве «Мягкая интеграция»: что 2020 год изменил на постсоветском пространстве

Интеграция на постсоветском пространстве будет продолжаться

Эксперт
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Падение Падение

Зло, которое все ищут где-то далеко, заключено в каждом отдельном человеке

Правила жизни
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Сергей Курехин Сергей Курехин

Правила жизни музыканта, актера и сценариста Сергея Курехина

Правила жизни
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Лучший производитель великих дел Лучший производитель великих дел

Бурхард Кристоф Миних был настоящим русским патриотом и храбрым воякой

Дилетант
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
Парфюмерный этикет Парфюмерный этикет

Как правильно использовать ароматы

Grazia
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1

Развитие торговых и политических отношений между США и Российской империей

Наука и техника
Андрей Синявский Андрей Синявский

Андрей Донатович Синявский — фантаст, философ и филолог

Дилетант
Кубические роботы уплотнят ваши склады Кубические роботы уплотнят ваши склады

Компания «АРС Смарт Роботикс» вышла на первый раунд pre-IPO

Монокль
Открыть в приложении