Редакционная статья

ЭкспертРепортаж

Битва за автогигабайты

Редакционная статья

«Новая нефть», «Средство управлением миром», «Будущее нашего мира» — как только в последнее время ни называют гигантские объемы данных, генерируемые отовсюду лавинообразными темпами. Пока у человечества есть надежда, что, если умело их анализировать, можно очень преуспеть в бизнесе или в управлении государством.

Но на каких принципах построить сбор и хранение ценных массивов данных, наладить инструменты недискриминационного доступа к ним, как сделать так, чтобы личные сведения не попадали в руки мошенников и недобросовестных дельцов? На эти вопросы пока нет конкретных ответов.

Наглядный пример разворачивающейся в России нешуточной борьбы за такой не столь значительный на первый взгляд информационный ресурс, как передача данных о состоянии автомобилей, мы наблюдаем сейчас. Битва за информацию, которую все больше автомобилей начинают передавать в окружающую цифровую среду, в последние месяцы разворачивается как минимум с четырех сторон.

С одной стороны, на «автомобильные байты», понятное дело, претендуют сами автопроизводители, которым очень важно получать оперативную информацию о рабочем состоянии того, что они произвели. С другой — не прочь пользоваться данными об автомобилях самый разношерстный бизнес, который, оперативно анализируя передаваемые автомобилем сигналы, может прогнозировать свои будущие продажи масла, автокомпонентов и т. д.

Не хочет упускать из виду автомобильную Big Data и государство, которому важно получать фактуру для анализа, например, той же загрузки дорог и развития дорожной инфраструктуры (ну и сведений об автовладельцах). И всем этим силам оппонирует простой автовладелец, который говорит: «Позвольте, ведь автомобиль — это моя собственность, значит, и генерируемая им информация моя, и я в праве решать, как ею распоряжаться».

Каким образом будет регулироваться сбор информации от автомобилей в России, как и кому будет обеспечиваться доступ к ней, а также фундаментальный вопрос: кому же все-таки должна принадлежать автомобильная информация — все это сейчас бурно обсуждается в России в рамках создания единой платформы «Автодата», отдельный федеральный закон по которой должен быть принят в следующем году.

В связи с этой дискуссией вновь остро встает проблема защиты частной личной жизни. Никого не радует тот факт, что в каждый момент некая система будет знать, где в данный конкретный момент находится ваш автомобиль, а значит, вероятно, и ты сам, когда и где ты парковался, платил или нет и на каких автодорогах штрафы.

Создатели платформы «Автодата» уверяют, что персональные данные будут храниться на серверах в обезличенном виде, ничто не угрожает неприкосновенности частной жизни, все будет в рамках закона. Но как этому верить, если в России хотя и есть отдельный закон о защите персональных данных, но до сих пор юристы затрудняются дать точное правовое определение, что считать частной информацией. И несмотря на громкие скандалы с утечкой персональных данных, за последний год никто не был приговорен к реальным тюремным срокам. А максимальные штрафы для юридических лиц за такое преступление — это смехотворные для крупных компаний сто тысяч рублей, при том что в ЕС штраф за такое нарушение может исчисляться сотнями миллионов евро.

В отношении автомобильных данных разработчики новой платформы впервые предлагают платить людям за передачу информации о своих машинах. Пожалуй, это хороший жест уважения к тому, что информация о человеке и о том, чем он пользуется, имеет большое значение. Теперь остается сделать так, чтобы байты и биты информационного поля стали не разрушающей для рядового потребителей силой, а приносили бы ему ощутимую пользу, комфорт и защищенность.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бедные англичане остановятся на «Светофоре» Бедные англичане остановятся на «Светофоре»

Российская сеть магазинов низких цен вышла на рынок Великобритании

Эксперт
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
Трансформация Facebook: есть ли жизнь в метавселенной? Трансформация Facebook: есть ли жизнь в метавселенной?

Корпорация Meta делает ставку на развитие виртуальной реальности

Эксперт
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
«Однажды я проснулся в два раза богаче» «Однажды я проснулся в два раза богаче»

Михаил Шардин — о своем пути от спекуляций на срочном рынке к пассивному доходу

Эксперт
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Автомобильные данные, вы чьи будете? Автомобильные данные, вы чьи будете?

Кому будут принадлежать данные личного автомобиля?

Эксперт
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Армения. На пути к катастрофе Армения. На пути к катастрофе

Как Никол Пашинян довел Армению до военной капитуляции

Эксперт
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Вуди Аллен как искупительная жертва Вуди Аллен как искупительная жертва

Как Голливуд выбирает злодеев среди местных гениев

Эксперт
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Великий и ужасный Великий и ужасный

Как Иосиф Сталин полюбил Ивана Грозного

Дилетант
Как сохранить любые отношения: мнение психолога Как сохранить любые отношения: мнение психолога

Иногда случается так, что отношения начинают сходить на нет. Но их можно спасти!

Psychologies
Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов

Хорроры-антологии, которые не позволят вам от себя оторваться

Правила жизни
5 инноваций, которые помогли тепловозам побороть паровозы 5 инноваций, которые помогли тепловозам побороть паровозы

Лишь в 1960-х стало окончательно понятно, что паровозу не тягаться с дизелем

ТехИнсайдер
Лошадиная сила Лошадиная сила

Когда автомобиль превратился в средство передвижения, лошади стали роскошью

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как медитировать правильно: рекомендации экспертов Как медитировать правильно: рекомендации экспертов

Как медитировать в домашних условиях, чтобы от этого была польза?

Psychologies
А вы моете мясо перед тем, как его приготовить? Рассказываем, почему это категорически нельзя делать А вы моете мясо перед тем, как его приготовить? Рассказываем, почему это категорически нельзя делать

Сегодня мы объясним вам, почему вы совершаете большую ошибку, моя мясо

ТехИнсайдер
Астрономы отыскали девять редких двойных цефеид Астрономы отыскали девять редких двойных цефеид

Астрономы подтвердили открытие девяти двойных систем, где обе звезды — цефеиды

N+1
Geneva Geneva

Дизайнер Матвей Ларионенко сумел поженить стритвир и устойчивую моду

Собака.ru
«В нашем институте представлены все направления современной астрономии» «В нашем институте представлены все направления современной астрономии»

Директор ГАИШ — об истории института имени П.К. Штернберга МГУ

Зеркало Мира
Она в городе: существует ли комфортная урбанистическая среда для женщин в России Она в городе: существует ли комфортная урбанистическая среда для женщин в России

Как сделать, чтобы городская среда была удобной как для мужчин, так и для женщин

Forbes
Придумать украшения, которые никто не видел: как женщины развивают ювелирные бренды Придумать украшения, которые никто не видел: как женщины развивают ювелирные бренды

Самые влиятельных героинь ювелирной и часовой индустрии России

Forbes
Geely Okavango. Минус миллион Geely Okavango. Минус миллион

Geely Okavango, пожалуй, самый любопытный автомобиль в линейке Geely

4x4 Club
Цеолит помог превратить полиэтилен в бензин Цеолит помог превратить полиэтилен в бензин

Химики научились получать бензин из пористого цеолита

N+1
На вилле «Прованс» На вилле «Прованс»

Вилла в стиле прованс на юге России

SALON-Interior
Артем Дервоед: «Солистом нужно родиться» Артем Дервоед: «Солистом нужно родиться»

Артем Дервоед о гитарной музыке и о том, как складываются судьбы гитаристов

Монокль
Ему 3,75 миллиарда лет: ученые обнаружили древнейший участок земной коры Ему 3,75 миллиарда лет: ученые обнаружили древнейший участок земной коры

Самая древняя порода, найденная в Скандинавии, образовалась очень давно

ТехИнсайдер
Окно в лес Окно в лес

Как в доме в пригороде Казани интерьер стал продолжением лесного пейзажа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении