Банки ищут новый SWIFT
Российским гражданам с каждым днем становится все сложнее проводить трансграничные и валютные переводы. Банки либо повышают тарифы, либо вообще отказываются проводить операцию
Проблемы с денежными переводами набирают обороты. Перевести валюту становится все сложнее и дороже, а то и вовсе невозможно.
Так, Сбер и ВТБ вообще прекратили валютные переводы даже внутри страны. Провести операции с долларами и евро не вышло у клиентов Альфа-банка и РСХБ. Техподдержка этих банков проблему не отрицает, списывает все на санкции и наличие у банка корреспондентского счета за рубежом.
Непросто и клиентам частных банков, не подпавших под санкции. Так, Тинькофф-банк в июне повысил комиссии для входящих трансграничных переводов до 3% от суммы перевода, но не менее 200 у. е. в валюте счета и не более суммы перевода. То есть, как с возмущением уточняют клиенты, при переводе менее 200 долларов она вся уйдет на комиссию. Если же клиенту перевели около 100 долларов, вся сумма уйдет на погашение комиссии и пользователь еще останется должен, судя по информации с официального сайта банка «Тинькофф».
«Тинькофф» также изменил условия SWIFT-переводов: теперь минимальная сумма перевода составляет 20 тыс. долларов. Следом и Райффайзенбанк заявил о планах повысить комиссию за проведение валютных переводов через SWIFT, она также составит 3% от суммы перевода в отделении и 2% от суммы перевода в «Райффайзен Онлайн».
В ручном режиме
Однако настоящая проблема сейчас не столько в тарифах, сколько в непредсказуемости результатов платежей в долларах и евро.
Важно понимать, что комиссии за переводы взимает не SWIFT, это лишь канал связи между банками. Всячески ограничивая платежи, кредитные организации пытаются справиться с ростом числа проверок со стороны западных партнеров и сокращением сети банков — операторов SWIFT-платежей, работающих с Россией.
Несомненно, издержки банковского сектора растут в связи с увеличением сроков переводов, заморозкой активов и потерей части бизнеса, подчеркивает Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «Финам». Поэтому банки стараются переложить часть убытков на потребителя.