Как изменится наше питание

GQHi-Tech

Еда будущего: как и что мы будем есть завтра

Вместе с нашим экспертом Ольгой Осокиной, основателем health-tech-компании AIBY, разбираемся, как изменится наше питание.

© Kinwun

Причина активного развития сферы foodtech в том, что она занимается обслуживанием одной из главных человеческих потребностей – потребностью в еде. Несмотря на солидную клиентскую базу (все человечество), это направление, как и любой другой бизнес, сталкивается с проблемами в области производства, потребительского спроса и регулирования.

Во многом это связано с изменением человеческих запросов, которые касаются еды: сегодня люди стали требовательнее к экологичности и свежести тех продуктов, которые появляются у них на столе. Для обеспечения этого запроса многие сервисы делают ставку на мобильность, скорость и персонификацию доставки еды. Вместе с тем глобальные перемены в культуре потребления пищи влияют и на то, как фудтех будет выглядеть завтра.

Актуальные тренды мирового фудтеха

В последние годы активно развиваются сервисы доставки и dark kitchens. Согласно данным международной компании Statista, объем мирового рынка онлайн-заказов еды на дом вырос с 107 млрд долларов в 2019-м до 151 млрд в 2021-м. Расширился также и российский рынок food-delivery – два года назад он оценивался в 175 млрд рублей, тогда как сейчас он составляет уже 260 млрд рублей.

Наметившиеся тенденции подтверждают и коммерческие отчеты специализированных сервисов по доставке готовой еды. Американская онлайн-платформа Uber Eats отчиталась о росте выручки за 2020 год на 103 %.

Подрастает и глобальный рынок dark kitchens («темные кухни» – рестораны, которые готовят только на доставку): согласно данным международной консалтинговой компании Euromonitor, к 2030 году этот сегмент может достигнуть размера в 1 трлн долларов. Лидирующие позиции сегодня занимает Китай (где работает свыше 7500 dark kitchens), Индия (3500) и США (1500).

Нельзя не отметить среди актуальных трендов появление так называемых роботизированных ресторанов: точек общепита, основанных на идее бесконтактного машинного обслуживания клиентов. В конце 2018 года Alibaba Group запустила в Шанхае ресторан Robot.He, работа которого напоминает своего рода фабрику еды: блюда к столикам доставляются маленькими киборгами по конвейерной ленте, а заказ посетители оформляют через приложение. В США роботизированная бургерная Сreator работает в Сан-Франциско, а полноценный ресторан подобного типа есть в Бостоне. Не отстает от Запада и Россия: в июне этого года KFC открыла первую закусочную, где вас обслуживают роботы.

Постепенно в мире набирает обороты и так называемое направление meal kits (их еще называют конструкторами еды). Суть эволюции этого ответвления food-delivery – в сборке доставленных домой продуктов по специальному рецепту. Особую популярность meal kits приобретает у определенных групп населения: любителей веганской, безглютеновой, строго органической пищи.

К примеру, крупный немецкий сервис доставки в конце 2020 года приобрел конструктор похожей еды Grean Chef. Российские стартапы тоже не уступают западным коллегам из сферы meal kits, хотя их торговые обороты куда скромнее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении