Дорогу покажешь? Тест-драйв нового Chevrolet Tahoe
Салехард — идеальное место для теста «Какой из тебя внедорожник». Здесь почти нет дорог, а там, где все-таки умудрились положить асфальт на вечную мерзлоту, трясет уж совсем неприлично. А новому Tahoe хоть бы что!
Superjet со здоровенной и очень гордой надписью «Ямал» на бортах, слегка покачиваясь, сел прямо посреди тундры. Это сейчас внизу — трава, непроходимые болота и неприлично ровные, словно нарисованные, ели. Но вообще-то 9 месяцев в году здесь метровые сугробы, мороз до -55 по Цельсию и темень круглые сутки. Местные, впрочем, рассказывают о быте в Салехарде так, будто это наш климат далек от нормы, да и вообще мы слишком избалованы ровным асфальтом, кучей заправок и сетевыми супермаркетами.
«Зима — это наоборот круто и удобно. На работу через Обь не нужно летать на вертолете, когда шторм», — уверено отчеканила женщина, опершись на старенькую Toyota Hilux прямо посреди парома.
Салехард и Лабытнанги разделяют всего несколько километров, но попасть из одного города в другой быстро невозможно — между ними широченное русло реки Обь. Мост, которого здесь никогда не было — больная тема и лучше ее не начинать. Злятся.
Сложнее всего добираться в межсезонье, когда лед на реке только встал. В эту пору паромы ходить перестают, а по тонкому льду местных перевозят на специальных судах с воздушной подушкой. Несколько раз в год МЧС объявляет здесь штормовое предупреждение, поэтому переправиться через реку можно только на вертолете — примерно за 1000 рублей в один конец.
«Жаловаться бесполезно. Такие обстоятельства», — выдохнула случайная собеседница и ушла греться в пикап.
Летом в Салехарде бывает и до +30, но обычно здесь ветреные +12-15 и куча мошкары. Причем температура практически не меняется на протяжении всех суток — с 7 июня по 7 июля здесь стоит Полярный день. Это значит, что солнце целиком вообще не уходит за горизонт.
Ездить по Ямалу летом намного сложнее, чем зимой. Дело в том, что из-за вечной мерзлоты уложить асфальт на загородных трассах ровно почти невозможно — летний перепад температур превращает трассы в волнистую полосу препятствий. Дорогу из Салехарда в Надым буквально утыкали знаками «40» — ехать быстрее по некоторым участкам здесь просто опасно. Но не для всех.
Наш Chevrolet Tahoe с пневмоподвеской здесь чувствует себя очень спокойно. Слегка покачиваясь, гигантский внедорожник будто и не замечает, как Chevrolet Traverse впереди танцует польку, а Mazda 6, опасаясь за бампер, вообще едет на «аварийке». Причем такая подвеска у Tahoe идет уже в базовой версии — заказать обычную пружинную по крайней мере в России просто невозможно.
Но это история в первую очередь про комфорт: на бездорожье Tahoe не умеет приподниматься за счет пневмы, поэтому заявленный клиренс в 216 мм останется таковым даже в самом «боевом» режиме, когда внедорожник окопается по самые двери в песках Ямала. Но не подумайте, что Tahoe превратился в неженку и разлюбил съезжать с асфальта.