Красота на любителя
Социальные сети, стремительно превращаясь в новые медиа, призывают нас принимать себя любыми. Как меняются наши взаимоотношения с внешностью, когда диктат глянца перехватывают популярные паблики?
«Нельзя быть слишком богатым и слишком худым» — этот известный афоризм явно потерял актуальность. Прежде всего благодаря соцсетям. Блогеры не только потеснили глянец, но и заставили перестроиться вчерашних трендсеттеров. Собственным примером они показывают — посмотри, можно быть в любом весе, с любым состоянием кожи и чертами лица и не сходить от этого с ума, не мучиться булимией, а жить насыщенной жизнью и пользоваться популярностью. Да ещё и монетизировать свой успех. Получилось у меня — получится у тебя.
Само движение бодипозитива, которое ещё пару лет назад оставалось лишь небольшой маргинальной субкультурой, напрямую влияет на социальные и неразрывно связанные с ними экономические процессы.
Серьёзно меняться пришлось фэшн-индустрии, которая долго жила в изолированной среде, сформировав свой стандарт красоты — очень высокая, неестественно худая женщина с правильными чертами лица. Когда на подиумах, а постепенно и в коллективном воображении возник этот почти инопланетный идеал?
Манекенщицами с самого появления профессии в 10-х годах прошлого века всегда были девушки, притягивающие к себе внимание. Часто те, кто мечтал о карьере актрисы, но был отсеян на пробах. Однако речь тогда не шла об экстремальной худобе.
Поворотной точкой стали шестидесятые, надолго изменившие восприятие эталона внешности. Если в первой половине века главными клиентами кутюрье были взрослые женщины благородного происхождения, то 60-е смешали правила игры. В моду вошла молодость. Революционные А-силуэты с суперкоротким мини требовали новых образов. Ими становились субтильные, почти невесомые модели: Джин Шримптон, Патти Бойд и, конечно, самая известная манекенщица той эпохи Твигги.