Что такое ксеноновые фары и можно ли их использовать в России
Все о ксеноновых фарах: можно ли ставить, как выбрать, какие штрафы

Эпоха газоразрядных ламп ушла, уступив место светодиодным источникам. Тем не менее в магазинах еще полно ксенона. Можно ли поставить такой комплект без последствий, объясняет Autonews.ru.
Что такое ксеноновые фары
Ксеноновые (газоразрядные) лампы — это источники света, работающие за счет генерации электродуги в инертном газе. Фактически газ (он называется ксенон, отсюда и название) светится за счет наличия в колбе непрерывного высоковольтного разряда.
Первопроходцем в деле массового внедрения такой технологии ламп стала BMW. В 1991 году заводские ксеноновые фары появились на новом флагманском седане 7-й серии. Затем модный тренд подхватили и другие производители автомобилей класса «премиум». Ну, а к середине 2000-х газоразрядными лампами могли похвастаться большинство седанов D/E-класса.
Типичная ксеноновая лампа состоит из следующих компонентов:
- корпус (цоколь) — пластиковая основа, которая фиксируется в фаре, к ней же крепится колба;
- колба — герметичная стеклянная емкость, содержащая газ ксенон;
- электроды — находятся в колбе, между двумя электродами проходит разряд при работе лампы;
- внешние контакты — сообщаются с проводкой фары.
Как работают ксеноновые фары
При включении фар активируются блоки розжига. Это специальные устройства, преобразующие стандартные 12 вольт бортовой сети в несколько тысяч (порядка 25) вольт. Далее высокое напряжение подается на контакты лампы и на электродах возникает дуга.
Любая ксеноновая лампа имеет период разогрева в несколько секунд. Он сопровождается характерным плавным увеличением яркости и небольшим изменением цветности свечения. В этот промежуток времени газ в колбе разогревается. Как только лампа выходит на рабочую температуру, блок розжига переходит в режим поддержки дуги. После чего постоянное напряжение, необходимое для свечения лампы, составляет 60-80 вольт.
