Играть с рождения!
Игра для ребенка – это радость общения, способ лучше узнать себя, близких и окружающий мир. А родители через игру могут укрепить отношения с ребенком и помочь ему развиваться гармонично. Главный вопрос: во что играть с самых ранних месяцев?
Несколько правил игры
Старайтесь не торопиться, попадать в темп ребенка. Держите паузу и ждите, пока он ответит – звуками, жестами, взглядом. Обращайте внимание на свои эмоции: улыбайтесь, удивляйтесь, включайте мимику и интонации. Вводите игры понемногу, не перегружая ребенка. Предлагайте разное, следите за реакциями ребенка и больше играйте в то, во что ребенку сейчас интересно – он знает, что ему полезно.
От рождения до 6 месяцев
Игры первых шести месяцев жизни совсем простые, в них будто ничего не происходит, но для маленького человека они чрезвычайно насыщены.
Игры на контакт
Поймайте взгляд малыша и улыбнитесь, подражайте звукам ребенка, закрывайте и открывайте глаза, корчите рожицы. Такие игры – возможность познакомиться: ребенок понимает, что он важен для вас, вы замечаете его звуки и мимику, стараетесь его понять. В игре на контакт малыш постепенно учится общаться, посылая и получая сигналы.
«Поймай глазами»
Возьмите один крупный предмет с минимумом деталей и поместите на расстоянии 30 см от лица ребенка. Дождитесь, пока ребенок сфокусируется на нем, а потом медленно двигайте предметом. Если предмет выпал из фокуса, верните его на предыдущую позицию и дождитесь, чтобы ребенок снова поймал его взглядом. Так ребенок будет учиться сосредоточенности, фокусируя свой взгляд и мысль на чем-то одном.
Игра в «ку-ку»
Закрывать и открывать лицо руками или полупрозрачным платочком. Сначала можно прятать свое лицо, потом отдельные части тела малыша. Для этой игры положите ребенка на спину, чтобы он мог учиться скидывать платочек. Эта игра учит ребенка важнейшей идее постоянства объекта: мама пропадает из поля зрения, но никуда не девается. Закрывая ручки или ножки, мы формируем у ребенка представление о своем теле. Когда он сам скидывает с себя платочек, то чувствует себя компетентным человеком, который может что-то менять в мире, и формирует идею причинно-следственных связей.