Сооснователь «‎Кухни на районе» рассказал о тонкостях работы сервиса

СНОББизнес

Домашний фастфуд, доставка для зумеров и новый dark kitchen. Интервью с сооснователем «‎Кухни на районе» Кириллом Родиным

Беседовал Асхад Бзегежев

d68e94e338cfbbd539329083b14893bb6f744996857c32fdcd4964701f659f1b.jpg
Фото: Пресс-служба «Кухни на районе»

Уже совсем скоро будут подведены итоги премии «‎Сделано в России — 2020»‎, а пока «‎Сноб» продолжает рассказывать о номинантах‎. На этот раз мы поговорили с сооснователем и директором по маркетингу «‎Кухни на районе» Кириллом Родиным‎ о том, зачем проекту сделка с совместным предприятием «‎Сбера»‎ и Mail.ru Group, чем райдер отличается от курьера и как благодаря первоапрельской шутке «‎Кухне» удалось продать пачку майонеза за 100 тысяч рублей‎.

Ɔ. В одном из интервью ты сказал, что история «‎Кухни на районе» существует в разных версиях, потому что каждый журналист пересказывает ее по-своему. Расскажи, как все было на самом деле.

Проект задумывался еще в 2016 году в гуглдоке Алексея Колесникова (сооснователя «‎Кухни на районе»‎ — Прим. ред.). Примерно год мы созревали, и в итоге было решено сделать одну кухню с доставкой домашней еды, что для 2017 года казалось нонсенсом. Это сейчас мы уже протоптали эту дорожку и поняли, что домашняя еда — тренд. А тогда все нам предрекали быстрое закрытие: «Не взлетит». Королями масс-маркета в то время были пицца, суши, вок с доставкой по два-три часа. Идея быстрой доставки выглядела сумасшедшей. Но наш концепт заключался не только в меню, но и в стабильном сервисе. Стабильность была важна, потому что мы хотели обеспечивать именно повседневный прием пищи. ‎Мы хотели закрыть будние дни, когда среди недельного 21 приема пищи почти 19 или 18 — это повседневные завтраки, обеды, ужины, которые нужно себе готовить или где-то находить. На деле это бизнес-ланч или чебупели вечером. И я не шучу. Большинство россиян действительно так воспринимают повседневный прием пищи. Я и сам его так вижу. Понятно, я сейчас не про центр Москвы, не про 1%, который может позволить себе пять раз в неделю ходить в ресторан. 

Ɔ. Как вы тестировали эту идею?

На себе, без больших вложений в маркетинг. Потом мы запустили на фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) таргетированную рекламу, раскидали пару листовок по подъездным ящикам. За первые два месяца клиентская база заметно расширилась — доля нас самих и наших близких от общего числа заказывающих стала меньше 50%. В первый же год мы создали самую важную отличительную штуку «‎Кухни на районе». На первый взгляд это обычный dark kitchen — ресторан без зала. Но наша уникальность заключается в особой модели ротации меню, сверхсложной для общепита. Мы поставили амбициозную цель — обновлять в меню по 50–100 блюд в неделю. Даже для поточной конвейерной столовой это адская задача.‎ Мы хотели, чтобы эта ротация мимикрировала под домашнюю готовку. Ты же не готовишь 30 дней подряд макароны? Скорее всего, тебе хочется сменить какое-то блюдо, обновить рацион. Нам как раз хотелось подстроиться под поведение человека внутри приложения.

Ɔ. Расскажи подробнее, как составляется меню.

У нас есть шеф-повар — креативный создатель общего списка блюд. Он генерирует идеи под наши требования. Понятно, что не должно быть сложных блюд, которые готовят по шесть часов. Сейчас в нашем архиве четыре тысячи уникальных блюд. На основе общего списка отдел data science составляет план меню на следующую неделю. Раньше это был один Леша Колесников. Теперь у нас уже работает целая группа дата-сайентистов. Но самое важное из того, что у нас есть для data science, — это история продаж на юзера. Благодаря данным можно сделать более точный прогноз — что именно люди захотят есть на следующей неделе, какой будет спрос в плохую погоду или праздник. И дальше отдел data science создает идеальное расписание. 

Ɔ. Кто ваша клиентская база? Это все миллениалы и зумеры?

Наша основная аудитория — 25–37 лет. Это люди с доходом от 50–70 тысяч и дальше до бесконечности. В самом начале мы были очень популярны у айтишников. Им не надо ничего объяснять. Они такие: «О, это приложение для еды, установлю и попробую». У других групп больше порогов, им уже сложнее рассказать про приложение. Сейчас аудитория намного шире. Нашу еду, например, часто заказывают люди из арт-индустрии. Зумеров среди клиентов мало. Помню, когда мне было 16, я еще не ностальгировал по домашней еде. Я тогда сидел и мечтал, что я стану взрослым, свободным, и мне казалось, что я буду обедать, завтракать и ужинать в «‎Макдоналдсе»‎. Но в 21 я понял, что питаться в макдаке каждый день невозможно. Оказывается, пицца и суши надоедают тебе на третий день, и ты уже мечтаешь о маминых сосисках с макаронами. Мне интересно работать над привлечением зумеров, и у нас уже есть классные достижения. Например, нас обожают есть в тик-ток-хаусах. Мы получаем бесплатную нативную рекламу уже примерно полгода. Больше всего мне нравится, когда жители тик-ток-хаусов выкладывают бэкстейджи, и видно, что они там едят «‎Кухню на районе». ‎Они даже Николая Баскова на бэкстейджах кормили нашей едой. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дёшево и быстро: чем полезны хакатоны для компаний, государства и программистов Дёшево и быстро: чем полезны хакатоны для компаний, государства и программистов

Последние несколько лет хакатоны активно набирают популярность в России

Inc.
4 невероятные истории чудесного выживания в дикой природе 4 невероятные истории чудесного выживания в дикой природе

Истории людей, которые выжили в дикой природе

Maxim
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Выпускают змей и устраивают дебоши: звезды, на которых жалуются соседи Выпускают змей и устраивают дебоши: звезды, на которых жалуются соседи

Талантливые творческие люди не всегда могут быть приятными в быту

Cosmopolitan
Живая соль Живая соль

Чем богаты розовые озера Крыма

Огонёк
Остановись, мгновенье! Остановись, мгновенье!

Актриса Мария Миронова второй раз стала мамой год с небольшим назад

OK!
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, когда начнутся проблемы с костной системой Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, когда начнутся проблемы с костной системой

Что нужно делать, чтобы избежать возникновения проблем с костной системой

Cosmopolitan
Как избавиться от навязчивых звонков на iPhone Как избавиться от навязчивых звонков на iPhone

Способы обезопасить себя от звонков с незнакомых номеров

CHIP
Цена счастья Цена счастья

За деньги счастье не купишь?

Robb Report
Атака этажерок-убийц. История первых самолетов-бомбардировщиков Атака этажерок-убийц. История первых самолетов-бомбардировщиков

История бомбардировщиков «Ильи Муромца» и «Цеппелин-Штаакена»

Maxim
Бизнес без нервных срывов Бизнес без нервных срывов

Антон Кушнер: как войти в 2021 год с крепким ментальным здоровьем

РБК
Надо жить играючи Надо жить играючи

Светская Москва увлеклась психологической игрой лила

Vogue
5 способов сделать так, чтобы к тебе прислушивались вo время zoom конференции 5 способов сделать так, чтобы к тебе прислушивались вo время zoom конференции

Разбираемся, как развить виртуальную харизму

Maxim
10 городских арт-объектов 10 городских арт-объектов

Самые удивительные и знаменитые арт-объекты мира

Esquire
9 неочевидных признаков, по которым местные моментально вычисляют туристов 9 неочевидных признаков, по которым местные моментально вычисляют туристов

Нет, туристов узнают не только по большому фотоаппарату

Playboy
«На мне Fendi, смотри»: как TikTok меняет моду «На мне Fendi, смотри»: как TikTok меняет моду

Как TikTok меняет моду, шоппинг и общество

РБК
Никита Кукушкин и Леонид Парфенов — о благотворительности, сочувствии и любви к людям Никита Кукушкин и Леонид Парфенов — о благотворительности, сочувствии и любви к людям

10 вопросов Леониду Парфенову и Никите Кукушкину — любви, эмпатии и сочувствии

Esquire
Попугайчики-неразлучники: Алина Фаркаш о личных границах в браке Попугайчики-неразлучники: Алина Фаркаш о личных границах в браке

Насколько важно соблюдать личные границы в семье

Cosmopolitan
Юлия Коричнева: Как научить детей самостоятельности Юлия Коричнева: Как научить детей самостоятельности

Как избежать инфантилизма

СНОБ
5 мифов о созависимости 5 мифов о созависимости

Что порождает множество ложных убеждений о состоянии созависимости

Psychologies
Лиза Климко, Станислав Никатанов и Ольга Гинзбург Лиза Климко, Станислав Никатанов и Ольга Гинзбург

Арт-ковры, фэшн-керамика, винтаж Versace, работы Забуги и Данини

Собака.ru
Каждый приём пищи – это тренировка новых полезных привычек Каждый приём пищи – это тренировка новых полезных привычек

Эксперт объясняет, как питаться вкусно, разнообразно и правильно

Худеем правильно
«Чтобы стать хорошим математиком, нужен внутренний голос» «Чтобы стать хорошим математиком, нужен внутренний голос»

Математик Яков Синай — о порядке и хаосе в современной жизни

Огонёк
Дрожжи революции. Как «сухой» закон погубил Российскую империю Дрожжи революции. Как «сухой» закон погубил Российскую империю

Как царское правительство боролось с пьянством и при чем тут революция

СНОБ
Как сэкономить на мазуте Как сэкономить на мазуте

Что заставит отечественных нефтепереработчиков искать выгодные технологии

Эксперт
Каверны: пустоты в дне судна, или как это работает Каверны: пустоты в дне судна, или как это работает

Вода для корабля – родная стихия. Но слишком вязкая

Популярная механика
MAXIM рецензирует русский сиквел «Неадекватные люди 2» MAXIM рецензирует русский сиквел «Неадекватные люди 2»

Долгожданный фильм о сложной судьбе людей со сложными щами

Maxim
Эксклюзив Cosmo: интервью с Джеммой Чан — новой посланницей L’Oréal Paris Эксклюзив Cosmo: интервью с Джеммой Чан — новой посланницей L’Oréal Paris

Что вдохновляет Джемму Чан, что придает ей уверенности?

Cosmopolitan
Русская Tesla: 5 отечественных автомобилей, которые удивили Русская Tesla: 5 отечественных автомобилей, которые удивили

Все что нужно знать о новых российских электромобилях

РБК
Первые строчки Billboard и продюсер-миллиардер: группа BTS в цифрах Первые строчки Billboard и продюсер-миллиардер: группа BTS в цифрах

K-pop-группа BTS бьет рекорд за рекордом

РБК
Открыть в приложении