Расслабленный стиль шестидесятых в фильмах Жан-Люка Годара: 5 выдающихся образов
Преувеличить заслуги Жан-Люка Годара в кинематографе сложно: режиссер, стоявший у истоков французской «новой волны» в кино, заслуженно считается главным революционером своего времени в этой области. А еще его фильмы прекрасно отражали — и параллельно с этим формировали — моду шестидесятых. Показываем ее на примере знаковых мужских образов из фильмов Годара.
«На последнем дыхании» (À bout de souffle), 1960
«На последнем дыхании» — это полнометражный дебют Жан-Люка Годара, одна из первых и самых характерных картин той самой «французской новой волны», история о юном, циничном и несколько легкомысленном мошеннике Мишеле и его подруге Патриции. Колоритная пара одевается так же лихо, как и живет, — расслабленные костюмы, широкие галстуки и лихие шляпы на герое Жан-Поля Бельмондо и модные футболки и тельняшки у исполнительницы роли Патриции Джин Сиберг. Годар попросил актеров одеваться самим — так, как им будет комфортно, отсюда и эта удивительная легкость и очевидная модность.