«Ненавижу, когда говорят, что нужно беречь себя»
Максим Аверин — пример артиста, который не боится ломать стереотипы. Он без сожаления уходит из популярных проектов и всегда делает только то, что ему действительно интересно. Поводом для нашей встречи стала скорая премьера спектакля «Там же, тогда же», в котором у него главная роль
Д.С.: Как проходят репетиции?
Каждый день, почти до ночи. Эта пьеса долго шла ко мне. Точнее, я к ней. И вот наконец-то мы совпали. Сюжет таков: мужчина и женщина раз в год встречаются в одном и том же отеле и проводят вместе ночь. Для них это не просто банальное эротическое приключение, а возможность быть предельно откровенными. Полностью раскрыться друг перед другом, без преувеличения, обнажить душу. В обычной жизни они не могут себе этого позволить, хотя у каждого из них есть семья.
Д.С.: Измена, между прочим, штука достаточно опасная.
Да. Но благодаря этим встречам герои меняют свою жизнь — и даже, возможно, улучшают отношения с другими людьми. Что такое семья? Это ежедневная работа над взаимоотношениями: приходится жертвовать своими желаниями, смирять эго. А эти свидания дают им ощущение свободы и легкости. Наш спектакль про то, какими могут быть отношения, в которых важно уважение к свободе и жизни другого. И такими тоже.
Д.С.: С партнершей по этому проекту — Анной Якуниной — вас связывает долгая близкая дружба. Не сложно играть любовников?
Наоборот. Мы понимаем друг друга с полуслова. Правда, когда до меня дошло, что мы любовников играем, я с ужасом сказал Нюсе: «Так это что, мы с тобой целоваться будем?! Это как это так?!» (Смеется.)
Д.С.: Вы, кажется, почти все время проводите вместе: на съемочной площадке сериала «Склифосовский», на сцене и даже в отпуск ездите одной компанией. Не устаете друг от друга?
Наоборот, подпитываемся. Когда отдыхаем, постоянно что-то придумываем. Часто вместе уплываем далеко, а когда возвращаемся на берег, Нюсин муж, Лешка, говорит: «С моря слышен только ваш смех. Ржете как кони!» Нашей дружбе много лет, мы действительно близкие люди и, если нужно, без вопросов подставляем друг другу плечо. В «Склифосовском», которого вы упомянули, мы должны были играть такой эпизод: мой доктор Брагин приходит к героине Анны за помощью. А она отвечает, что ей не до меня, мол, занята личной жизнью. Я прочитал и начал спорить со сценаристами и режиссером, что такого не может быть! Настоящий друг никогда не кинет, зная, что тебе плохо. И убедил, сцену переписали. В этой истории суть моих отношений с Нюсей, и в сериал, кстати, мы многое переносим из жизни.
Д.С.: Как, на ваш взгляд, история «Там же, тогда же» повлияет на зрителей?
Знаете, мне никогда не казалось, что кино или театр должны быть нравоучительными. Мы скорее должны давать зрителям возможность выдохнуть. Или вдохнуть и вдохновиться. Когда ты смотришь кино или спектакль, после которого — как у Чехова — «то ли пойти повеситься, то ли выпить чаю», — это ужасно. Сейчас такой жесткий ритм жизни, столько внутренних разрушений... Людям страшно жить. Особенно молодым. Поэтому важно сделать так, чтобы после спектакля у зрителей появлялась надежда. Вообще для меня главная задача искусства — возрождать человеку душу.