Директор New Star Camp Игорь Игнатьев — о сноупарках и Нине Кравиц
«РБК Стиль» пообщался с Игорем Игнатьевым, директором и создателем агентства спортивного маркетинга We Are in Sports и фестиваля New Star Camp, который пройдет на курорте «Роза Хутор» в Сочи с 26 марта по 4 апреля
Игорь Игнатьев — человек, который сделал хобби (сноуборд) делом своей жизни. Он начинал на горнолыжных курортах под Петербургом: строил сноупарки, проводил соревнования и фестивали, привозил из Америки и Европы новые тренды экстремального спорта. Со временем его увлечение сноубордом привело к запуску спортивно-музыкального фестиваля Quiksilver New Star Camp, который в этом году пройдет уже в одиннадцатый раз.
Quiksilver New Star Camp — один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, на котором ежегодно собираются около 7 тыс. человек. Главная его черта — это дружественная и расслабленная атмосфера: в одном месте органично сочетаются свободное катание на сноуборде и лыжах, соревнования среди профессионалов и любителей в специально построенном сноупарке на высоте Роза-1600, мотофристайл-шоу, диджей-сеты под открытым небом, лекции, вечеринки и концерты, а также мастер-классы от ведущих спортсменов.
С чего началось ваше увлечение сноубордом?
Первая доска у меня появилась в 2000 году, а по-настоящему я полюбил сноуборд после того, как увидел соревнования по хафпайпу на олимпиаде в Солт-Лейк-Сити (в этой дисциплине спортсмены соревнуются в специальном сооружении, напоминающем половину огромной трубы. — «РБК Стиль»). В те годы развитию сноуборда очень сильно способствовал российский канал MTV, да и в целом был тренд на экстремальные виды спорта. Хотя информации было мало и ценность ее была гораздо выше.
Расскажите про фестиваль поподробнее. Если я правильно помню, то он начинался с однодневного ивента для сноубордистов под Питером?
Да, история фестиваля началась в 2008 году. На небольшом горнолыжном курорте под Питером он проходил как однодневный ивент. Фестиваль быстро набирал силу, и вскоре в календаре международных событий Ticket to Ride у нас уже был довольно высокий статус — четыре звезды. Такой статус определяется сразу несколькими моментами: это участие международных райдеров, наличие определенного призового фонда, длина трассы и так далее. Ивенты, соответствующие определенным параметрам, тогда получали от одной до шести звезд. Так что четыре звезды для России было очень круто.
И после олимпиады в Сочи у нас возникла идея вместо однодневного события сделать большой сноуборд-лагерь. До нас было несколько кэмпов (на Эльбрусе, Домбае и других вершинах), но их позиции к тому моменту уже сильно ослабли. Кроме того руководство постолимпийских курортов нас очень поддерживало. Последние пять лет фестиваль проходит на курорте «Роза Хутор»: здесь он обрел настоящий размах и растянулся на десять дней.
Как я понимаю, ваш опыт работы в Red Bull пошел на пользу фестивалю?
Определенно. Я несколько лет проводил свой фестиваль, а параллельно работал сначала в крупном питерском рекламном агентстве, затем в Red Bull, где был ивент-координатором трех городов: Санкт-Петербурга, Мурманска и Архангельска. В какой-то момент я понял, что моя фестивальная деятельность стала приносить свои плоды и что есть партнеры, которые приходят на фестиваль и обращаются к нам как к экспертам. К тому времени мы стали признанными игроками на рынке и даже получили награду премии Event.ru. Тогда я решил попробовать запустить свой бизнес вокруг фестиваля. Собственно, из этого и выросло агентство We Are in Sports, которое успешно существует и сейчас. Оно входит в Российскую ассоциацию событийного маркетинга (REMA), а до пандемии было в топ-20 крупнейших российских ивент-агентств. Если говорить про агентский бизнес, то на фестиваль приходится 20-25% оборота, а все остальное — ведение крупных брендов (Toyota, Nike, Red Bull и других).