Первые регулярные рейсы электросамолеты могут совершить в ближайшие годы

Популярная механикаHi-Tech

Чистое дыхание авиации

Текст: Олег Макаров

HyFlyer. Первый полет: сентябрь 2020 г. Шестиместный HyFlyer сделан на базе самолета Piper M350. Это самый большой пассажирский самолет на водородных элементах

Замена в авиации газотурбинных двигателей электрическими пока кажется чем-то полуфантастическим, однако уверенность, что это рано или поздно произойдет, крепнет. Но насколько рано или поздно? Вполне вероятно, что первые регулярные рейсы электросамолеты совершат уже в ближайшие годы. Мы поговорили с человеком, который хочет сделать полуфантастику былью и уже прошел вместе со своей компанией большую часть пути.

В конце прошлого года на всех новостных каналах вдруг заговорили о том, что базирующаяся в США и Великобритании компания-стартап ZeroAvia, о которой прежде мало кто слышал, сумела привлечь 37,7 млн инвестиций от британского правительства, а также от частных инвесторов, среди которых такие фигуры, как Билл Гейтс и Джефф Безос. Особое внимание на эту новость обратили в нашей стране: основатель ZeroAvia – уроженец Челябинска Валерий Мифтахов, и он не единственный выходец из России среди сотрудников компании.

Второй фронт открыт

ZeroAvia не строит самолеты; свой продукт они по-английски называют powertrain, что чаще всего переводится как «трансмиссия». На самом деле речь идет о полном комплекте оборудования – от источника энергии до движителя, – который позволит превратить авиацию в транспорт на электрической тяге при нуле вредных выбросов. В идеале Валерий Мифтахов видит свою компанию спроецированным в будущее аналогом компаний типа Rolls-Royce, которые поставляют силовые установки и сопутствующее оборудование разным авиапроизводителям. Основатель ZeroAvia считает авиацию «вторым фронтом» борьбы за экологичный транспорт, и на этом «фронте» присутствует определенная специфика. Если даже самые продвинутые электромобили полагаются исключительно на аккумуляторные батареи, то для коммерческой авиации этот вариант пока подходит плохо.

«Даже с учетом всех усовершенствований, которые наверняка произойдут в ближайшие 10–15 лет, использовать электробатареи для питания авиадвигателей на самолетах коммерческого формата будет физически невозможно, – говорит Мифтахов. – Поэтому наш выбор – водород как новое топливо и топливные элементы как способ превратить энергию химической реакции в электроэнергию, минуя горение. При одинаковой массе (батарея против топливного элемента и баллона с водородом) мы можем получать в 5 раз больше электроэнергии. Это если речь идет о газе. А если использовать охлажденный жидкий водород, то по количеству энергии он превзойдет химическую батарею и керосин сопоставимой массы в 10, а то и в 20 раз. В итоге появится самолет, который будет работать без вредного выхлопа и летать дальше, чем на газотурбинном двигателе».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
Хотите стать счастливее? Учите иностранные языки Хотите стать счастливее? Учите иностранные языки

Почему стоит учить языки ради собственного удовольствия

Psychologies
В поисках ядерного буксира В поисках ядерного буксира

Почему ядерные корабли до сих пор не появились?

Популярная механика
Антитела опознали раковые клетки с распространенной мутацией по замене одной аминокислоты Антитела опознали раковые клетки с распространенной мутацией по замене одной аминокислоты

Ученым удалось уничтожить раковые клетки с самой распространенной мутацией в p53

N+1
Как полюбить будущее и не сойти с ума Как полюбить будущее и не сойти с ума

Артемий Лебедев в российском интернете, как Пелевин – в русской литературе

Популярная механика
Белоснежную улыбку можно сохранить! Белоснежную улыбку можно сохранить!

Курящего человека даже на расстоянии можно узнать по характерной желтизне зубов

Здоровье
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Ягуары в затапливаемых лесах Амазонии освоили древесный образ жизни Ягуары в затапливаемых лесах Амазонии освоили древесный образ жизни

Они живут в кронах по три-четыре месяца, пока лес затоплен

N+1
К баллистическому будущему К баллистическому будущему

Траектория движения космических аппаратов строится с учетом разных соображений

Популярная механика
Раз и навсегда! Щадящие бьюти-процедуры эффект от которых максимально долог Раз и навсегда! Щадящие бьюти-процедуры эффект от которых максимально долог

Самые актуальные процедуры салонов красоты

Cosmopolitan
Верхом на вихре Верхом на вихре

Возможное будущее гражданской авиации

Популярная механика
10 технологий будущего, зарождающихся уже сегодня 10 технологий будущего, зарождающихся уже сегодня

Новые технологии появляются каждый год, неизменно приближая будущее

Популярная механика
Маломощные реакторы спасут мирный атом Маломощные реакторы спасут мирный атом

Репутация – главная проблема атомной энергетики в XXI веке

Популярная механика
Телескоп Gaia отыскал у скопления Гиад два приливных хвоста Телескоп Gaia отыскал у скопления Гиад два приливных хвоста

Однако открытие еще необходимо подвердить

N+1
Меняю автомат на беспилотник Меняю автомат на беспилотник

Первое боестолкновение, где решающую роль сыграли беспилотные дроны

Популярная механика
Джим-тоник Джим-тоник

Многогранность Джима Керри притягивает

Playboy
Человек, который придумывает будущее Человек, который придумывает будущее

Компания с российскими корнями разрабатывает уникальные технологии для авто

Популярная механика
10 открытий, сделанных на Марсе 10 открытий, сделанных на Марсе

Что удалось узнать о Марсе за последние годы?

Популярная механика
Роботы – снайперы Роботы – снайперы

История роботов-снайперов и их применения

Популярная механика
Полина Оганичева Полина Оганичева

модель Полина Оганичева начале ее карьеры, любимых съемках и отношении к моде

Grazia
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Не WhatsApp’ом единым: почему в мире столько мессенджеров и кто их использует Не WhatsApp’ом единым: почему в мире столько мессенджеров и кто их использует

Зачем нужно так много мессенджеров

Популярная механика
Летящая на волне Летящая на волне

История о том, как летал один из самых необычных сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Сериал, который вы пропустили (а зря): почему стоит посмотреть израильскую драму «Теряя Элис» Сериал, который вы пропустили (а зря): почему стоит посмотреть израильскую драму «Теряя Элис»

Сокровище для тех, кому не хватает рассказов о проблемах взрослых людей

Esquire
В ожидании космического отпуска В ожидании космического отпуска

Самые реальные варианты космического туризма

Популярная механика
Осьминоги чувствуют не только физическую, но и душевную боль Осьминоги чувствуют не только физическую, но и душевную боль

Осьминоги чувствуют боль и реагируют на нее так же, как и млекопитающие

Популярная механика
Триумф 57 мм Триумф 57 мм

Новое слово в разработке российских бронемашин

Популярная механика
Трагедия изумрудного острова Трагедия изумрудного острова

Население Ирландии сократилось почти на треть после голода в середине XIX века

Дилетант
Истребитель дронов Истребитель дронов

Российская компания представила первый в мире беспилотный истребитель дронов

Популярная механика
Письмо позднего отца, или Как возглавить детский поход в виртуальность Письмо позднего отца, или Как возглавить детский поход в виртуальность

Не надо жаловаться на то, что дети проводят свободное время в виртуальном мире

СНОБ
Открыть в приложении