Первые регулярные рейсы электросамолеты могут совершить в ближайшие годы

Популярная механикаHi-Tech

Чистое дыхание авиации

Текст: Олег Макаров

HyFlyer. Первый полет: сентябрь 2020 г. Шестиместный HyFlyer сделан на базе самолета Piper M350. Это самый большой пассажирский самолет на водородных элементах

Замена в авиации газотурбинных двигателей электрическими пока кажется чем-то полуфантастическим, однако уверенность, что это рано или поздно произойдет, крепнет. Но насколько рано или поздно? Вполне вероятно, что первые регулярные рейсы электросамолеты совершат уже в ближайшие годы. Мы поговорили с человеком, который хочет сделать полуфантастику былью и уже прошел вместе со своей компанией большую часть пути.

В конце прошлого года на всех новостных каналах вдруг заговорили о том, что базирующаяся в США и Великобритании компания-стартап ZeroAvia, о которой прежде мало кто слышал, сумела привлечь 37,7 млн инвестиций от британского правительства, а также от частных инвесторов, среди которых такие фигуры, как Билл Гейтс и Джефф Безос. Особое внимание на эту новость обратили в нашей стране: основатель ZeroAvia – уроженец Челябинска Валерий Мифтахов, и он не единственный выходец из России среди сотрудников компании.

Второй фронт открыт

ZeroAvia не строит самолеты; свой продукт они по-английски называют powertrain, что чаще всего переводится как «трансмиссия». На самом деле речь идет о полном комплекте оборудования – от источника энергии до движителя, – который позволит превратить авиацию в транспорт на электрической тяге при нуле вредных выбросов. В идеале Валерий Мифтахов видит свою компанию спроецированным в будущее аналогом компаний типа Rolls-Royce, которые поставляют силовые установки и сопутствующее оборудование разным авиапроизводителям. Основатель ZeroAvia считает авиацию «вторым фронтом» борьбы за экологичный транспорт, и на этом «фронте» присутствует определенная специфика. Если даже самые продвинутые электромобили полагаются исключительно на аккумуляторные батареи, то для коммерческой авиации этот вариант пока подходит плохо.

«Даже с учетом всех усовершенствований, которые наверняка произойдут в ближайшие 10–15 лет, использовать электробатареи для питания авиадвигателей на самолетах коммерческого формата будет физически невозможно, – говорит Мифтахов. – Поэтому наш выбор – водород как новое топливо и топливные элементы как способ превратить энергию химической реакции в электроэнергию, минуя горение. При одинаковой массе (батарея против топливного элемента и баллона с водородом) мы можем получать в 5 раз больше электроэнергии. Это если речь идет о газе. А если использовать охлажденный жидкий водород, то по количеству энергии он превзойдет химическую батарею и керосин сопоставимой массы в 10, а то и в 20 раз. В итоге появится самолет, который будет работать без вредного выхлопа и летать дальше, чем на газотурбинном двигателе».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Боевой друг Боевой друг

Что принципиально нового можно сделать с АК?

Популярная механика
«Заряженная» версия и салон из переработанных бутылок. Kia представила электромобиль EV6 «Заряженная» версия и салон из переработанных бутылок. Kia представила электромобиль EV6

Каким получился электромобиль от Kia?

Популярная механика
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Столько между нами Столько между нами

Некоторые любовные истории развиваются слишком медленно и печально

Cosmopolitan
Античный герой Античный герой

Кого люди будут вспоминать через столетия?

Популярная механика
Невозможный двигатель EmDrive: в космос без топлива Невозможный двигатель EmDrive: в космос без топлива

Информация о невозможном двигателе, который должен быть вечным

Популярная механика
Криптобудущее Криптобудущее

Жизненный цикл цивилизаций и наступающая эпоха свободы

Популярная механика
Не только Шейха Моза: восточные красавицы, которые навсегда изменили мир Не только Шейха Моза: восточные красавицы, которые навсегда изменили мир

Восточные женщины, которые, вопреки всем предрассудкам, смогли изменить мир

Cosmopolitan
Маломощные реакторы спасут мирный атом Маломощные реакторы спасут мирный атом

Репутация – главная проблема атомной энергетики в XXI веке

Популярная механика
Что такое метаболизм? Как ускорить обмен веществ и стоит ли это делать? Что такое метаболизм? Как ускорить обмен веществ и стоит ли это делать?

Как контролировать, оптимизировать и ускорить метаболизм для похудения

Maxim
Верхом на вихре Верхом на вихре

Возможное будущее гражданской авиации

Популярная механика
Новые космические бизнесы: Олег Мансуров Новые космические бизнесы: Олег Мансуров

Я работаю „в космосе“, потому что это может принести пользу для всего мира

Esquire
Радио против видео Радио против видео

Автоматическая посадка крылатого летательного аппарата давно уже не фантастика

Популярная механика
Вопрос психологу: что делать, если поставленные цели никогда не воплощаются в жизнь? Вопрос психологу: что делать, если поставленные цели никогда не воплощаются в жизнь?

Психолог объясняет механику правильной постановки целей

Esquire
Виртуальный секс Виртуальный секс

«Популярная механика» протестировала первую в мире виртуальную любовницу

Популярная механика
Сломанная шея и порез артерии: жуткие трагедии на спортивных соревнованиях Сломанная шея и порез артерии: жуткие трагедии на спортивных соревнованиях

Трагедии, которые случились с этими спортсменами, по-настоящему шокировали

Cosmopolitan
Лучше, чем жизнь Лучше, чем жизнь

Традиционно самыми ресурсоемкими считались спецэффекты для кино

Популярная механика
Лицом к лицу Лицом к лицу

У нашей коже тоже есть иммунитет, рассказываем, как его укрепить

Лиза
Триумф 57 мм Триумф 57 мм

Новое слово в разработке российских бронемашин

Популярная механика
IceCube увидел следы резонанса Глэшоу IceCube увидел следы резонанса Глэшоу

Это открытие поможет изучить источники астрофизических нейтрино

N+1
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
Встречалась с русским принцем и не только: как Коко Шанель связана с Россией Встречалась с русским принцем и не только: как Коко Шанель связана с Россией

Россия сыграла немаловажную роль в жизни легендарной Коко Шанель

Cosmopolitan
Винтокрыл против конвертоплана Винтокрыл против конвертоплана

«Вертолет» не самый подходящий термин для описания этих воздушных монстров

Популярная механика
К черту диеты: 10 фильмов, которые научат правильно любить себя К черту диеты: 10 фильмов, которые научат правильно любить себя

Фильмы, которые покажут, как принимать себя и не выискивать в себе недостатки

Cosmopolitan
Пространство новых материалов Пространство новых материалов

Как один ученый придумал альтернативу таблице Менделеева

Популярная механика
8 актеров, которых уволили прямо во время съемок (и, наверное, к лучшему) 8 актеров, которых уволили прямо во время съемок (и, наверное, к лучшему)

Увольнения актеров происходили по самым разным причинам

Playboy
Цифровое бессмертие Цифровое бессмертие

Sensorium Galaxy – VR-платформа, которая способна преобразить нашу жизнь

Популярная механика
Самый необычный летающий автомобиль: Terrafugia TF-X Самый необычный летающий автомобиль: Terrafugia TF-X

Появление летающих автомобилей не просто вероятно, оно неизбежно

Популярная механика
В ожидании космического отпуска В ожидании космического отпуска

Самые реальные варианты космического туризма

Популярная механика
3 практики для борьбы с негативом 3 практики для борьбы с негативом

Практики осознанности поддерживают нас, когда тревога не дает дышать

Psychologies
Открыть в приложении