Невьянская икона: история со складнем

ДилетантИстория

Складень с чердака

Уже написав книгу про красноуфимскую икону, поехал я как-то в Нижнеиргинск. Потомки старообрядцев позвали, книгу им показать. Вот там и случилась эта история со складнем.

Евгений Ройзман

В уральском горнозаводском иконописании есть разные направления, одно из них - красноуфимское. В 2008 году я издал книгу «Красноуфимская икона)). Правильнее было бы назвать её «Нижнеиргинская», но когда я её готовил, как раз в Нижнеиргинске нам ничего не удалось посмотреть. Махнул рукой и назвал по общему району.

Через некоторое время после выхода книги замечательный красноуфимский краевед Николай Сергеевич Жужин познакомил меня с председателем Нижнеиргинского сельсовета, потомком могучих старообрядцев, Виктором Григорьевичем Конюховым. Он очень заинтересовался и попросил меня приехать и привезти книгу. Он сказал, что соберёт стариков и всех знающих людей, чтобы я рассказал о книге, об иконах и о старообрядцах. И вот я взял с собой сколько-то альбомов, приехал, а там полный актовый зал народа - и сколь нарядные все пришли, серьёзные такие мужики бородатые.

Божья Матерь Умиление. Первая четверть XIX века

Я показал им книгу, пустил по рукам и начал рассказывать и говорю: «Книга называется "Красноуфимская икона", а следовало бы назвать "Нижнеиргинская икона", потому что писали эти иконы, судя по всему, именно здесь ... )) Весь зал загудел: «А что ж не назвал-то?!» Я аж взвыл: «Да вы ж меня сами никуда не пустили!!!..»

Ох, как они сокрушались! Я им всем по книжке подарил. Потом, конечно, провели меня по всем старикам, у кого ещё что осталось, много интересного показали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении