«Я просто выполнял приказы!»
Специальный суд доказал, что военные преступления совершали не только отряды СС, но и подразделения вермахта.
Суды над генералитетом Третьего рейха продолжили линию, которая была заложена осуждением Кейтеля, Йодля, Дёница и Редера на главном Нюрнбергском процессе. А именно: наказание командующих гитлеровской армией за военные преступления. Аргументы типа «я просто выполнял приказы, поступавшие из Берлина» не спасали от реальных приговоров.
Процесс Эрхарда Мильха (Case Ii: Milch Trial)
Первым перед американским военным трибуналом предстал генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх — заместитель Геринга, генеральный инспектор люфтваффе.
Мильх удостоился персонального процесса — второго по счёту из «малых» Нюрнбергских процессов (после процесса над нацистскими врачами). Проходил он с 2 января по 17 апреля 1947 года.
Став в 1928 году исполнительным директором «Люфтганзы», Мильх вывел эту компанию в число лучших в мире. В 1933 году Герман Геринг решил использовать менеджерские таланты Мильха для возрождения немецких военно-воздушных сил.
Но возникло неожиданное препятствие: полицейские чины доложили, что Мильх — наполовину еврей. Такой человек никак не мог занимать руководящие посты в национал-социалистской Германии. И тогда Геринг произнёс знаменитые слова: «Я сам решаю, кто еврей, а кто нет!»
Мильх был назначен заместителем Геринга. И именно благодаря его неутомимой энергии люфтваффе оставалось грозным противником союзников до последних дней войны.
Но судили его, конечно же, не за это, а за использование принудительного труда военнопленных и депортированных иностранных рабочих на авиастроительных предприятиях люфтваффе. Приговор — пожизненное заключение. Однако в 1951 году срок сократили до 15 лет, а в 1954 году Мильха освободили досрочно.