Судьи под судом
Те, кто превратил правосудие в эпоху диктатуры Гитлера не просто в фарс, а в инструмент кровавых репрессий, сами оказались подсудимыми.

Когда стало известно, что американская оккупационная администрация планирует провести процесс над судьями Третьего рейха, правоведы искренне выражали недоумение. Ведь сотрудники Фемиды действовали в рамках существующих законов. Пусть и нацистских, но всё же законов. Это не расстрелы заложников и не садистские опыты над живыми людьми, а рутинная работа людей в мантиях, которые принимают решения в соответствии с законодательством. Но процесс над нацистскими судьями вскрыл преступную сущность гитлеровского правосудия.
«Настоящий большевик»
Самой зловещей фигурой нацистской судебной системы принято считать Роланда Фрейслера. При этом зигзаги его судьбы и сегодня удивляют исследователей. В 1914 году он оставил изучение юриспруденции ради того, чтобы уйти добровольцем в кайзеровскую армию.
В 1915 году Фрейслер попал в русский плен, где провёл три года. После того как весной 1918 года большевики капитулировали и заключили Брестский мир, все бывшие пленные получили возможность вернуться домой. Но Фрейслер предпочёл остаться в России. Он оказался на стороне красных и два года в должности комиссара по продовольствию занимался реквизициями хлеба у крестьян. Остаётся спорным вопрос о вступлении Фрейслера в ряды ВКП(б). Но очевидцы уверяли, что позднее Гитлер, шутя, не раз называл его «настоящим большевиком».