Дерзкий малый: тест Toyota C-HR
У Toyota C-HR в России непростая судьба. Представительство получило российский сертификат ещё в 2016 году, но выход модели в продажу затянулся на два года из-за тотального падения рынка. Ну что ж, хотя бы так! Проверим, стоило ли так долго ждать самую яркую «Тойоту».
Российский автомобильный рынок, конечно, штука своеобразная, а вот в Европе и Японии компактный кроссовер C-HR бьёт рекорды. Там он обогнал даже популярнейший RAV4, хотя тот крупнее - и, видимо, поэтому в Штатах, к примеру, всё наоборот. Неудивительно, ведь маленький и дерзкий C-HR заточен именно на европейский рынок, хотя внешне он почему-то напомнил мне как раз самый первый «Рафик» образца 1994 года, причём трёхдверный!
C-HR выглядит как приподнятый хэтчбек и радует многочисленными яркими деталями - дизайнеры не поскупились на творчество. Замаскированные ручки задних дверей, двухцветный окрас, стремительная линия остекления, хитро прищуренные фары, затейливый передний бампер с вогнутой решёткой, здоровенный спойлер, красивые фонари. Получилось непривычно ярко и эмоционально. И, кажется, это первая Toyota с динамическими «поворотниками»!
Внутри уже проще. Намного. Здесь можно быстро узнать «Тойоту»: знакомая панель приборов, те же кнопки в слепой зоне слева от руля, клавиши стеклоподъёмников, неизменные цифровые часы. И почему здесь всего один разъём USB на весь салон? Увы, интерфейс мультимедийной системы всё так же архаичен, что никак не вяжется с молодёжным имиджем C-HR. Да и сам торчащий посреди панели дисплей не назвать удачным дизайнерским решением.
Больше расстраивает, что в отсутствие «Яндекс.Навигатора» экран, в общем-то, бесполезен, поэтому остаётся лишь надеяться на скорейшее расширение функционала. Но есть в интерьере и классные штуки! Например, стильный селектор коробки передач с полированным металлическим набалдашником. Украшают салон фактурные вставки на дверях и тиснение на потолке. Кресла по-японски мягкие, но глубокие - жаль, что поясничный подпор расположен слишком низко.
Прошитый грубоватыми нитками руль хорош, а вот диапазона регулировки по вылету не хватает: удобно устроившись «по ногам», его хочется ещё сильнее выдвинуть на себя. Обзорность в передней полусфере хороша благодаря тонким стойкам и большим зеркалам, в салонном зеркале ожидаемо видны только задние подголовники и узкая щель стекла. Ничего не поделаешь - в приоритете тут дизайн. Выручает камера, разрешение которой оставляет желать лучшего.