«Smart regulation» как основная концепция развития отрасли торговли
Мнение Сергея Белякова, Председателя Президиума АКОРТ

Сегодня отрасль торговли выступает ключевым донором ВВП, основным налогоплательщиком и крупнейшим работодателем; выполняет социально значимые функции, обеспечивая продовольственную безопасность страны и доступность качественных продуктов питания для широких слоев населения. Именно в силу того, что отрасль находится на стыке множества бизнес-процессов, связывающих участников из самых разных отраслей экономики, а к тому же выступает фундаментом потребительской экономики — основы социальной стабильности любого общества, она не может регулироваться обычным нормативным образом с преобладанием запретительных трендов. Для такой социально чувствительной отрасли как торговля необходим совершенно иной подход к регулированию, делающий ставку не на ограничение, а на развитие. Быстроменяющиеся экономические, социальные и технологические условия вынуждают оперативно реагировать на возникающие сложности, решать новые вопросы, что становится совершенно невозможным в рамках строго государственного регулирования.
Современный мировой тренд в том, что торговля требует «smart regulation», сочетающее в себе потенциал для бизнес-развития и сохранения социальных функций отрасли. Одним из основных элементов так называемого «умного регулирования» становится саморегулирование, подразумевающее решение возникающих задач в рамках переговорного процесса и требующее следования добросовестным практикам.