Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью

АвтоМирАвто

Mazda3: Пока держится

Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью. И вот вам поколение №3. Посмотрим, применимо ли и к нему выражение «Японское качество»

Константин Корндорф

Выпуск 2013-2016

Петь дифирамбы машине, вышедшей на российский рынок в конце 2013 года, особых поводов нет. Седан и хэтчбек своим появлением спровоцировали много лестных слов, однако дальше разговоров дело не пошло. Цены, знаете ли, были уже далеко не те, что в девственном 2003 году, когда за первой «Матрешкой» выстраивались очереди на несколько месяцев вперед. Да и более поздним «зумзумом» люди изрядно насытились.

Полностью модернизированная платформа под новые моторы SkyАctiv и новые трансмиссии. От второй Mazda3, похоже, не осталось и следа. Хотя нет, немного осталось. Ради сохранения минимального порога стоимости пощадили прежний мотор Z6 объемом 1,6 л (104 л. с.). К его надежности претензий нет. Иначе он не служил бы, даже при неважном обслуживании, без замены поршневой более 400 тыс. км. А вот к двум новым моторам SkyActiv (1,5 л на 120 л. с. и 2,0 л на 150 л. с.) вопросы уже накопились. Нет, они достаточно надежны. Но требуют более дотошного обслуживания, обеспечить которое молодая аудитория уже зачастую не может. Да и повывелась та молодежь, что способна отвалить серьезные деньги за Mazda3. Словом, тут и капризы относительно качества топлива, и более дорогое обслуживание. Хотя, признаться, при своевременной замене масла (только качественного) и cвечей (исключительно иридиевых) моторы SkyActiv послужат тоже изрядно. Уже есть статистика: иной раз более 250 тыс. км без капремонта. 

Все еще по-японски надежно

Кстати, неплохо себя показывают и автоматы SkyActiv-Drive (FW6A-EL). Знай меняй масло раз в 60 тыс. км, удаляя продукты износа. А толчки при переключениях с первой на вторую уже на прогретой коробке «ремонтируются» старым дедовским способом – сменой прошивки. Как правило, помогает.

Конструкция подвесок не поменялась, но нареканий на нестабильное качество комплектующих заметно прибавилось. Все больше «родных» деталей получают клеймо Made in China. Иные амортизаторы выпускают масло уже через 20 тыс. км пробега. Иные, впрочем, ходят и больше сотни, и все же владельцы рекомендуют переводить подвеску на качественные заменители. Тем более, что зачастую они выходят сильно дешевле оригинала. Впрочем, назвать откровенно слабой подвеску тоже нельзя. Нормальная – как у типичного «японца».

Массовых жалоб на качество лакокрасочного покрытия пока не поступало, да видно уже и не поступит. Железо в порядке, а места сколов лишь прикрываются от окружающей среды рыжей пленкой и до поры не демонстрируют желания перерасти во что-то более опасное. Тут другая история – высокая стоимость кузовных деталей, отчего даже небольшое ДТП влетает в изрядную копеечку. А замена «лобовика» снится владельцам в страшных снах – дорого. В салоне, обобщив отзывы, можно накопать свои неурядицы. Например, все те же «сверчки», неважное качество акустики Bose (в топовых комплектациях) – тут почему-то рвутся динамики. Да, пожалуй, слабую износостойкость руля, обивка которого приходит в негодность уже к 40 тыс. км пробега. Зато бортовая электрика и электроника осталась на высоте. Работает по-японски надежно.

В итоге никого не отговариваем от третьей «трешки». Машина, если использовать качественное топливо, надежная. Пусть и менее бюджетная в обслуживании против предшественниц. Однако стоит иметь в виду, что угонщики «Мазду» любят.

История

MAZDA3, придя на замену модели 323, мгновенно взяла разгон на рынке. Ее построили на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе C1. Предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. В Россию возили три бензиновых мотора: мощностью 105, 120 и 260 л. с. для заряженной версии MPS. Коробки – «механика» или автомат. Любопытно, что машины второго поколения 2009 года все вышесказанное касается в той же степени. Без исключения.

2003 год
2009 год

Трансмиссия

У автомобиля бывает три коробки передач. Старый 4-ступенчатый абсолютно надежный, как и «механика», автомат доступен только со старым 1,6-литровым мотором. Двигателям SkyActiv положена и соответствующая АКП-6. У МКП жалуются на слабое сцепление, редко вытягивает до 150 тыс. км, а иной раз не выхаживает и гарантии. Быстро скисают пыльники ШРУСов. Мелочь, но стоят под 5000 рублей за резинку-«оригинал».

Двигатель

Болячки «старичка» 1.6 прежние. Их немного: слабая опора двигателя, которая, погибая, дает лишние вибрации на холостых оборотах. Безобидно постукивает заслонка изменения длины впускного коллектора. Мотор наиболее надежен из всех. Если в вашем регионе нет ОДЦ и качественного топлива, покупать машину с моторами SkyActiv нет смысла. Неудачная заправка «левым» топливом приводит к чистке форсунок, замене катушек зажигания и свечей.

Подвеска

Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Задняя подвеска долго может обойтись без ремонта – сайлентблоки, например, живут по 200 тыс. км, но если изредка не смазывать задние «развальные» болты, то однажды стоимость процедуры регулировки углов установки колес вас удивит. Иногда пружина теряет полвитка – для «Мазды» это тоже типично.

Кузов

Массовых проблем с кузовом не отмечено. Разве что наследственность угадывается в слабых ограничителях дверей. Два-три года эксплуатации лишают двери фиксации положений. Пожалуй, это единственное по-настоящему «генетическое заболевание» Mazda3. А кроме того, пожалуй, нет «маздовода», который не столкнулся бы с отказом электропривода складывания наружных зеркал. Хворь непобедимая.

Электрика

По электрической части проходит проблема с зеркалами, о которой написано чуть выше, а также напасть с то и дело горящими катушками зажигания. Но это уже, в свою очередь, результат капризов моторов, не желающих переваривать плохой бензин. Иногда катушки выходят из строя по несколько раз в месяц. Случаются глюки мультимедийной системы: отключается Bluetooth, флешки перестают читаться, реже гаснет экран.

Почему-то в рейтинге угонов Mazda занимает лидирующие позиции. Выпуск 2016-2019

Технические характеристики

Стоимость Mazda3 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Управляемость. Динамика 150-сильной версии. Электрика. Оснащение даже базовых версий. Спортивный характер

- Капризы моторов SkyActiv. Неровное качество запчастей. Слабая износостойкость салона. Угоны

Этот и другие тесты – в наших подкастах
Фото: Mazda, Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему мы должны быть обеспокоены системой распознавания лиц: 4 главных причины Почему мы должны быть обеспокоены системой распознавания лиц: 4 главных причины

Предсказания антиутопий начинают понемногу сбываться

Playboy
Прекрасные и уникальные: люди с особенностями, которые работают моделями Прекрасные и уникальные: люди с особенностями, которые работают моделями

Женщины, которые, несмотря на свои особенности, показали свою красоту всем

Cosmopolitan
Ходить в школу опасно Ходить в школу опасно

И детям, и автомобилистам стоит быть начеку не только во время каникул

АвтоМир
Как встречаться с девушкой, у которой есть ребенок: 5 главных правил Как встречаться с девушкой, у которой есть ребенок: 5 главных правил

Пора серьезно об этом поговорить

Playboy
Крым как остров Крым как остров

5 лет: Как меняются образы крымской жизни

Русский репортер
Африканская Тоскана Африканская Тоскана

В самом центре Африки находится страна тысячи холмов — Руанда

The Rake
Что пьют наши любимые киногерои (и при каких обстоятельствах) Что пьют наши любимые киногерои (и при каких обстоятельствах)

Что можно узнать о мужчинах двадцатого века благодаря их страсти к алкоголю

Esquire
Крестовый поход «АндерСона»: зачем детские кафе воюют с Роспотребнадзором Крестовый поход «АндерСона»: зачем детские кафе воюют с Роспотребнадзором

Основательница сети «АндерСон» хочет взыскать с Роспотребнадзора 7 млн рублей

Forbes
«КрабыКутабы» – новый ресторан Александра Раппопорта в «Депо» «КрабыКутабы» – новый ресторан Александра Раппопорта в «Депо»

Самое большое заведение в самом большом фуд-корте Москвы, Европы и, похоже, мира

GQ
Похитители времени Похитители времени

Почему ты весь день крутишься на работе, а дела остаются невыполненными

Лиза
8 возможных причин, почему ты все время потеешь (все может быть не так просто) 8 возможных причин, почему ты все время потеешь (все может быть не так просто)

Советуем разобраться, в чем же дело

Playboy
«Голиаф», строитель танкеров «Голиаф», строитель танкеров

Одна из самых больших промышленных машин на Земле

Популярная механика
Какие послания таят наши опоздания? Какие послания таят наши опоздания?

Какие сообщения люди посылают в мир своими опозданиями

Psychologies
Эволюция образов Брюса Уиллиса Эволюция образов Брюса Уиллиса

Характерные детали, обеспечившие Брюсу Уиллису место в истории кинематографа

GQ
Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски

Тоби Хэтфилд о спортивной обуви без шнурков и кроссовках будущего

Esquire
«Мальчик в свете фар»: фрагмент книги Самюэля Бьорка, которая понравится любителям скандинавского нуара «Мальчик в свете фар»: фрагмент книги Самюэля Бьорка, которая понравится любителям скандинавского нуара

Отрывок из нового романа Сэмюэля Бьорка о загадочном маньяке

Esquire
Другая Африка Другая Африка

Путешествие по Эфиопии

The Rake
15 уникальных хостелов, которые выглядят просто потрясающе, а стоят копейки 15 уникальных хостелов, которые выглядят просто потрясающе, а стоят копейки

Хостелы, которые выглядят, как шикарные отели класса люкс

Playboy
За что мы любим российский футбол За что мы любим российский футбол

Почему футбол стоит полюбить тем, кто за ним не следит

GQ
Парень прислал девушке странный список требований через три месяца после неудачного свидания Парень прислал девушке странный список требований через три месяца после неудачного свидания

Жаль, что Премию Дарвина не дают пользователям сайтов знакомств

Maxim
Слабое звено. Могут ли США ввести санкции против Армении Слабое звено. Могут ли США ввести санкции против Армении

Законы позволяют США принимать санкционные меры не только против России

Forbes
Томас Винтерберг: «Храбрость этих ребят поразила и тронула меня» Томас Винтерберг: «Храбрость этих ребят поразила и тронула меня»

Герой этого номера Grazia – кинорежиссер – имеет целую коллекцию наград

Grazia
Показать класс! Показать класс!

О рецептах для вдохновения и грандиозных профессиональных планах Марка Стаценко

OK!
Школа злословия: звезды, на чьих страницах «пасутся» хейтеры Школа злословия: звезды, на чьих страницах «пасутся» хейтеры

Список знаменитостей, которым негатива достается больше, чем всем остальным

Cosmopolitan
Тестируем светодиодные лампы: какая светит лучше? Тестируем светодиодные лампы: какая светит лучше?

Протестировали продукцию 8 популярных брендов светодиодных ламп

CHIP
«Мой дом – у меня в голове» «Мой дом – у меня в голове»

Наш герой Андрей Денисенко колесит по миру и больше всего дорожит свободой

Psychologies
Цена крымской загогулины. Экономист Алексашенко о том, во сколько обошлось России присоединение полуострова Цена крымской загогулины. Экономист Алексашенко о том, во сколько обошлось России присоединение полуострова

Отрывки из главы книги «Русское экономическое чудо: что пошло не так?»

Forbes
Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию

Удастся ли высшему классу гонок преодолеть кризис?

Forbes
10 фактов о фильме «Чужие» 10 фактов о фильме «Чужие»

Как в 1986 году перед съемками дрессировали непоседливых пришельцев

Maxim
Жу Монтвилайте: Жу Монтвилайте:

Режиссер и cоосновательница компании Rise Entertainment Жу Монтвилайте

Cosmopolitan
Открыть в приложении