Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью

АвтоМирАвто

Mazda3: Пока держится

Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью. И вот вам поколение №3. Посмотрим, применимо ли и к нему выражение «Японское качество»

Константин Корндорф

Выпуск 2013-2016

Петь дифирамбы машине, вышедшей на российский рынок в конце 2013 года, особых поводов нет. Седан и хэтчбек своим появлением спровоцировали много лестных слов, однако дальше разговоров дело не пошло. Цены, знаете ли, были уже далеко не те, что в девственном 2003 году, когда за первой «Матрешкой» выстраивались очереди на несколько месяцев вперед. Да и более поздним «зумзумом» люди изрядно насытились.

Полностью модернизированная платформа под новые моторы SkyАctiv и новые трансмиссии. От второй Mazda3, похоже, не осталось и следа. Хотя нет, немного осталось. Ради сохранения минимального порога стоимости пощадили прежний мотор Z6 объемом 1,6 л (104 л. с.). К его надежности претензий нет. Иначе он не служил бы, даже при неважном обслуживании, без замены поршневой более 400 тыс. км. А вот к двум новым моторам SkyActiv (1,5 л на 120 л. с. и 2,0 л на 150 л. с.) вопросы уже накопились. Нет, они достаточно надежны. Но требуют более дотошного обслуживания, обеспечить которое молодая аудитория уже зачастую не может. Да и повывелась та молодежь, что способна отвалить серьезные деньги за Mazda3. Словом, тут и капризы относительно качества топлива, и более дорогое обслуживание. Хотя, признаться, при своевременной замене масла (только качественного) и cвечей (исключительно иридиевых) моторы SkyActiv послужат тоже изрядно. Уже есть статистика: иной раз более 250 тыс. км без капремонта. 

Все еще по-японски надежно

Кстати, неплохо себя показывают и автоматы SkyActiv-Drive (FW6A-EL). Знай меняй масло раз в 60 тыс. км, удаляя продукты износа. А толчки при переключениях с первой на вторую уже на прогретой коробке «ремонтируются» старым дедовским способом – сменой прошивки. Как правило, помогает.

Конструкция подвесок не поменялась, но нареканий на нестабильное качество комплектующих заметно прибавилось. Все больше «родных» деталей получают клеймо Made in China. Иные амортизаторы выпускают масло уже через 20 тыс. км пробега. Иные, впрочем, ходят и больше сотни, и все же владельцы рекомендуют переводить подвеску на качественные заменители. Тем более, что зачастую они выходят сильно дешевле оригинала. Впрочем, назвать откровенно слабой подвеску тоже нельзя. Нормальная – как у типичного «японца».

Массовых жалоб на качество лакокрасочного покрытия пока не поступало, да видно уже и не поступит. Железо в порядке, а места сколов лишь прикрываются от окружающей среды рыжей пленкой и до поры не демонстрируют желания перерасти во что-то более опасное. Тут другая история – высокая стоимость кузовных деталей, отчего даже небольшое ДТП влетает в изрядную копеечку. А замена «лобовика» снится владельцам в страшных снах – дорого. В салоне, обобщив отзывы, можно накопать свои неурядицы. Например, все те же «сверчки», неважное качество акустики Bose (в топовых комплектациях) – тут почему-то рвутся динамики. Да, пожалуй, слабую износостойкость руля, обивка которого приходит в негодность уже к 40 тыс. км пробега. Зато бортовая электрика и электроника осталась на высоте. Работает по-японски надежно.

В итоге никого не отговариваем от третьей «трешки». Машина, если использовать качественное топливо, надежная. Пусть и менее бюджетная в обслуживании против предшественниц. Однако стоит иметь в виду, что угонщики «Мазду» любят.

История

MAZDA3, придя на замену модели 323, мгновенно взяла разгон на рынке. Ее построили на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе C1. Предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. В Россию возили три бензиновых мотора: мощностью 105, 120 и 260 л. с. для заряженной версии MPS. Коробки – «механика» или автомат. Любопытно, что машины второго поколения 2009 года все вышесказанное касается в той же степени. Без исключения.

2003 год
2009 год

Трансмиссия

У автомобиля бывает три коробки передач. Старый 4-ступенчатый абсолютно надежный, как и «механика», автомат доступен только со старым 1,6-литровым мотором. Двигателям SkyActiv положена и соответствующая АКП-6. У МКП жалуются на слабое сцепление, редко вытягивает до 150 тыс. км, а иной раз не выхаживает и гарантии. Быстро скисают пыльники ШРУСов. Мелочь, но стоят под 5000 рублей за резинку-«оригинал».

Двигатель

Болячки «старичка» 1.6 прежние. Их немного: слабая опора двигателя, которая, погибая, дает лишние вибрации на холостых оборотах. Безобидно постукивает заслонка изменения длины впускного коллектора. Мотор наиболее надежен из всех. Если в вашем регионе нет ОДЦ и качественного топлива, покупать машину с моторами SkyActiv нет смысла. Неудачная заправка «левым» топливом приводит к чистке форсунок, замене катушек зажигания и свечей.

Подвеска

Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Задняя подвеска долго может обойтись без ремонта – сайлентблоки, например, живут по 200 тыс. км, но если изредка не смазывать задние «развальные» болты, то однажды стоимость процедуры регулировки углов установки колес вас удивит. Иногда пружина теряет полвитка – для «Мазды» это тоже типично.

Кузов

Массовых проблем с кузовом не отмечено. Разве что наследственность угадывается в слабых ограничителях дверей. Два-три года эксплуатации лишают двери фиксации положений. Пожалуй, это единственное по-настоящему «генетическое заболевание» Mazda3. А кроме того, пожалуй, нет «маздовода», который не столкнулся бы с отказом электропривода складывания наружных зеркал. Хворь непобедимая.

Электрика

По электрической части проходит проблема с зеркалами, о которой написано чуть выше, а также напасть с то и дело горящими катушками зажигания. Но это уже, в свою очередь, результат капризов моторов, не желающих переваривать плохой бензин. Иногда катушки выходят из строя по несколько раз в месяц. Случаются глюки мультимедийной системы: отключается Bluetooth, флешки перестают читаться, реже гаснет экран.

Почему-то в рейтинге угонов Mazda занимает лидирующие позиции. Выпуск 2016-2019

Технические характеристики

Стоимость Mazda3 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Управляемость. Динамика 150-сильной версии. Электрика. Оснащение даже базовых версий. Спортивный характер

- Капризы моторов SkyActiv. Неровное качество запчастей. Слабая износостойкость салона. Угоны

Этот и другие тесты – в наших подкастах
Фото: Mazda, Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Принципиальный жесткий мужик»: чем известен новый премьер Михаил Мишустин «Принципиальный жесткий мужик»: чем известен новый премьер Михаил Мишустин

Что говорят про нового премьера Михаила Мишустина его бывшие и нынешние коллеги?

Forbes
«Почему мне (пока) не нужна работа мечты» «Почему мне (пока) не нужна работа мечты»

Что, если вы пока не нашли себя и занимаетесь тем, что не нравится

Psychologies
Hyundai I30 N. Один такой Hyundai I30 N. Один такой

Hyundai I30 N выходит на наш рынок в середине весны

АвтоМир
Вок из машины Вок из машины

Впечатлит ли успех сервиса по доставке еды от Uber инвесторов перед IPO

Forbes
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Что такое skip-care, зачем защищаться от смартфонов и почему эколюкс — будущее

Grazia
Новорожденный: чего боятся родители? Новорожденный: чего боятся родители?

Что нормально для взрослого, может быть патологией для малыша, и наоборот

9 месяцев
Гениально: 20 утренних бьюти-лайфхаков, которые понравятся ленивым девушкам Гениально: 20 утренних бьюти-лайфхаков, которые понравятся ленивым девушкам

Тебе больше не придется выбирать между сном и красотой

Cosmopolitan
Чарли Кокс Чарли Кокс

Чарли Кокс – о том, почему важно оставаться хотя и временно, но в маске

Playboy
Как исцелить человека с помощью хитина краба: чудеса 3D-печати Как исцелить человека с помощью хитина краба: чудеса 3D-печати

Ученые создали биосовместимые структуры на основе хитина панцирей крабов

Популярная механика
Трое из ларца: как управлять творческими людьми Трое из ларца: как управлять творческими людьми

Бизнес считает творчеством только генерацию идей

Forbes
Как снять фото с разрешением 187 Мп: тестируем DSLM-камеру Panasonic Lumix S1R Как снять фото с разрешением 187 Мп: тестируем DSLM-камеру Panasonic Lumix S1R

Камера Lumix S1R способна создавать снимки с фантастическим разрешением 187 Мп

CHIP
Как узнать, какая видеокарта на ноутбуке Как узнать, какая видеокарта на ноутбуке

Наши инструкции помогут определить, какая видеокарта стоит на ноутбуке

CHIP
Офшор на замке. Как переформатировать бизнес под требования регуляторов Офшор на замке. Как переформатировать бизнес под требования регуляторов

Вступившие в силу законы меняют правила бизнеса в популярных офшорах

Forbes
Извините, подвиньтесь Извините, подвиньтесь

В светский мир прорвались финалистки шоу «Холостяк» и конкурса «Мисс мира»

Tatler
Тонн Гудман выпускает книгу о 20 годах работы в Vogue и вехах карьеры Тонн Гудман выпускает книгу о 20 годах работы в Vogue и вехах карьеры

Как директор моды объехала весь свет и расплакалась, оглянувшись назад

Vogue
Кирилл Шамалов выбыл из списка миллиардеров Forbes Кирилл Шамалов выбыл из списка миллиардеров Forbes

Совладелец «Сибура» Кирилл Шамалов выбыл из числа долларовых миллиардеров

Forbes
Что умеют социальные сети Что умеют социальные сети

Как можно использовать возможности соцсетей

Лиза
10 фильмов с Анджелиной Джоли, которые нужно увидеть 10 фильмов с Анджелиной Джоли, которые нужно увидеть

Десять соблазнительных ролей Анджелины Джоли, которые обязательно нужно увидеть

Cosmopolitan
На далёкой Амазонке На далёкой Амазонке

Преображение квартиры со сложной архитектурой в лёгкое и светлое пространство

SALON-Interior
Будущее за электричеством Будущее за электричеством

Об ответственном потреблении и технологиях, которые изменят авиацию

Robb Report
Преодоление бедности. Когда доходы россиян вернутся на докризисный уровень Преодоление бедности. Когда доходы россиян вернутся на докризисный уровень

Россияне до сих пор не оправились от удара последнего кризиса

Forbes
Чем закончится «Игра престолов»? 9 самых необычных и крутых фанатских теорий Чем закончится «Игра престолов»? 9 самых необычных и крутых фанатских теорий

Самые крутые теории и предположения о том, чем закончится «Игра престолов»

Playboy
Экзекуция министра. Почему Володин атаковал Орешкина Экзекуция министра. Почему Володин атаковал Орешкина

На чем основан конфликт политиков Вячеслава Володина и Максима Орешкина?

Forbes
Новые первые Новые первые

Задумавшись о завтрашнем дне, задались вопросом: о ком будем писать в будущем

Grazia
Как понять, что любишь девушку? Чеклист из 8 главных признаков Как понять, что любишь девушку? Чеклист из 8 главных признаков

Любовь может подкрасться, когда ты ожидаешь ее меньше всего.

Playboy
От самозванца слышу: почему умные люди часто не верят в себя От самозванца слышу: почему умные люди часто не верят в себя

Синдром самозванца называют проклятием умных людей

Forbes
5 оригинальных книг о путешествиях во времени 5 оригинальных книг о путешествиях во времени

Различные взгляды на тему путешествий во времени

Популярная механика
Мужественность: почему она присуща не всем мужчинам Мужественность: почему она присуща не всем мужчинам

Женщина хочет видеть в партнере уверенного в себе, сильного человека

Psychologies
Обзор игры «Метро: Исход»: невероятное путешествие по России Обзор игры «Метро: Исход»: невероятное путешествие по России

Тестируем новую игру "Метро: Исход" и проверяем, как работает RTX ON.

CHIP
11 лучших фильмов против весенней хандры (обязательны к просмотру) 11 лучших фильмов против весенней хандры (обязательны к просмотру)

Эти фильмы — лучше всяких антидепрессантов!

Playboy
Открыть в приложении