Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью

АвтоМирАвто

Mazda3: Пока держится

Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью. И вот вам поколение №3. Посмотрим, применимо ли и к нему выражение «Японское качество»

Константин Корндорф

Выпуск 2013-2016

Петь дифирамбы машине, вышедшей на российский рынок в конце 2013 года, особых поводов нет. Седан и хэтчбек своим появлением спровоцировали много лестных слов, однако дальше разговоров дело не пошло. Цены, знаете ли, были уже далеко не те, что в девственном 2003 году, когда за первой «Матрешкой» выстраивались очереди на несколько месяцев вперед. Да и более поздним «зумзумом» люди изрядно насытились.

Полностью модернизированная платформа под новые моторы SkyАctiv и новые трансмиссии. От второй Mazda3, похоже, не осталось и следа. Хотя нет, немного осталось. Ради сохранения минимального порога стоимости пощадили прежний мотор Z6 объемом 1,6 л (104 л. с.). К его надежности претензий нет. Иначе он не служил бы, даже при неважном обслуживании, без замены поршневой более 400 тыс. км. А вот к двум новым моторам SkyActiv (1,5 л на 120 л. с. и 2,0 л на 150 л. с.) вопросы уже накопились. Нет, они достаточно надежны. Но требуют более дотошного обслуживания, обеспечить которое молодая аудитория уже зачастую не может. Да и повывелась та молодежь, что способна отвалить серьезные деньги за Mazda3. Словом, тут и капризы относительно качества топлива, и более дорогое обслуживание. Хотя, признаться, при своевременной замене масла (только качественного) и cвечей (исключительно иридиевых) моторы SkyActiv послужат тоже изрядно. Уже есть статистика: иной раз более 250 тыс. км без капремонта. 

Все еще по-японски надежно

Кстати, неплохо себя показывают и автоматы SkyActiv-Drive (FW6A-EL). Знай меняй масло раз в 60 тыс. км, удаляя продукты износа. А толчки при переключениях с первой на вторую уже на прогретой коробке «ремонтируются» старым дедовским способом – сменой прошивки. Как правило, помогает.

Конструкция подвесок не поменялась, но нареканий на нестабильное качество комплектующих заметно прибавилось. Все больше «родных» деталей получают клеймо Made in China. Иные амортизаторы выпускают масло уже через 20 тыс. км пробега. Иные, впрочем, ходят и больше сотни, и все же владельцы рекомендуют переводить подвеску на качественные заменители. Тем более, что зачастую они выходят сильно дешевле оригинала. Впрочем, назвать откровенно слабой подвеску тоже нельзя. Нормальная – как у типичного «японца».

Массовых жалоб на качество лакокрасочного покрытия пока не поступало, да видно уже и не поступит. Железо в порядке, а места сколов лишь прикрываются от окружающей среды рыжей пленкой и до поры не демонстрируют желания перерасти во что-то более опасное. Тут другая история – высокая стоимость кузовных деталей, отчего даже небольшое ДТП влетает в изрядную копеечку. А замена «лобовика» снится владельцам в страшных снах – дорого. В салоне, обобщив отзывы, можно накопать свои неурядицы. Например, все те же «сверчки», неважное качество акустики Bose (в топовых комплектациях) – тут почему-то рвутся динамики. Да, пожалуй, слабую износостойкость руля, обивка которого приходит в негодность уже к 40 тыс. км пробега. Зато бортовая электрика и электроника осталась на высоте. Работает по-японски надежно.

В итоге никого не отговариваем от третьей «трешки». Машина, если использовать качественное топливо, надежная. Пусть и менее бюджетная в обслуживании против предшественниц. Однако стоит иметь в виду, что угонщики «Мазду» любят.

История

MAZDA3, придя на замену модели 323, мгновенно взяла разгон на рынке. Ее построили на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе C1. Предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. В Россию возили три бензиновых мотора: мощностью 105, 120 и 260 л. с. для заряженной версии MPS. Коробки – «механика» или автомат. Любопытно, что машины второго поколения 2009 года все вышесказанное касается в той же степени. Без исключения.

2003 год
2009 год

Трансмиссия

У автомобиля бывает три коробки передач. Старый 4-ступенчатый абсолютно надежный, как и «механика», автомат доступен только со старым 1,6-литровым мотором. Двигателям SkyActiv положена и соответствующая АКП-6. У МКП жалуются на слабое сцепление, редко вытягивает до 150 тыс. км, а иной раз не выхаживает и гарантии. Быстро скисают пыльники ШРУСов. Мелочь, но стоят под 5000 рублей за резинку-«оригинал».

Двигатель

Болячки «старичка» 1.6 прежние. Их немного: слабая опора двигателя, которая, погибая, дает лишние вибрации на холостых оборотах. Безобидно постукивает заслонка изменения длины впускного коллектора. Мотор наиболее надежен из всех. Если в вашем регионе нет ОДЦ и качественного топлива, покупать машину с моторами SkyActiv нет смысла. Неудачная заправка «левым» топливом приводит к чистке форсунок, замене катушек зажигания и свечей.

Подвеска

Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Задняя подвеска долго может обойтись без ремонта – сайлентблоки, например, живут по 200 тыс. км, но если изредка не смазывать задние «развальные» болты, то однажды стоимость процедуры регулировки углов установки колес вас удивит. Иногда пружина теряет полвитка – для «Мазды» это тоже типично.

Кузов

Массовых проблем с кузовом не отмечено. Разве что наследственность угадывается в слабых ограничителях дверей. Два-три года эксплуатации лишают двери фиксации положений. Пожалуй, это единственное по-настоящему «генетическое заболевание» Mazda3. А кроме того, пожалуй, нет «маздовода», который не столкнулся бы с отказом электропривода складывания наружных зеркал. Хворь непобедимая.

Электрика

По электрической части проходит проблема с зеркалами, о которой написано чуть выше, а также напасть с то и дело горящими катушками зажигания. Но это уже, в свою очередь, результат капризов моторов, не желающих переваривать плохой бензин. Иногда катушки выходят из строя по несколько раз в месяц. Случаются глюки мультимедийной системы: отключается Bluetooth, флешки перестают читаться, реже гаснет экран.

Почему-то в рейтинге угонов Mazda занимает лидирующие позиции. Выпуск 2016-2019

Технические характеристики

Стоимость Mazda3 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Управляемость. Динамика 150-сильной версии. Электрика. Оснащение даже базовых версий. Спортивный характер

- Капризы моторов SkyActiv. Неровное качество запчастей. Слабая износостойкость салона. Угоны

Этот и другие тесты – в наших подкастах
Фото: Mazda, Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько электричества «едят» бытовые приборы и на чем можно сэкономить? Сколько электричества «едят» бытовые приборы и на чем можно сэкономить?

Рассчитываем энергопотребление домашних электроприборов и электромобиля

CHIP
Спасаем аллергиков: 7 устройств, с которыми легче дышится Спасаем аллергиков: 7 устройств, с которыми легче дышится

Подборка устройств, которые помогут спрятаться от аллергии

CHIP
Ходить в школу опасно Ходить в школу опасно

И детям, и автомобилистам стоит быть начеку не только во время каникул

АвтоМир
Три мушкетера Три мушкетера

Семейные секреты парижского ателье Camps de Luca

The Rake
Что делать, если любишь свою работу, но ненавидишь офисную культуру? Что делать, если любишь свою работу, но ненавидишь офисную культуру?

Что делать, если вы не вписываетесь в принятую в компании офисную культуру

Psychologies
Обзор игры Kingdom Hearts 3: милая ролевая для PS4 Обзор игры Kingdom Hearts 3: милая ролевая для PS4

Несмотря на всю няшность игры, Kingdom Hearts 3 оказалась довольно сложной RPG

CHIP
Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
«Динамика доходов говорит о стагнации». Владимир Мау о реальном состоянии российской экономики «Динамика доходов говорит о стагнации». Владимир Мау о реальном состоянии российской экономики

Интервью с ректором РАНХиГС Владимиром Мау

Forbes
Девушка из Дании Девушка из Дании

Блогер и стилист Жанетт Фриис Мэдсен рассказала о пути к совершенству

Vogue
Как понять, сколько ты стоишь? Гид для тех, кто будет говорить о зарплате на работе Как понять, сколько ты стоишь? Гид для тех, кто будет говорить о зарплате на работе

Пора начинать оценивать себя по достоинству

Playboy
Классическая деревянная яхта вошла в портфолио Thanda Классическая деревянная яхта вошла в портфолио Thanda

Яхта Over the Rainbow of London вошла в коллекцию предложений Thanda Group

Cosmopolitan
Подход к отходам Подход к отходам

Как оренбургский бизнес научился зарабатывать на раздельном сборе мусора

РБК
Вот что мы увидели в российской триллер-драме о психиатрах «Амбивалентность» Вот что мы увидели в российской триллер-драме о психиатрах «Амбивалентность»

Оценка фильма «Амбивалентность» по шкале везения

Maxim
Извините, подвиньтесь Извините, подвиньтесь

В светский мир прорвались финалистки шоу «Холостяк» и конкурса «Мисс мира»

Tatler
Павел Кассинский: Павел Кассинский:

Павел Кассинский рассказывает о своем знаменитом отце Романе Карцеве

Караван историй
Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20 Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20

За счет чего собираются выживать традиционные гостиничные сети

Forbes
Когда конфликты с друзьями идут на пользу Когда конфликты с друзьями идут на пользу

Споры и разногласия иногда приводят к разрыву отношений

Psychologies
Значит, война: 5 вещей в стиле милитари, которые пригодятся тебе этой весной Значит, война: 5 вещей в стиле милитари, которые пригодятся тебе этой весной

Арина Яганова дает стильные подсказки на новый сезон

Cosmopolitan
В США обнародовали основные итоги расследования Мюллера В США обнародовали основные итоги расследования Мюллера

Спецпрокурор Мюллер установил факт вмешательства России в выборы США

Forbes
Алкогений: Джеральд Даррел Алкогений: Джеральд Даррел

Английский ученый-зоолог Джеральд Даррел мог пить и не пьянеть

Maxim

В Kia называют новый Ceed "автомобилем разумным"

Популярная механика
9 признаков того, что ты нарцисс: чеклист для тех, кто любит себя больше жизни 9 признаков того, что ты нарцисс: чеклист для тех, кто любит себя больше жизни

Сейчас ты поймешь, здоровая ли это самооценка или расстройство личности

Playboy
«Она ест и не может остановиться»: как распознать у дочери булимию «Она ест и не может остановиться»: как распознать у дочери булимию

Что делать, если ваша дочь опустошает холодильник и постоянно глотает еду

Psychologies
Почетные кости Почетные кости

Советская агиткость из коллекции Александра Добровинского

The Rake
Укрепление рубля после решения ФРС продлится недолго Укрепление рубля после решения ФРС продлится недолго

В долгосрочной перспективе внешние риски перевесят временный позитив

Forbes
Станционный смотритель Станционный смотритель

Дизайнер и галерист поселился в здании бывшей железнодорожной станции

AD
«Зеленые» перспективы «Зеленые» перспективы

Как и когда в Москве ограничат движение неэкологичных автомобилей

АвтоМир
Игры с цифрами. Как манипулируют нефтяными прогнозами Игры с цифрами. Как манипулируют нефтяными прогнозами

Почему МЭА нельзя считать источником безоговорочного знания

Forbes
Мелодии Лу Мелодии Лу

Лу Дуайон: поет на английском, пишет на французском, а читать хочет по-русски

Grazia
Мировая житница: доходы России от экспорта зерна увеличились на 40% Мировая житница: доходы России от экспорта зерна увеличились на 40%

Лидерство по поставкам зерновых в 2018 году сохранили США

Forbes
Открыть в приложении