Данила Козловский рассказал о подготовке своего нового фильма

ForbesРепортаж

Данила Козловский: «Если ты снимаешь хорошие фильмы, кино — дело прибыльное»

В интервью Forbes Life актер и режиссер Данила Козловский рассказал о подготовке своего нового фильма «Чернобыль. Бездна», съемках в «Викингах» и способах выживания кинобизнеса в период пандемии

Юлия Шампорова

Кадр из фильма «Викинг» Фото «Централ Партнершип»

Один из ведущих российских актеров Данила Козловский занимает 35-ю строку в рейтинге «40 самых успешных звезд России до 40 лет 2020» с состоянием $2,2 млн. Он получил известность благодаря ролям в таких фильмах, как «Легенда №17», «Викинг», «Одиночка», «Экипаж». Как режиссер в 2018 году выпустил картину «Тренер», где также сыграл главную роль. Осенью 2020-го выйдут в прокат фильмы «Карамора» и «Чернобыль: Бездна», где Козловский одновременно и режиссер, и продюсер, и исполнитель главных ролей.

Как прошел ваш карантин?

Большую часть времени я провел в Америке, часть — в России. Я не нарушал законы, везде отбывал двухнедельный карантин, летал, поскольку хотел с дочерью проводить больше времени, и надо было параллельно заниматься другими делами.

Поздравляю вас с рождением дочери, это сильно изменило ваше самоощущение?

Конечно. Когда появляется абсолютный и безусловный объект любви, то, что является главным в твоей жизни (говорю это без всякого художественного преувеличения), это не может тебя не менять. То, что рождение ребенка — абсолютное и безусловное счастье, я не ожидал, как и не ожидал, что смогу кого-то настолько сильно любить. Во всем, что ты делаешь, как в личном, так и в профессиональном появляется принципиально другое содержание в жизни. И даже если ты в данную секунду об этом не думаешь, это все равно с тобой.

Мы с вами встречаемся на киностудии, где вы завершаете свой новый фильм «Чернобыль. Бездна». Как возник замысел этого проекта? Почему вам было важно сделать это творческое высказывание?

Если говорить совсем откровенно, до того, как мне попался в руки сценарий, я не особо интересовался этой темой. Конечно, я знал, что произошло в 1986 году, но, как позже выяснилось в работе над фильмом, все мои представления о событиях в Чернобыле были одним сплошным шаблоном и стереотипом. Сама по себе, эта тема имеет большую мифологию, и окружена огромным количеством легенд.

Если говорить о самом сложном, что было в работе над фильмом — это аккумулировать всю эту информацию, отказаться от того, что тебя сбивает и мешает, и постараться увидеть и услышать то, что тебе может реально пригодиться. Когда я читал сценарий, там были две сцены, благодаря которым я понял, каким образом может случиться художественный фильм.

Что это были за сцены?

Это очень личные сцены, не эпизоды ликвидации аварии. Наша история, сама по себе — не про буквальную ликвидацию Чернобыльской катастрофы, не попытка проанализировать, какая совокупность факторов привела к тому, что случилось в 1986 году, а личная история семьи, героя, ребенка, их отношения, изменения их жизни и то, как они справляются с ними. Про то, как катастрофа врезается в их привычное существование и меняет их, как они вынуждены с этим иметь дело, как они проходят через трудности или ломаются под их силой, как они себя проявляют, сталкиваясь с одной из самых страшных техногенных катастроф. Для нас это было принципиальнее, чем любые политические или прочие аспекты.

Именно поэтому в сценарии меня тронули человеческие, пронзительные сцены из будущего фильма, они меня эмоционально задели и я понял, что хочу об этом рассказать. А дальше я начал самостоятельно копаться в теме, искать информацию, встречаться с людьми, смотреть документальные и художественные фильмы, читать литературу, вырезки из газет и журналов, встречаться с ликвидаторами, пожарными, медиками, атомщиками из современной атомной отросли, ветеранами Чернобыля.

Я сразу сказал, что не двинусь дальше, пока не пойму, что я достаточно знаю, чтобы позволить себе рассказать эту историю. Относительно этой темы, должно быть именно так.

Насколько психологически тяжело было погружаться в эту историю, полную боли, смертей, искалеченных судеб, которая долгое время замалчивалась, и которую мы как русские люди еще до конца не осмыслили для себя?

А что может быть интереснее реальной истории и реальных человеческих судеб? Конечно, было тяжело, но это было и интересно, в первую очередь. Даже исследуя тему, которая сама по себе не простая, больная, — и это относится не только к Чернобылю, но и к Великой Отечественной войне, и к другим не менее трагическим и значимым событиям, — когда ты читаешь что-то очень личное, когда узнаешь истории и биографии людей, которые с этим столкнулись, жизнь которых изменилась, трагически оборвалась или имела какое-то другое продолжение, конечно же, ты сочувствуешь, испытываешь нежность, сострадаешь, переживаешь. Но если говорить об исследовательской стороне вопроса, то это, конечно же, интересно, потому что ты что-то узнаешь, получаешь новый опыт, новую информацию. С одной стороны, это очень не просто, а с другой стороны, невероятно увлекательно.

Кадр из фильма «Чернобыль: Бездна»
Кадр из фильма «Чернобыль: Бездна»

Ранее в публичном пространстве вы говорили о том, что съемки вашего фильма начались через 12 дней после показа первой серии сериала «Чернобыль» HBO, и эти два проекта совершенно не связаны. Что бы вы сказали тем людям, которые называют ваш проект «русским ответом» американцам, и сравнивают эти две истории?

И замечательно. Если люди хотят сравнивать, пусть рассуждают, размышляют, чем больше людей будут смотреть и тот, и другой фильм, тем лучше. Каждый возьмет свое, и каждый для себя ответит на какие-то вопросы, возможно, появятся новые — люди залезут в интернет, почитают, посмотрят, что в этом плохого? Я бы в этой ситуации призывал только к одному: не становиться в позицию «не читал, но осуждаю», мне кажется, лучше посмотреть, а потом обсуждать, а не осуждать то, что еще не смотрели.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Башня Сююмбике и белокаменный Кремль: гид по главным достопримечательностям Казани Башня Сююмбике и белокаменный Кремль: гид по главным достопримечательностям Казани

Казань: куда стоит отправиться в первую очередь?

Forbes
Вся правда о родительстве в смешных твитах Вся правда о родительстве в смешных твитах

Что помогает мамам и папам справляться со всеми тяготами родительства?

Psychologies
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Один в один Один в один

Ты будешь сильно удивлена, когда узнаешь, где именно были сделаны эти снимки

Лиза
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Периоды детского развития: от 3 до 7 лет Периоды детского развития: от 3 до 7 лет

Какие проблемы ждут родителей детей в возрасте от 3 до 7 лет

Psychologies
Дом для современного человека Дом для современного человека

Вернулся к жизни дом Наркомфина — главный шедевр эпохи конструктивизма в Москве

AD
Не жизнь, а кино Не жизнь, а кино

Наладить отношения с партнером поможет искусство!

Лиза
Не Райтами едиными: 6 малоизвестных пионеров авиации Не Райтами едиными: 6 малоизвестных пионеров авиации

Без достижений этих людей авиация представляла бы собой чертовски унылое зрелище

Популярная механика
Юлдус Бахтиозина Юлдус Бахтиозина

Главная царевна современного искусства

Собака.ru
Матильда Шнурова: «Мы обязательно разобьем этот стереотип» Матильда Шнурова: «Мы обязательно разобьем этот стереотип»

Главное лицо питерской гастрономии Матильда Шнурова открыла сразу три ресторана

Grazia
Два года назад я ушел с офисной работы. Вот 11 плюсов, которые дало мне предпринимательство Два года назад я ушел с офисной работы. Вот 11 плюсов, которые дало мне предпринимательство

Предпринимательство — настоящий оазис, островок свободы и изобилия

Inc.
Санкция на свободу Санкция на свободу

Особенный творческий путь Федерико Феллини — ключевого режиссера XX века

Школа Masters
С бритвою Оккама в руке: Колонка Кирилла Кобрина С бритвою Оккама в руке: Колонка Кирилла Кобрина

«Многообразие не следует предполагать без необходимости»

Школа Masters
«Почему человек вынужден идти на преступление, пытаясь обезболить одну маленькую девочку?». Интервью с режиссером фильма «Доктор Лиза» «Почему человек вынужден идти на преступление, пытаясь обезболить одну маленькую девочку?». Интервью с режиссером фильма «Доктор Лиза»

Режиссер Оксана Карас о женщинах и сексизме в русском кино

Forbes
Главное – не победа Главное – не победа

Жизнь устроена так, что в ней не могут побеждать все

Лиза
Бремя перемен: как перевоплощения влияют на мозг и психику актеров Бремя перемен: как перевоплощения влияют на мозг и психику актеров

Работа актера представляет опасность для его психического и физического здоровья

Psychologies
Как заканчивается эпоха бензина Как заканчивается эпоха бензина

Причины и следствия эпохального перехода с бензина на электротранспорт

СНОБ
На однопиксельной Земле не удалось обнаружить деревья На однопиксельной Земле не удалось обнаружить деревья

Надежные признаки многоклеточной жизни видены только на масштабе регионов

N+1
Самые странные случаи цензуры и запретов компьютерных игр в разных странах Самые странные случаи цензуры и запретов компьютерных игр в разных странах

Тетрис тоже может оскорблять чьи-то чувства!

Maxim
Стенка на стенку: пограничных барьеров Стенка на стенку: пограничных барьеров

При всем многообразии выбора забор остается лучшим способом самоизоляции

Вокруг света
Крупных писателей сейчас не очень-то много Крупных писателей сейчас не очень-то много

Журналист Владимир Познер — о своей новой книге и создании фильма о Японии

СНОБ
Слушай, вдохновляй, мири: 50 оттенков эмоционального обслуживания Слушай, вдохновляй, мири: 50 оттенков эмоционального обслуживания

Что такое эмоциональное обслуживание, почему его требуют чаще от женщин

Cosmopolitan
Тамара Гвердцители: Тамара Гвердцители:

Большое интервью с Тамарой Гвердцители

Караван историй
Алоэ для мужчин: полезные свойства и мифы, в которые не стоит верить Алоэ для мужчин: полезные свойства и мифы, в которые не стоит верить

Преимущества растения алоэ вера для здоровья мужчин и способы его применения

Playboy
Таруса Bien Sûr Таруса Bien Sûr

Дом, сад и хозяйка — это все как будто иллюстрации из книги об идеальной России

Seasons of life
Оборотень в хиджабе Оборотень в хиджабе

«Наркомама», в которой Изабель Юппер реабилитирует французский нуар

Weekend
От Волги до Енисея: как раскрыть кинематографичность российских регионов От Волги до Енисея: как раскрыть кинематографичность российских регионов

Как привлечь в российскую глубинку отечественные и зарубежные съемочные группы

Forbes
Жить сегодня Жить сегодня

Четверо известных детей и подростков рассказали, что для них значит жить сегодня

Домашний Очаг
Измениться в лице Измениться в лице

Список действительно эффективных омолаживающих процедур

Лиза
Открыть в приложении