Данила Козловский рассказал о подготовке своего нового фильма

ForbesРепортаж

Данила Козловский: «Если ты снимаешь хорошие фильмы, кино — дело прибыльное»

В интервью Forbes Life актер и режиссер Данила Козловский рассказал о подготовке своего нового фильма «Чернобыль. Бездна», съемках в «Викингах» и способах выживания кинобизнеса в период пандемии

Юлия Шампорова

Кадр из фильма «Викинг» Фото «Централ Партнершип»

Один из ведущих российских актеров Данила Козловский занимает 35-ю строку в рейтинге «40 самых успешных звезд России до 40 лет 2020» с состоянием $2,2 млн. Он получил известность благодаря ролям в таких фильмах, как «Легенда №17», «Викинг», «Одиночка», «Экипаж». Как режиссер в 2018 году выпустил картину «Тренер», где также сыграл главную роль. Осенью 2020-го выйдут в прокат фильмы «Карамора» и «Чернобыль: Бездна», где Козловский одновременно и режиссер, и продюсер, и исполнитель главных ролей.

Как прошел ваш карантин?

Большую часть времени я провел в Америке, часть — в России. Я не нарушал законы, везде отбывал двухнедельный карантин, летал, поскольку хотел с дочерью проводить больше времени, и надо было параллельно заниматься другими делами.

Поздравляю вас с рождением дочери, это сильно изменило ваше самоощущение?

Конечно. Когда появляется абсолютный и безусловный объект любви, то, что является главным в твоей жизни (говорю это без всякого художественного преувеличения), это не может тебя не менять. То, что рождение ребенка — абсолютное и безусловное счастье, я не ожидал, как и не ожидал, что смогу кого-то настолько сильно любить. Во всем, что ты делаешь, как в личном, так и в профессиональном появляется принципиально другое содержание в жизни. И даже если ты в данную секунду об этом не думаешь, это все равно с тобой.

Мы с вами встречаемся на киностудии, где вы завершаете свой новый фильм «Чернобыль. Бездна». Как возник замысел этого проекта? Почему вам было важно сделать это творческое высказывание?

Если говорить совсем откровенно, до того, как мне попался в руки сценарий, я не особо интересовался этой темой. Конечно, я знал, что произошло в 1986 году, но, как позже выяснилось в работе над фильмом, все мои представления о событиях в Чернобыле были одним сплошным шаблоном и стереотипом. Сама по себе, эта тема имеет большую мифологию, и окружена огромным количеством легенд.

Если говорить о самом сложном, что было в работе над фильмом — это аккумулировать всю эту информацию, отказаться от того, что тебя сбивает и мешает, и постараться увидеть и услышать то, что тебе может реально пригодиться. Когда я читал сценарий, там были две сцены, благодаря которым я понял, каким образом может случиться художественный фильм.

Что это были за сцены?

Это очень личные сцены, не эпизоды ликвидации аварии. Наша история, сама по себе — не про буквальную ликвидацию Чернобыльской катастрофы, не попытка проанализировать, какая совокупность факторов привела к тому, что случилось в 1986 году, а личная история семьи, героя, ребенка, их отношения, изменения их жизни и то, как они справляются с ними. Про то, как катастрофа врезается в их привычное существование и меняет их, как они вынуждены с этим иметь дело, как они проходят через трудности или ломаются под их силой, как они себя проявляют, сталкиваясь с одной из самых страшных техногенных катастроф. Для нас это было принципиальнее, чем любые политические или прочие аспекты.

Именно поэтому в сценарии меня тронули человеческие, пронзительные сцены из будущего фильма, они меня эмоционально задели и я понял, что хочу об этом рассказать. А дальше я начал самостоятельно копаться в теме, искать информацию, встречаться с людьми, смотреть документальные и художественные фильмы, читать литературу, вырезки из газет и журналов, встречаться с ликвидаторами, пожарными, медиками, атомщиками из современной атомной отросли, ветеранами Чернобыля.

Я сразу сказал, что не двинусь дальше, пока не пойму, что я достаточно знаю, чтобы позволить себе рассказать эту историю. Относительно этой темы, должно быть именно так.

Насколько психологически тяжело было погружаться в эту историю, полную боли, смертей, искалеченных судеб, которая долгое время замалчивалась, и которую мы как русские люди еще до конца не осмыслили для себя?

А что может быть интереснее реальной истории и реальных человеческих судеб? Конечно, было тяжело, но это было и интересно, в первую очередь. Даже исследуя тему, которая сама по себе не простая, больная, — и это относится не только к Чернобылю, но и к Великой Отечественной войне, и к другим не менее трагическим и значимым событиям, — когда ты читаешь что-то очень личное, когда узнаешь истории и биографии людей, которые с этим столкнулись, жизнь которых изменилась, трагически оборвалась или имела какое-то другое продолжение, конечно же, ты сочувствуешь, испытываешь нежность, сострадаешь, переживаешь. Но если говорить об исследовательской стороне вопроса, то это, конечно же, интересно, потому что ты что-то узнаешь, получаешь новый опыт, новую информацию. С одной стороны, это очень не просто, а с другой стороны, невероятно увлекательно.

Кадр из фильма «Чернобыль: Бездна»
Кадр из фильма «Чернобыль: Бездна»

Ранее в публичном пространстве вы говорили о том, что съемки вашего фильма начались через 12 дней после показа первой серии сериала «Чернобыль» HBO, и эти два проекта совершенно не связаны. Что бы вы сказали тем людям, которые называют ваш проект «русским ответом» американцам, и сравнивают эти две истории?

И замечательно. Если люди хотят сравнивать, пусть рассуждают, размышляют, чем больше людей будут смотреть и тот, и другой фильм, тем лучше. Каждый возьмет свое, и каждый для себя ответит на какие-то вопросы, возможно, появятся новые — люди залезут в интернет, почитают, посмотрят, что в этом плохого? Я бы в этой ситуации призывал только к одному: не становиться в позицию «не читал, но осуждаю», мне кажется, лучше посмотреть, а потом обсуждать, а не осуждать то, что еще не смотрели.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прыжок в карьеру Прыжок в карьеру

Cергей Гилев о том, каково это – в 40 лет проснуться востребованным актером

Esquire
Переквалифицироваться в управдомы: как бизнесу зарабатывать на ЖКХ Переквалифицироваться в управдомы: как бизнесу зарабатывать на ЖКХ

Почему инвесторам стоит присмотреться к рынку ЖКХ

Forbes
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Наушники считали выражение лица по форме щек Наушники считали выражение лица по форме щек

Американские инженеры создали наушники с функцией распознавания выражения лица

N+1
Смотреть нельзя развидеть: как определить норму в жизни и кино Смотреть нельзя развидеть: как определить норму в жизни и кино

Как мы стали слишком чувствительными и почему искусство не должно это терпеть

РБК
Пора освободить твой разум Пора освободить твой разум

Отчет о промежуточных итогах жизни и карьеры Тины Канделаки

Tatler
Неочевидная Япония: лисья деревня с ручными кицунэ, Великие будды и горячие источники Хоккайдо Неочевидная Япония: лисья деревня с ручными кицунэ, Великие будды и горячие источники Хоккайдо

Япония хранит в себе много удивительных явлений и мест

Forbes
Не только Станиславский: что сейчас происходит в современном театре и как воспринимают теперь Чехова Не только Станиславский: что сейчас происходит в современном театре и как воспринимают теперь Чехова

Отрывок из книги Петера Сонди «Теория современной драмы»

Esquire
Дейв Франко о режиссерском дебюте, фильмах ужасов, слежке и страхах Дейв Франко о режиссерском дебюте, фильмах ужасов, слежке и страхах

Почему Дейв Франко стал режиссером и зачем снял хоррор об аренде жилья

GQ
Кофе, вода из-под крана и еще 6 неожиданных причин для появления прыщей Кофе, вода из-под крана и еще 6 неожиданных причин для появления прыщей

Что вызывает прыщи на лице?

Cosmopolitan
Правила жизни Мэтта Деймона Правила жизни Мэтта Деймона

Правила жизни актера Мэтта Деймона

Esquire
Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram Фабрика «утюгов»: берегись ужасного тренда в Instagram

Новый тренд на острый подбородок и скульптурные скулы может быть опасен

Cosmopolitan
Уравнение правосудия, или Какова вероятность повторного преступления Уравнение правосудия, или Какова вероятность повторного преступления

Отрывок из книги «Время живых машин. Биологическая революция в технологиях»

СНОБ
Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!» Адам Яндиев: «Уйду из спорта в политику!»

Интервью с Адамом Яндиевым, российским бойцом смешанных единоборств

ЖАРА Magazine
От ухода до макияжа: как правильно наносить крем От ухода до макияжа: как правильно наносить крем

Какой бы тональный крем вы не выбрали, неизменно одно – его нужно уметь наносить

Cosmopolitan
Французская сюита Французская сюита

Актриса Лили Тайеб перебирается на просторы мирового кино

Vogue
«Анастасию добили штыками»: рассекречены подробности расстрела царской семьи «Анастасию добили штыками»: рассекречены подробности расстрела царской семьи

Новые детали убийства семьи последнего императора России Николая II

Cosmopolitan
Матрас как статус-символ Матрас как статус-символ

Новые индикаторы престижа призваны транслировать идею самосовершенствования

Robb Report
Как осветлить волосы в домашних условиях быстро и безопасно Как осветлить волосы в домашних условиях быстро и безопасно

Полный гид по всем способам осветления волос!

Cosmopolitan
Вожди не играют в театр. Почему Владимир Путин боится проявлять эмоции Вожди не играют в театр. Почему Владимир Путин боится проявлять эмоции

Демонстрацию семейных ценностей президент России считает не более чем показухой

СНОБ
Режиссер Филипп Юрьев — о своем фильме Kitoboy, Чукотке и совпадениях Режиссер Филипп Юрьев — о своем фильме Kitoboy, Чукотке и совпадениях

Филипп Юрьев о Kitoboy — это настоящая одиссея, а не мрачный арт-хаус

РБК
Следствие на крови Следствие на крови

Каким пыткам подвергался сын Петра I

Дилетант
«У сына 6 детей, а у меня ни одного внука»: письмо отчаявшейся бабушки «У сына 6 детей, а у меня ни одного внука»: письмо отчаявшейся бабушки

Психолог помогает героине разобраться в сложной семейной ситуации

Psychologies
Как выжить в холоде: опыт самых суровых мест на Земле Как выжить в холоде: опыт самых суровых мест на Земле

Какие технологические изюминки позволяют переносить морозы

Популярная механика
4 заброшенные дворянские усадьбы Подмосковья, которые можно посетить 4 заброшенные дворянские усадьбы Подмосковья, которые можно посетить

Что смотреть в заброшенных имениях и зачем туда ехать

GQ
Почему зубы не считаются костью Почему зубы не считаются костью

Почему зубы точно не кости, а кости точно не зубы

Популярная механика
Бычки вымели хвостами сперму конкурентов из гнезд Бычки вымели хвостами сперму конкурентов из гнезд

Это первый пример удаления спермы соперников у видов с внешним оплодотворением

N+1
Нелюбимая жена — мать нелюбимого сына Нелюбимая жена — мать нелюбимого сына

Судьба Евдокии Лопухиной сложилась драматично

Дилетант
No Diving No Diving

Александра Ревенко о роли современной московской ведьмы

OK!
Любятинка о разводе, сексе и больших деньгах Любятинка о разводе, сексе и больших деньгах

Любятинка о том, сколько стоит реклама в её инстаграме и был ли развод с мужем

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении