От Волги до Енисея: как раскрыть кинематографичность российских регионов
Пока неизвестно, кому жюри Московского международного кинофестиваля присудит Гран-при на этот раз, регионы России уже получили свой выигрыш. В рамках деловой программы кинофестиваля прошла презентация региональных кинокластеров. Как правильно раскрыть кинематографический потенциал российской глубинки и привлечь в нее отечественные и зарубежные съемочные группы?
«У регионального кинематографа грандиозное будущее. Природа дала нам невероятно красивые территории. Их важно разумно использовать. Наш журнал одним из первых рассказал об успехах якутских кинематографистов, о мурманских, архангельских, дальневосточных красотах. Нам нужно только объединить усилия», — открыла панельную дискуссию «Снимаем кино в России. Презентация региональных кинокластеров, главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева.
Как выяснилось, креативная индустрия в регионах активно развивается. В рамках программы «Кино России» уже 16 регионов страны при поддержке Агентства стратегических инициатив, Фонда кино и Союза кинематографистов создали собственные кинокомиссии. Исполнительный продюсер Ассоциации продюсеров кино и телевидения Ольга Жукова рассчитывает, что в ближайшем будущем к ним присоединятся Калужская и Ленинградская области, а также Карелия.
Режиссер Андрей Звягинцев стал одним из тех, кто наиболее четко представил самобытность области и открыл уникальное место Териберку. Хотя ни в Карелии, ни в Мурманской области не было собственного кинопроизводства, местные тележурналисты еще в 2008 году организовали международный кинофестиваль «Северный Характер», где представляли свои картины авторы из России, Норвегии, Швеции и Финляндии. «После выхода «Левиафана» к нам потянулись не только туристы, но и съемочные группы», — говорит Светлана Солдатова, руководитель Центра развития кинопроизводства Мурманской области, директор АНО «Продюсерский центр «Северный Характер». В августе 2020 года она вместе с коллегами организовала по региону тур для продюсеров крупных российских студий. В результате уже в сентябре был разыгран первый конкурс кинорибейтов (возмещение государством производителю части средств, потраченных на производство фильма), через