Причины и следствия эпохального перехода с бензина на электротранспорт

СНОБАвто

Как заканчивается эпоха бензина

Автор: Валерий Абрамов

592da3709d51b0e6335797f300a91284ede69b9836efc26c73c151cbd1b1fb30.jpg
Фото: Alexander Popov/Unsplash

Двигатели внутреннего сгорания доминируют в наземных, морских и воздушных перевозках с первых десятилетий ХХ века. Приход массовых средств передвижения на аккумуляторах много раз анонсировался и раз за разом откладывался. Но сегодня ситуация стремительно меняется: и персональные электромобили, и общественный транспорт с бортовыми батареями перестают быть экзотикой. «Сноб» разбирается в причинах и следствиях этого эпохального перехода.

Значительная часть избыточного и разрушительного воздействия, которое мы оказываем на окружающую среду, связана с транспортом. Благодаря его развитию человечество достигло беспрецедентной мобильности. Но эта мобильность имеет оборотную сторону. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — изобретение неидеальное, причем с разных точек зрения. Во-первых, он потребляет производные нефти, то есть ресурса, запасы которого конечны и который имеет множество других полезных применений. Более 40% добываемой в мире нефти уходит на прокорм автомобилей, то есть просто сжигается. Во-вторых, ДВС засоряет атмосферу продуктами сгорания топлива. В-третьих, его коэффициент полезного действия (КПД) оставляет желать лучшего. К тому же он имеет сложную конструкцию, которая не подлежит принципиальному упрощению.

Альтернатива известна давно — электротранспорт. Кажется, мир почти пришел к консенсусу, что будущее за ним. Надо заметить, электротранспорт — это не только будущее. Это и настоящее, и даже прошлое. Он появился на несколько десятилетий раньше автомобилей на бензине, в первой половине XIX века. Долгое время электричество на равных соперничало с паром и бензином за право тянуть самодвижущиеся повозки: в начале XX века в США 40% автомобилей работали на пару, 38% на электричестве и лишь 22% на бензине. Российская империя не стояла в стороне от прогресса: первый электротрамвай появился в Киеве в 1892 году, в следующие несколько лет пришел черед Нижнего Новгорода, Курска, Орла и Москвы. В 1901 году на улицах Санкт-Петербурга прошли испытания электрического омнибуса, была выпущена небольшая партия таких машин для обслуживания гостиниц.

Но так вышло, что технологический рывок в начале XX века произошел именно в области двигателей внутреннего сгорания, поэтому электричество было вытеснено на обочину автомобильного прогресса. Однако оно сохранило сильные позиции в общественном транспорте: трамваи, троллейбусы, метро, наземные электропоезда.

a1b5c7281a8f3488394c3e229c29d573b44a2056d90ce230306a06a791a6fbea.jpg
Фото: Mike/Pexels

Вот лишь некоторые основные преимущества электротранспорта перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания:

Отсутствие прямых выбросов в атмосферу

Несмотря на существенное повышение экологических стандартов, двигатели внутреннего сгорания все же выбрасывают в воздух продукты сгорания топлива, тогда как у электродвигателей такие выбросы отсутствуют.

Снижение углеродного следа

Помимо прямых выбросов оценивают и общий углеродный след, то есть совокупность всех выбросов парниковых газов в процессе производства и эксплуатации автомобиля. Критики электротранспорта подчеркивают, что электричество, которым он питается, также в значительной степени производится благодаря сжиганию ископаемого топлива. Это действительно так, однако подсчитано, что у электротранспорта углеродный след ниже — даже при условии, что энергия для него добывается исключительно из ископаемого топлива.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Сезонное предложение Сезонное предложение

Осенняя диета, которая поможет сбросить до 2 кг лишнего веса за пару дней

Добрые советы
Как принимают экзамены на «права» в США, Германии, Японии, Великобритании и Китае. Как принимают экзамены на «права» в США, Германии, Японии, Великобритании и Китае.

Экзамен на право управления автомобилем — показатель уровня демократии в стран

Maxim
Метод антижир Метод антижир

Как построить питание, чтобы наедаться, но не перебирать калорий?

Худеем правильно
Пациент с поврежденным мозолистым телом увидел правые половины лиц потекшими Пациент с поврежденным мозолистым телом увидел правые половины лиц потекшими

Ученые описали редкий случай нарушения работы мозга

N+1
Путешествие из Москвы в Петербург Путешествие из Москвы в Петербург

Максим Матвеев за свои поступки и роли отвечает

Glamour
Как заниматься астрономией дома: 4 простых совета Как заниматься астрономией дома: 4 простых совета

Подсказываем, как изучать небо

Популярная механика
10 фактов о Питере Джексоне 10 фактов о Питере Джексоне

Что интересного происходило в жизни повелителя хоббитов и дрессировщика драконов

Maxim
Александр Поломодов: Как инвестировать в цифровой маркетинг и работать с данными Александр Поломодов: Как инвестировать в цифровой маркетинг и работать с данными

Какую роль играет руководитель в сфере маркетинга

СНОБ
Внутренние резервы: как зародилась и менялась остеопатия в России и мире Внутренние резервы: как зародилась и менялась остеопатия в России и мире

Все слышали об остеопатии, но не все понимают, чем занимаются эти специалисты

Forbes
Худи с петлей и пижама в полоску: как вещи со скандалом снимали с продажи Худи с петлей и пижама в полоску: как вещи со скандалом снимали с продажи

Случаи, когда модные дома отказывались от вещей из-за общественного резонанса

РБК
Левый уклон Левый уклон

Археологи нашли могилу знатного викинга, который, скорее всего, был левшой

Вокруг света
Первый вице-президент Первый вице-президент

Алексей Попович о ключевых стратегиях развития современного банка

Esquire
Агент-провокатор Агент-провокатор

Почему все, что делает Morgenshtern, — это не просто рэп, а целое явление

Glamour
1Blocker: как программист из татарского посёлка зарабатывает миллионы с двумя сотрудниками на удалёнке 1Blocker: как программист из татарского посёлка зарабатывает миллионы с двумя сотрудниками на удалёнке

Салават Ханов — о том, что изменило его жизнь и за что он получил хейт

Inc.
Электрический аммиак Электрический аммиак

Растворённые в воде нитраты можно превращать в полезный аммиак

Наука и жизнь
Как научиться запоминать имена и зачем это нужно делать: главные правила Как научиться запоминать имена и зачем это нужно делать: главные правила

Советы для тех, кто с трудом запоминает имена

Playboy
Великолепная пятерка Великолепная пятерка

Выбор: лучший зефир, филе цыпленка, чай, зерненый творог и подсолнечное масло

Добрые советы
Как два англичанина с похмелья выиграли сложнейшую гонку мира Как два англичанина с похмелья выиграли сложнейшую гонку мира

«Мне стало чуть лучше только после двойного бренди…»

Maxim
Чем открыть файлы формата djvu? Чем открыть файлы формата djvu?

Самые удобные программы и приложения для файлов djvu

CHIP
Как объяснить паранормальные явления — от призраков до похищений пришельцами — с точки зрения науки и логики Как объяснить паранормальные явления — от призраков до похищений пришельцами — с точки зрения науки и логики

Почему мы верим в паранормальные явления?

Maxim
Проблема второго шага: сможет ли Алексей Навальный сыграть свою новую роль на политической сцене России Проблема второго шага: сможет ли Алексей Навальный сыграть свою новую роль на политической сцене России

Алексей Навальный уже давно играет на политической сцене страны уникальную роль

Forbes
Дмитрий Муляр. Жизнь на нервах и телефоне Дмитрий Муляр. Жизнь на нервах и телефоне

Дмитрий Муляр: Не раз убеждался: все в жизни происходит неслучайно

Караван историй
Как Пеппи Длинныйчулок дала детям свободу Как Пеппи Длинныйчулок дала детям свободу

История о первой шведской супергероине Пеппи и ее авторе Астрид Линдгрен

Weekend
Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной Как за две недели собрать 10 млн рублей и заставить страну изменить почерк: интервью с создателем «Доброшрифта» Андреем Бузиной

Создатель «Доброшрифта»: можно ли зарабатывать на благотворительности

Forbes
«Оглашать не будем» «Оглашать не будем»

Об опознании тела Гитлера и расследовании обстоятельств его смерти

Дилетант
Тонкие нервные волокна не позволили людям с аутизмом ощутить тепло Тонкие нервные волокна не позволили людям с аутизмом ощутить тепло

Симптомы аутизма связаны с недостатком тонких нервных волокон под кожей

N+1
«Маленький ублюдок» — спорткар, оставлявший вдов «Маленький ублюдок» — спорткар, оставлявший вдов

Страшноватая история прекрасного автомобиля Porsche 550 Spyder

Maxim
Суп дня! Суп дня!

Диетологи уверены: суп – полезное, диетическое блюдо

Здоровье
Ярославна, королева Норвегии Ярославна, королева Норвегии

У Ярослава Мудрого были три дочери, и все три стали королевами

Дилетант
Открыть в приложении