Не жизнь, а кино
Наладить отношения с партнером поможет искусство! Причем для этого даже не надо ходить по театрам, выставочным и концертным залам – достаточно просто включить фильм.

Обращение к психологу с целью справиться с кризисом в отношениях – как говорится, классика жанра. Для решения этой проблемы специалисты часто используют библиотерапию, а также терапию художественными фильмами. Причем второе считается одной из достойнейших альтернатив психологическим техникам на пути к самопознанию и саморазвитию.
Как работает кинотерапия?
Когда люди, попавшие в кризисную ситуацию, смотрят, а затем анализируют художественный фильм, психолог получает ценную информацию. Известно, что человек объясняет действия героев и выстраивает логику их поступков, исходя из собственных проекций – особенно если происходит психологическое слияние с кем-то из персонажей.
Кинотерапия помогает «выпустить на волю» чувства и желания зрителя, стимулирует проявление скрытых мотивов, помогает разобраться в собственных комплексах. Важно понять: если человека увлекает тот или иной образ, значит, в нем есть что-то схожее с ним, или же он стремится ему соответствовать. Если же герой не вызывает интереса, значит, человек никак с ним себя не соотносит. То же и с сюжетом: если фильм полностью захватывает человека, значит, там он нашел что-то связанное со своей жизнью, своими проблемами и внутренними переживаниями.
В классическом варианте кинотерапии участники просматривают фильм и анализируют его в группе. Смысл групповой кинотерапии заключается в том, что клиенты делятся впечатлениями об увиденном, получают друг от друга дополнительную информацию, а также осознают, насколько разным может быть понимание одной и той же ситуации.
Однако и просмотр фильма вне группы также оказывается эффективным. Вы с партнером можете обсудить фильм не только на приеме у семейного психолога, но и между собой. Это поможет вам лучше узнать друг друга, взглянуть на проблему шире, примерить на себя чужой опыт. Обратите внимание и обсудите: эмоциональные переживания героев, их личности, поступки, диалоги, а также смысл сюжета, динамику фильма, музыкальное сопровождение.
Просмотр фильма ослабляет «Сверх-Я» как внутреннее препятствие, поскольку зритель понимает, что обсуждает и анализирует выдуманную реальность, а не ситуацию, произошедшую в действительности.