О'кей, «гугл»
Глава Google в России Юлия Соловьева рассказала Cosmo, могут ли уходить в декрет топ-менеджеры и по какому принципу берут на работу в крупнейшую технологическую компанию в стране.
Cosmopolitan: Поздравляю с рождением сына! Ты на год уходила в декрет. Сложно вернуться к работе?
Юлия Соловьева: Нет, ведь меня не было всего год и я полностью не отключалась – держала руку на пульсе. К тому же вернулась к своей команде, которая не только не поменялась, но даже выросла за время моего отсутствия.
То есть ты всё спланировала?
Я эффективный менеджер. (Улыбается.) И ребенок для меня – стратегический проект. (Смеется.) Но практика показала, что даже при хорошей организации на некоторые вещи просто не хватает времени, например, на домашние дела. Пришлось перестать готовить самой, хотя я это очень люблю, нанять домработницу. Еще одна вещь, которую я собираюсь поручить профессионалу, – гардероб. У меня просто нет возможности и желания тратить время на решение, что надеть с утра. Вероятно, оптимальный вариант – нанять стилиста. Вообще, я восхищаюсь девушками, которым удается растить троих детей и быть успешными на работе. Сейчас меня сильно увлекает тема женского лидерства.
Наблюдаешь взлет этой темы в последнее время в России?
Да.
Мы сейчас говорим о феминизме?
Нет, скорее, об инклюзивности и diversity (этнокультурном многообразии. – Прим. ред.). Феминизм – больше про равные права и возможности. Мне кажется, и то и другое у нас есть, вопрос в том, почему они не реализуются. В Google тема diversity включает в себя не только женскую тему, а равноправие в целом. Оно может быть гендерным, социальным или этническим. Есть исследования, которые подтверждают, что «нерепрезентативность» делает бизнес менее эффективным и конкурентоспособным – будь то развитие продуктов или услуг. Что касается женщин, нас больше половины населения земного шара, а значит, если в компании мало девушек, то во время разработки продукта не учитываются их потребности, привычки и видение.