Французский связной
Анна Гавальда, самая читаемая француженка современности, о новой книге «Я признаюсь», одиночестве и силе женщин
Она появляется в комнате: стильная стрижка, светлые локоны, естественный макияж и улыбка, на которую невозможно не ответить. Ей протягивают книгу для автографа. Анна достает из сумки цветные карандаши и начинает рисовать на первой странице зеленую траву и яркие цветы, а потом каллиграфическим почерком выводит: «Анна Гавальда». Самая популярная французская писательница приехала в Москву, чтобы представить свою новую книгу – сборник новелл «Я признаюсь», выпущенную в России издательством АСТ. А заодно дала эксклюзивное интервью Cosmo.
Cosmopolitan: Ты в России уже не первый раз. Что-то изменилось в Москве с твоего последнего визита?
Анна Гавальда: Я заметила, что теперь машины останавливаются, чтобы пропустить пешеходов… (Улыбается.) Вообще, я приехала не для прогулок, а ради встречи с читателями. Для меня люди намного интереснее, чем все достопримечательности. Труд писателя – это работа большого одиночества, и когда я встречаюсь со своими читателями, то, наконец, вижу лица тех, для кого стараюсь. Вот! Это она! Я ей написала!
Как думаешь, много ли общего между французами и россиянами?
Близость между русскими и французами просто очевидна! У наших народов есть вкус к культуре и какое-то особое мировоззрение. Вот, например, у американцев в ходу понятие winner – победитель, но мы его почти не используем, потому что ни русские, ни французы не думают постоянно, кто же одержит верх. Мы одинаково относимся к высшим силам, часто говорим: «Давай, Бог, помогай нам, и тогда мы будем следовать за тобой».
А еще нас объединяет нежность, это душевные, трепетные нации. Вообще, русский народ очень поэтичный. Сегодня я завтракала, смотрела на людей, и они показались мне героями стихов.
Может быть, кто-то из них станет персонажем твоей новой книги?