Тесты > Фотоаппараты
Выбираем фотокамеру
Как выбрать фотокамеру, которая подойдет именно вам? CHIP дает несколько важнейших советов, следуя которым вы станете обладателем камеры своей мечты, и делится результатами тестирования 83 актуальных моделей и 30 камерофонов.
В огромном количестве камер, расставленных по полкам магазинов, легко запутаться, а сравнивать модели и разбираться в их многочисленных характеристиках непосредственно при покупке просто невозможно. Главные вопросы, на которые должен дать себе ответ покупатель, таковы: для чего будет использоваться фотокамера и сколько он на нее готов потратить? Причем «для чего» ничуть не менее важно, чем «сколько», ведь даже любительская камера покупается не на один год.
Гонка за мегапикселями
Одним из первых вопросов, которыми озадачиваются покупатели фотокамер, является разрешение. Означает ли большее количество мегапикселей лучшую детализацию? В большинстве случаев — да, потому что чем выше разрешение матрицы, тем больше деталей, как правило, она может «уловить». Важные в этом плане характеристики вы найдете в результатах тестирования каждой камеры (столбцы со словом «детализация» начиная со стр. 37). При взгляде на сводные тестовые таблицы быстро становится понятно, что камеры с одинаковым разрешением могут обладать разным уровнем детализации.
Немаловажно и то, в каком формате вы планируете печатать снимки. Для карточки 10х15 см должно хватить даже двух мегапикселей. Если вы собираетесь печать фотографии размером с лист А4, рекомендуется использовать модель с разрешением не менее восьми мегапикселей. Для А3 потребуется уже 12 мегапикселей или больше. А тот, у кого есть, например, профессиональная DSLM-камера Sony Alpha 7R II с разрешением 42 мегапикселя, может печатать постеры формата А0 и даже больше.
Вероятно, вы уже слышали, что большее количество мегапикселей не обязательно означает лучшее качество фотографий. Причина кроется в таком понятии, как плотность пикселей: чем большее количество «точек» располагается на сенсоре, тем меньше света улавливает каждая из них и меньше информации передает для построения снимка. Кроме того, вместе с количеством пикселей растет и общий шум изображения, а мелкие детали теряются. По этой причине профессиональные фотографы предпочитают использование полно- и среднеформатных камер с матрицами, которые от 30 до 75 раз больше, чем встречающиеся в большинстве компактных аппаратов. Неудивительно, что в настоящее время трендовыми стали «компакты», оснащенные большими однодюймовыми сенсорами, так как предлагаемое ими качество приближается к уровню «зеркалок».
Нужна ли вам полноформатная матрица? Если вы вообще задаетесь таким вопросом, то ответ будет однозначным: нет. Хотя, конечно, полноформатные матрицы улучшают результаты съемки благодаря глубине резкости и более низкому уровню шумов. Но при этом камера и объективы очень быстро опустошат ваш кошелек и накачают вам бицепсы из-за своего большого веса. Таким образом, если вы берете фотоаппарат не для съемок концертов или ночных животных, то вполне достаточно будет модели с матрицей размера APS-C или даже меньше.
Что еще влияет на качество картинки?
Те, кому приходилось фотографировать ночью или в темном помещении, вероятно, уже знакомы с шумами на фотографии. Это физическое явление, которое возникает при считывании информации с освещенных ячеек матрицы: мешающие пиксели на изображении проявляются обычно в виде маленьких темно-серых точек, делающих фотографию зернистой и неприглядной. Особенно сильно страдает качество картинки при высоких значениях чувствительности (ISO).
При дневном освещении шумы на фотографиях практически не появляются, как и цветовое отклонение. Но если при искусственном освещении шумы вас тоже особо не побеспокоят, то с цветовой гаммой дело обстоит иначе: многие камеры при автоматических настройках начинают придавать снимкам легкий оранжевый или голубой оттенок. Причина кроется в цветовой температуре: все, что выше или ниже 5500 Кельвинов — то есть цветовой температуры солнечного цвета, ведет к появлению различных оттенков.
За то, что человеческим мозгом корректируется автоматически, в камерах отвечает баланс белого, коротко обозначаемый буквами WB, от английского термина «White Balance». Автоматика в большинстве случаев хорошо справляется со своей работой и правильно определяет отклонение цветовой температуры. В идеальном случае выравнивание производится вручную с помощью белого листа бумаги или — что гораздо точнее — с помощью серой карты. Тот, кто хочет избежать любого риска в этой области, должен сохранять фото в формате RAW, чтобы затем скорректировать снимки вручную на ПК — конечно, при условии правильной калибровки монитора.