Электромобили стоят дорого, но они отличаются экономичностью

CHIPАвто

Когда окупится электропривод?

Электромобили стоят дорого, но они отличаются экономичностью. Только вот у многих моделей недостаточно экономичности, чтобы выйти в плюс за время эксплуатации.

Великая цель электрификации индивидуального транспорта состоит не в том, чтобы облегчить ваш кошелек. Каждый желающий приобрести новый автомобиль и раздумывающий о том, какой привод лучше выбрать, должен это осознавать. Структура затрат на электромобиль совершенно отличается от затрат на традиционные автомобили с ДВС: отсутствуют свечи зажигания, воздушный фильтр, не нужно менять масло и ремни, компоненты привода практически не требуют технического обслуживания, а износ тормозных колодок меньше благодаря функции рекуперации у электродвигателя. Но все эти преимущества нивелируются сроком службы аккумулятора, потому что затраты на его замену могут запросто превысить остаточную стоимость автомобиля.

Далее мы проведем анализ по различным классам транспортных средств, чтобы определить, может ли электрический привод или гибридный двигатель стать более экономичной альтернативой и в каких сферах и общих условиях могут окупиться доступные сегодня электромобили.

Маленький = нерентабельный. У таких автомобилей, как Renault Zoe (вверху) и Kia NIRO, наценка за электропривод настолько высока, что она не окупается в процессе эксплуатации

Личные автомобили

Многие производители предлагают частным клиентам восемь лет гарантии и 100 000 км для электропривода. Гарантийным случаем считается, если диапазон падает ниже 70% или 80% от первоначального значения. В течение этого периода высокая стоимость электромобиля должна компенсироваться снижением эксплуатационных расходов.

Малолитражные автомобили с лизингом аккумулятора

Самой бюджетной новинкой среди электромобилей можно считать Renault Zoe. За нее компания Renault просит в Европе €22 000. Сопоставимая по характеристикам модель Renault Clio (не продается в России официально) с двигателем мощностью в 75 л. с. стоит €12 000. Даже с учетом выплаты компенсации при покупке электромобиля в размере €3000 доплата за Zoe все равно получается внушительной, а к стоимости нужно прибавить и дополнительные расходы: не менее €60 в месяц за аренду аккумулятора. Если тратить €60 в месяц на топливо (средняя стоимость одного литра 95-го бензина в Германии составляет €1,4), Clio будет проходить около 8400 км в год, а аренда аккумулятора действует не более чем для 10 000 км в год. Даже если заряжать аккумулятор Zoe только на бесплатных колонках, текущие затраты будут такими же, как и при использовании автомобиля с бензиновым двигателем.

Типичная сравнительная кривая. В процессе эксплуатации электромобили и гибриды несколько компенсируют свою высокую стоимость.

Компактные автомобили и средний класс

С гибридными автомобилями, относящиеся к более высокому классу, ситуация похожая: Kia NIRO как «гибрид» даже со стимулирующей выплатой в размере около €9000 обойдется дороже, чем сопоставимый Carens, а Golf GTE — даже дороже, чем чисто электрический е-Golf. Последний, правда, настолько хорош, что его и не стоит сравнивать с автомобилем на бензине того же класса мощности. Он все больше привлекает людей, которые до сих пор предпочитали дорогой шестицилиндровый двигатель из-за плавности хода и низкого уровня шума. За исключением очень высокой скорости и дальности, е-Golf может конкурировать с автомобилями классом выше. И он гораздо экономичнее в том, что касается эксплуатационных расходов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску

Микроавтобусы Volkswagen: не зря же их так любили хиппи

4x4 Club
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Полет на кавернах Полет на кавернах

Как ускорить движение судна за счет подвода газа к его корпусу

Популярная механика
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Саар Харари: «Хочу строить, а не разрушать» Саар Харари: «Хочу строить, а не разрушать»

Расшифровываем язык гаги — танцевальной практики родом из Израиля

Afternoon Seasons of life
Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да» Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да»

Почему мы все еще не пересели на электромобили?

Inc.
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Андрей Кирсанов Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов по-настоящему круто умеет смотреть объективом в глаза

Собака.ru
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Леонид Лузгин: «Байкал» будет сертифицирован в установленные сроки Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Леонид Лузгин: «Байкал» будет сертифицирован в установленные сроки

С какими сложностями столкнулись при создании самолета ЛМС-901 «Байкал»

Ведомости
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Прокатят по деньгам Прокатят по деньгам

Как развивается и от чего зависит цена на сталь в России

Ведомости
Россия в многополярной глобальной экономике Россия в многополярной глобальной экономике

Мы вновь слышим о восстановлении барьеров в торговле

Ведомости
Флаг Ватикана на Олимпиаде: какое спортивное наследство досталось новому папе Флаг Ватикана на Олимпиаде: какое спортивное наследство досталось новому папе

Какое наследство в области спорта получил Лев XIV

Forbes
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Родом из детства Родом из детства

Интервью с народной артисткой РФ и голосом Степашки Натальей Голубенцевой

Лиза
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Ливановы Ливановы

Ливановы: три поколения актеров и лучший Холмс по версии Елизаветы II

Караван историй
Число семьи Число семьи

Как узнать, насколько гармоничны отношениями между твоими близким

Лиза
Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения» Кто такой Томми Кэш — не победитель, но главная звезда «Евровидения»

Что нужно знать о Томми Кэше — собрали в этом материале

Правила жизни
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Открыть в приложении